Духовное первично

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24). 

В приложении к творению это значит, что духовное первично:  т.е. до начала материального творения уже существовала его духовная матрица.
Легко тогда понимается и воздействие вещей духовных на окружающую материальную действительность.

И слово Божие и человеческий опыт говорит о наличии связи между грехами людей и природными катаклизмами. Но как может грех, непосредственно не связанный с материей, влиять на нее?

Адам согрешил, нарушив заповедь Божию и отказавшись служить Богу.  Почему же, в следствие этого, явилось обильное произрастание на земле вместо добрых растений сорняков, действия человека стали сопровождаться усилиями и потерей сил (что стали называть трудом), а натуральные физиологические процессы в организме человека стали сопровождаться болями, болезнями и смертью (женщина стала рожать в болях, организм стал болеть  и стареть, болезни и старость стали завершаться смертью)?!

Дело в том, что грех есть, во-первых, действие духа человека: это его добровольный волевой акт, противный воле Божьей; во-вторых, это уже действие в мире материальном. Акт этот единый, но имеющий две стороны: духовную и материальную.

Как действие духовное, грех повреждает духовную матрицу творения, которая является первоначалом всего видимого. Поврежденная матрица и порождает икаженную действительность.

Так становится ясным существование родового генофонда и накопление болезней, как в человеке, так и в окружающей среде. Каждый грех любого человека отображается на духовной матрице его рода и на духовной матрице всего творения, что и в человеке, и в природе проявляется наследственностью, выражаясь: в отклонениях от нормы, болезнях, катаклизмах (как в социуме, так и в природе).

Иными словами, грех рождает дегенерацию, дегенерация ведет к вырождению, вырождение к смерти.
Согласно законам физики (закон сохранения, закон максимальной энтропии), законам математики (математическая кибернетика, теория вероятности), законам генетики (закон Менделя, законы наследования) и другим существующим законам естества, человек и живая природа давно должны были бы погибнуть.

Однако жизнь существует, не глядя на все противоречия ее существованию!
И в этом – самый веский аргумент наличия постоянно действующей в творении надмирной силы, стоящей над всем творением, Бога. Действие Его Божественной благодати по неисповедимому милосердию Бога. Личности человеколюбивой, милосердной, долготерпеливой и милостивой. Личности, по образу и подобию Которой и были сотворены мы, люди.

Бог есть Личность не потому что мы, люди являемся личностями, а потому что мы, люди, есть личностями именно потому что Бог есть Личность!
Только так и никак не иначе.
Бог, как Личность, открыл Себя творению Своему через Сына Своего, Иисуса Христа, который, пожертвовав Собой, пришел на землю в образе человека, чтобы спасти людей от вечной смерти, взяв на Себя их грехи. А, воскреснув, даровал нам жизнь с Ним, с Богом, - жизнь вечную. Через Него мы и узнали, что Бог един в Святой Троице: Отце и Сыне и Святом Духе.
Его, Иисуса Христа, Бога и следует ставить прежде всего в нашем человеческом сознании, даже прежде своего «я», прежде осознания своей собственной особы.
Это так, потому что мы имеем свободную волю: только собственным добровольным решением мы можем выбрать Бога.
Бог создал нас подобными Себе, поделившись с нами свободной волей.
Почему сначала Иисус Христос, а потом «я»? Даже в своем собственном сознании?
Потому что ничто не существует без того, чтобы ему ни предшествовало Самое Существование, Бог.
А почему Бог через Иисуса Христа?
Потому что именно через Иисуса Христа, Сына Своего, единого с Ним, Отцом, и Святым Его Духом, Бог – Святая Троица, и явил Себя Своему творению. Потому что Он есть истинный человек, отдавший Самого Себя за нас, чтобы открыть нам Небо, жизнь вечную, и принявший такие сверхчеловеческие страдания, чтобы жизнь эта началась у нас еще здесь, на земле; чтобы и на земле мы могли вкушать радости жизни вечной, Царства Небесного.
Как было сказано выше,  грех есть, во-первых, действие духа человека: это его добровольный волевой акт, противный воле Божьей; во-вторых, это уже действие в мире материальном. Это единый волевой акт человека, но имеющий две стороны: духовную и материальную.

Как действие духовное, грех повреждает духовную матрицу творения, которая первична для всего видимого. Поврежденная матрица и порождает поврежденную действительность.

Таким образом, каждый грех любого человека отображается на духовной матрице его рода и на духовной матрице всего творения, порождая дегенерацию в природе, людях, обществах. Дегенерация же ведет к смерти.
В окружающей нас природе мы привыкли к тому, что всякое изменение влияет на потомство, даже используем это для своих нужд, производя селекцию растений и животных, а вот в отношении к человеку это знание у многих вызывает шок.

Да, грех человека оставляет отпечаток на нем, с этим согласится каждый. «Но почему я должен нести тяжесть последствий греха моего какого-то родственника, когда я с этим не имею ничего общего?!», - с возмущением восклицают многие.

Вот, например,  селекцией человек занимается уже тысячи лет, через вносимые им изменения влияя на потомство своих животных и растений. А вот о себе, о том, что сам по себе человек есть животное (Екклез.3:18), человек забыл.
Можно вспомнить и афоризм знаменитого ученого, И.В.Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».
Вот до какой степени наше эгоистическое «я» изменило свою ментальность. Хотим, подобно Богу, иметь возможность изменять все вокруг, а о том, что сами по себе мы подчиняемся законам естества, - нет, не желаем даже помнить об этом. Абсурд наяву!
Вот и теперь, все больше и больше среди христиан распространяется идея о грехах поколений и исцелении рода, или очищение от родовых проклятий. Утверждают, что грехи родственников имеют влияние на членов их рода, поэтому следует от них избавляться, пользуясь именем Иисуса Христа.
Да, многим это известно, не только от экзорцистов, но и из собственного  опыта, а также и из народных примет, что грех человека затрагивает многих других, связанных с этим человеком людей.
Например, дочь, мать которой занимается оккультизмом, терпит необъяснимые трудности в своей жизни. Человек, берущий даром что-либо у другого человека, может терпеть неожиданные скорби.  Человек, молящийся о впавшем в гнев человеке, может иметь приступы гнева. Список можно продолжать долго.

Да, люди связаны друг с другом не только материально, душевно, но и духовно.
Так, дурное дурно влияет и на других, но, ведь, верно и обратное: доброе неизбежно влияет по-доброму на других!
Господь Иисус Христос предупреждает нас, говоря: «Надобно прийти соблазнам»,  из-за которых будете терпеть скорби, «ибо мир во зле лежит», «но дерзайте, Я победил мир»: «терпением вашим спасайте души ваши» с несомненной верой в Мое бездонное милосердие, «ибо Я с вами до скончания века», а Я «вчера, сегодня и во веки – Тот же». А потому «чего ни попросите Меня с верою, дам вам».
Как во время Своей земной жизни,  Спаситель Иисус Христос «изгонял всякую болезнь и всякую немощь в людях», так это верно и всегда, ибо «Он жив во веки».

Не всякая, однако, болезнь происходит от дьявола, бывает, когда болезнь у человека для того, «чтобы на нем явились дела Божии».
Как Иисус Христос добровольно отдал жизнь за жизнь мира, так и следующий за Ним, может добровольно «душу свою положить за друзей своих»,  добровольно терпя последствия их грехов с молитвой и полным доверием Иисусу Христу, живому истинному Другу его. 

Вспомните, как Искупитель наш, Иисус Христос,  терпел за наши грехи. Вспомните Страдания Его с кровавым потом в Гефсимании.
Вспомните Его укрытые пытки и издевательства над Ним слуг первосвященников в ночь перед казнью.
Вспомните Его унижения, избиения и издевательства трех неправедных судов у первосвященников и у Пилата.
Вспомните Его Крестной Путь Его на Голгофу.
Вспомните Его Распятие и Крестную Смерть Его на Кресте.

Трижды в Гефсимании воззвал Он в молитве к Отцу:
«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39);
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»  (Мф.26:42);
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф.26:44).
Вспомните, как Господь Иисус Христос ответил Петру, который силой человеческой хотел защитить Его.
«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
как же сбудутся Писания, что так должно быть?»  (Мф.26:52-54).
Что ответил Господь исповедникам Своим, отдавшим за Него свои жизни, когда они возопили к Нему:
- «доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10).
- «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:11).
Итак, что является целью всякого христианина?
Воля Божья, ибо так говорит Господь: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42).
В постоянном памятовании, что Иисус Христос неотступно пребывает в нас и  с нами, заключается заповеданная нам Иисусом непрестанная молитва.
А в постоянном желании: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42) заключается наше доверие Ему.
Поэтому, подобно Иисусу Христу, искренне выразив свою просьбу, достаточно с полным доверием сказать Ему: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39).
Господь Иисус Христос «приобрел Церковь Кровью Своей» для нас, как корабль спасения, поэтому нужно пользоваться Ее дарами, ибо мы в ответе пред Богом за все, что дал Он нам для вспомоществования. А потому,
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:14).

Следует воспользоваться Таинством Церкви Помазания Больных, по вере вашей могущим исцелить вас, какою бы кто ни был одержим болезнью.
Если же Господь благоволил оставить вам болезнь, «итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1Петр.5:6), подобно Иисусу Христу смиренно приняв волю Отца.
Вот как просто и доходчиво в нескольких словах учение Церкви говорит, в частности, о снятии проклятия рода (исцелении рода):
Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. ЕСЛИ ЖЕ ОН ОЗАБОЧЕН только тем, как заработать денег, выйти замуж или КАК СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ, ТО ОН ВИДИТ В БОГЕ ЛИШЬ АВТОМАТ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. (Редакция портала: "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР" | 20 июля 2015г).
https://www.pravmir.ru/proklyatie/
 
 Именно так и есть – просить Бога о прощении грехов рода, чтобы тебе или твоей семье было счастливее жить, используя даже слово Божье, молитвы и богослужения Церкви, это значит видеть в Боге некий разумный Агрегат, Который правильным нажатием в соответствующей последовательности кнопок способен исполнить любую над Ним манипуляцию.
Как же так не приходит человеку, поддавшемуся идее о исцелении семьи, в голову такая простая вещь:
две тысячи лет Церковь жила, общаясь с Богом, как с живой истинной Личностью, не требуя от Него прощения родовых грехов для устранения дьявольского порабощения семьи (рода или конкретного человека), доверяясь Ему через Его Святую Церковь, а в 20 веке через доктора Кеннета McAll  (1910-2001), врача-терапевта и миссионера англиканской церкви, который родился в Китае, изучал медицину в Эдинбурге в Великобритании,  страдавшему от психических расстройств,  вдруг открылась такая суперважная истина об исцелении людей через изглаждение грехов в прошлых поколениях?!
И это вопреки слову Божию, учению Церкви и здравому рассудку!
Аргументом выставляются исцеления, которые происходят на таковых богослужениях.

Нельзя выставлять исцеления, совершенные Божественным милосердием,  для аргументации человеческих учений, тем более, противных слову Божию и учению Церкви Христовой.
«Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6:1).
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).
О чем тут говорят апостолы?
Именно об этом, чтобы молясь за грешника, с терпением переносить свалившиеся на тебя трудности. Помочь нести кому-то ношу можно лишь взяв на себя часть ее тяжести.
 
Благословен Бог истины через Иисуса Христа, Господа нашего.


Рецензии
Дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
Сердечно Вас Благодарю.
Вы очень многому меня научили.
Все правильно Вы написали в своей статье.
Бог не автомат для выполнеия желаний...

Ната Гранковская   04.04.2021 11:31     Заявить о нарушении
Христос Воскрес!

***

Прежде Христос, а потом уже ты!
Буду повторять себе как можно чаще.!
Надо заучить эти золотые слова.
Крепко запомнить.

Ната Гранковская   04.04.2021 11:33   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Иисусу Христу, Наталья!
Будьте Богом хранимы.

Николай Павлович Кормаков   14.05.2022 21:36   Заявить о нарушении