Мусор и я

Мусор не выносила 3 дня. Накопила целый пакет, но лёгкий. Моего мусора - горстка картофельных очисток. Всё остальное - обёртка и упаковка - магазинные. Вышла из дома - мороз и ветер в лицо. В одной руке портфель, в другой - пакет с мусором трепыхается.

Затрепыхалась и я - как перейти колею и добраться до мусоросборника? Раньше ящики стояли на этой же стороне, где и дом, но осенью выбрали новую площадку, огородили её, поставили двери и каждый ящик нашёл себе место отдельно от сородичей. Но, чтобы добраться до ящика, следовало пересечь дворовый проезд. Труда это не составляло до тех пор, пока не выпал снег. А вскоре и зима настала. В результате проезжая часть - это две колеи, раскатанные машинами, а теперь ещё и обледеневшие. Песка поблизости нет (опять зима не вовремя пришла!) Не успели завезти.

Трепыхалась я на углу, качалась - как же мне к мусорке-то добраться? Если из нашего дома кто-то выходит, пакет у меня возьмут. А тут - никого! Сделала пол шага вперёд. Нет - грохнусь! Может, лёжа доползу, а кто поднимет - мне 76 лет. Да и одета легко (шубку в брюки не заправить!) Долго не пролежу, "заболею я" (как Трус из известного фильма).

Вижу, из-под арки выходит мужчина. Я: - Мальчик, возьмите пож-та мой пакет! У мужчины лицо хмурое, видимо, торопится по своим делам, а тут ещё бабка с мусором (чёрт бы её побрал!) Но подошёл, неохотно взял пакет. Я  распинаюсь: - Спасибо Вам, спасибо!  Не улыбнулся и двинулся к мусоросборнику.

А я вот размышляю: - цена за мусор баснословная, плачу без задержек. А преодолеть ледяные надолбы - возраст не позволяет. Звонила в Управляющую компанию, сказали: - Это не к нам!  Звонила в комбинат благоустройства - дали номер телефона в администрации. Не дозвонилась! Придётся, видимо, мусором зарастать!

                18 февраля  Галина Балдина.

R/S.  И всё же, информация попала к рядовым сотрудникам в администрации, и вчера после обеда песочком во дворе и на дороге потрусили!  СПА-СИ-БО!

   СПУСТЯ  ТРИ  ГОДА. 

 Прошло время. И возраст мой близится к восьмидесяти. Из дома не выхожу. Но со своей колокольни (на третьем этаже) присматриваюсь к уличной не суетливой жизни. Двор заметён снегом. Зима такова, что не пройти, не проехать! Машины буксуют, а люди, а люди если и выходят, то по делам неотложным. Кто-то из мужчин - машину свою откопать, кому-то в магазин сходить, иным - до мусорки добраться! В зимние каникулы практически отдыхала и вся техника снегоуборочная, во всяком случае в нашем дворе первозданная снежная красота лежала нетронутой, лишь небо сыпало и сыпало, утолщая то ли трёхспальное, а, может и толще, снежное одеяло. После праздников маленький тракторишко нет-нет да и появится, только силёнок у него не хватает бороться с силами природы, да и за рулём нынче сидят ребятки без опыта, нет у них ещё должной сноровки, когда ещё классными трактористами станут? Если станут...?  Дворовый проезд кое-каком ножом  пошкрябал и дальше поехал. Дворов-то много, а техники...

Я же вспоминаю то - советское время, когда в Ленинграде училась. На занятия мы ездили к девяти часам утра. Когда выходили из общежития, все тротуары были вычищены дворниками лопатами  вручную, которые на работу выходили в пять, реже в шесть часов утра!  Нынче же (где-то читала) дворников нет, есть уборщики территорий. У нас, например, сегодня впервые работницу увидела с лопатой. (Чистка тротуара от снега, полагаю, в обязанности не входит; чижало! Тракторишко как-то по тротуару елозил, видела. Ну, что ж - прогресс. Двадцать первый век! Искусственный интеллект.) А ты, Галя, про лопату! Отсталая ты СТАРБЕНЬ!

Ой, что это я? Начала про ЕРЁМУ, а... Срочно исправляюсь.

Что касается мусора, то его вывозом занимается предприятие другого района. Самое удивительное, что каникулы десятидневные перевозчики себе не устраивали, ежедневно машина аккуратно двигается к мусорке и, освободив ящики, территорию покидает. 
 
   январь 2024 г.


Рецензии
У нас в этом году столько снега навалило, снег так утоптан, что боишься шлёпнуться, раскатившись. Относительно мусора. Есть мусорные урны, однако некоторые умудряются бросать его, где попало. Всего вам хорошего.

Валентина Забайкальская   10.03.2024 10:45     Заявить о нарушении
И ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ВАЛЕНТИНА! С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ! СПАСИБО, что заглянули отозвались! Не прощаюсь! С ТЕПЛОМ!

Галина Балдина   10.03.2024 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.