Происхождение фамилии Царёв

Иногда, при знакомствах, когда мне приходится называть свою фамилию, некоторые восклицают: "Какая у вас фамилия! Царская"! На что неизменно отвечаю: "Царская фамилия - Романовы"!
Так получилось, когда мы с отцом гостили у родственников, уж не помню по какой причине (было мне лет восемь) спросил: "Как произошла наша фамилия"? На что он ответил: "Подробностей не помню, но эту историю хорошо знает моя тётка".
То есть одна из двоюродных сестёр его отца (моего дедушки). Отец показал, как пройти к её дому, благо, она жила недалеко и отправил меня в гости.
По приходу, рассказал ей о своём интересе. Помню, как она усадила меня за стол и угостила чаем с выпечкой и вот что рассказала:
Давно, когда ещё не было паспортов (наш род ведётся из В. Новгородской области, Окуловского района), на лето в нашу местность приезжал помещик из Петербурга. Был он очень нелюдим. Всю челядь привозил с собою, а из местных приглашал на помощь только дровосеков.
И они, побывавшие во дворе усадьбы помещика, видели устройство для приготовления чая - самовар! И так поразил он их своей красотой, что только о нём и были разговоры.
В той местности проживали два брата. Одного из них звали Тарас, а вот имя другого не помню (то есть она называла, но у меня в памяти не удержалось).
Так вот, второй из братьев так заинтересовался этим "чудом", что решил приобрести и себе, если не такой, то подобие.
Видимо, он был достаточно зажиточный, что смог отправиться на подводе в Петербург и, через некоторое время, вернулся с тем самым самоваром.
Надо ли говорить, что со всей округи ходили люди смотреть на такое чудо? А владельцу самовара дали прозвище - Царь. Дескать, пьёт чай, как сам Царь.
А здесь наступило в этой местности время паспортизации и, как известно, фамилии давали не только по именам, но и по прозвищам.
Так, "Царь" получил фамилию Царёв и от него пошёл наш род, а от Тараса, пошли Тарасовы, ныне осевшие в Колпино.
Вот такая история.


Рецензии
Интересная информация!
С уважением,

Анастасия Павлова-Драчёнова   20.11.2021 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.