Мишка и волк. Главы 1-2

Первые две главы сказки. Интересно, что дальше?
   
    I

    Вообще Мишка был король. Мудрый и справедливый, а не такой, чтобы чуть что -    так сразу: «Голову с плеч!». Королем вообще быть неплохо, особенно когда все вокруг кричат «Да здравствует король!» и хлопают. Или когда послы привозят подарки и всякие диковинки из заморских стран. Или когда сделаешь что-то не то, но при людях тебе никто ничего не скажет, не то что уж отшлепать, ха-ха! Вот правда потом… Мда.

    Но в основном быть королем конечно скучно – сидишь на троне целый день и слушаешь какую-то скукоту про налоги, деньги  и еще что-то. И даже ни в носу не почеши, ни войну не объяви никому – все нужно спрашивать у министров. И вообще вся жизнь по этикету.

    Поэтому, чтобы было не так скучно, Мишка был еще и рыцарь. Вот рыцарь – это всегда интересно! Это подвиги, и отвага, и куча приключений! В рыцари Мишка посвятил себя сам – в конце концов король он или нет! Сам себя хлопнул по плечу ножом, который был у деда в столе: «Посвящаю тебя, Михаил, в рыцари! Служи мне верою и правдой!» и сам себе ответил: «Слушаюсь, Ваше величество! Спасибо за доверие!»

    Про посвящение в рыцари королями Мишка слышал от деда, так что все было, как говорится ле-галь-но, но на всякий случай Мишка про это никому не говорил, чтоб не заругали, что брал дедов нож.

    Сегодня Мишку отпустили поиграть во двор. Даже не отпустили, а выставили во двор, а сами начали  большую уборку. Такая уборки бывает два раза в год – снимают люстры, занавески, все стирают, моют, чистят все ложки, вилки, двигают мебель. Мишка тоже хотел помочь деду разобрать в столе, где была куча всего интересного, но дед это просек и отправил Мишку «подышать воздухом», хотя на самом деле это означало «не путайся под ногами».

    Раньше это Мишку обидело бы, но сегодня он даже обрадовался. Потому что это значит,  во-первых, что несколько часов его никто не хватится, во вторых – в кармане лежал здоровенный ломоть хлеба, который он стащил на завтраке. А в третьих… В третьих, его ждал друг.

    Мишка подошел к забору и заглянул в щелку. Забор был высокий, деревянный, а щелка узкая. Мишка видел сквозь щелку как за забором растет трава, а чуть подальше - деревья. Это начинался лес, куда Мишке нельзя. И не просто «нельзя», а , как говорил дед Ка-те-го-ри-чес-ки. Это значит  - совсем. Если такое «нельзя» нарушить, это не просто будут стыдить и долго рассказывать на примерах, как себя ведут и не ведут хорошие мальчики. Это значит, что глаза у деда станут совсем темные и его седые брови упадут на них грозным углом, и он даже может стукнуть по столу так, что у Мишки от страха сожмется сердце, а Мишке потом долго  придется сидеть у себя в комнате  одному, да и потом дед будет еще долго хмурить брови при виде Мишки и молчать так тяжело, будто молчание – это железная плита.

    Мишка пнул камень под ногами и вздохнул от таких мыслей.

    Солнце пекло, ветер шумел травою,  слышно было, как вдалеке звенит посуда  и двигают мебель. Мишка еще раз вздохнул, проверил хлеб в кармане и решительно двинулся к известному только ему месту в заборе, где был лаз сквозь забор, со стороны совсем незаметный в высокой траве.

     Откуда этот лаз – Мишка не знал, он наткнулся на него случайно несколько дней назад, и, конечно, сразу полез узнать, что же с той стороны. Это было в тот день, когда он в первый раз встретил волка.

     II

     В тот день Мишка пролез сквозь лаз и очутился в высокой траве с другой стороны забора. Лес начинался всего в нескольких метрах. Дед говорил, что лес с каждым годом подходит все ближе - раньше до него нужно было перейти целое поле, а сейчас деревья шумели почти у забора. Мишка по ночам часто слушал, как ветер шелестит листьями и какие-то птицы перекрикиваются в темноте, как солдаты на посту.

     Мишка стоял по ту сторону забора, первый раз один так близко от леса.

     Страшно ему не было, но на всякий случай он нагнулся и заглянул в лаз – было видно как с другой стороны дыры светит солнце и от этого Мишке стало спокойно.

     Он сделал несколько шагов по высокой траве в сторону леса. Солнце светило сквозь ветки деревьев, пускало солнечных зайчиков по стволам. Лес мягко шелестел, стрекотал кузнечиками и далекими птицами и был совсем не страшный. Мишка оглянулся – лаз совсем был не виден в высокой траве. Мишке стало немного не по себе, но он успокоил себя что до забора всего несколько шагов, и, чуть помедлив, все же пошел дальше, постоянно оборачиваясь назад, на забор, как на свет маяка в океане.

     Дед говорил, что в лесу опасно. Ядовитые грибы так и норовят выдать себя за съедобные,  в чаще легко заблудиться и сгинуть, но самое опасное – это, конечно, волки. Волки - они хитрые и умные, они всегда знают когда напасть и выбирают момент, когда жертва беззащитна. Мишка подтянул штаны, тряхнул головой и зашагал решительнее. В конце концов он рыцарь, а рыцари ничего не боятся! Рыцари не бегут от опасности  - они ее ищут. Если он встретит волка, да он просто возьмет и … И в этот момент Мишка увидел сквозь листья кустарника два желтых глава.

     В следующее мгновение из куста показался волк.

     Мишка сразу понял, что это точно волк – по серой морде, по вздыбленной шерсти на загривке, а главное  - по явно волчьему оскалу. Волк молчал и, не мигая смотрел на Мишку, остановившись всего в одном прыжке от него. Мишка тоже не мигая смотрел на волка. Волк сделал еще шаг, его серая морда была на уровне Мишкиной головы, так, что Мишка мог разглядеть  как раздуваются волчьи ноздри и топорщится серая шерсть на морде.

     Волк подошел еще на шаг и вдруг наклонил голову на бок, как будто изучая Мишку. Потом  он вдруг уселся на зад и спросил: «Ты что, заблудился?»

     Мишка не сразу нашел воздуха для ответа, но собрался с силами и в ответ спросил: «А ты что, волк?»

     Волк почесал  лапой нос и снова уставился на Мишку :«А тебя что, не учили что невежливо отвечать вопросом на вопрос?»

     «Ты вообще как с королем разговариваешь?  - возмутился Мишка. «Король – это я, если что,» -  уточнил он на всякий случай.

     «Ну допустим, -  сказал волк, – Допустим ты король. Так ты заблудился или что?»

     «А ты..? – начал было Мишка.

     «Я? Ну, волк.. допустим» - волк наклонил голову на другой бок и вид у него стал  хитрый и веселый.

     «Я не заблудился,  - сказал Мишка, - «Я просто… Хм… Обхожу свои владения…»

     «Ага,» -  сказал волк.

     «Да, я тут со своим… своим войском...просто они все… хм… ,в засаде» - продолжил Мишка.

     «Очень интересно,» - сказал волк и вдруг щелкнул челюстью.

     Мишка от неожиданности чуть не подпрыгнул, а затем сердито нахмурился.

     Ему стало ясно, что волк ему ни капельки не поверил. Но в то же время он абсолютно не знал, что ему делать дальше.

     Было бы здорово достать сейчас свой рыцарский меч и закричать грозно: «Ах ты серая шкура!» -  и поднять меч над головой, чтоб солнце ослепительно засияло на клинке.

     Но меча у Мишки не было, а без меча кричать про шкуру и поднимать руку над головой было как-то глупо.

     Поэтому Мишка как мог сдвинул брови и сердито посмотрел на волка. Волк от этого развеселился еще больше. Сидя на заду он переставил лапы вперед и  подтянул себя поближе к Мишке, так, что почти уперся носом в Мишкин нос.

     Волк глубоко вздохнул, втягивая в себя Мишкин запах, потом немного отодвинулся и спросил: «Тебя как зовут?»

     «Мишка, – ответил Мишка,  - а тебя?»

     «Зови меня просто Волк,  - сказал волк,  - У тебя же нет других знакомых волков, не перепутаешь?»

     «Нету,  - заверил Мишка,  - не перепутаю.»

     Волк поднялся на лапы и   сделал несколько шагов, оказавшись сбоку от Мишки.
    
     Солнечные зайчики прыгнули на его шкуру и она оказалась не серой, а серо-коричневой, и даже местами черной.

     Мишка протянул к волку руку. Волк опять хитро посмотрел ан Мишку, словно думал – щелкнуть челюстью еще раз или не стоит? Но потом видимо решил, что не стоит и добродушно сказал – «Ну ладно уж, погладь».

     Мишка прикоснулся в волчьей шерсти – она была вовсе не такая жесткая и колючая, как он думал, а очень приятная на ощупь.

     Мишка погладил Волка по загривку несколько раз.

     Волк несколько смущенно почесал лапой нос и сказал: «Ты, Мишка, сейчас беги домой, а то ведь тебя хватятся.»

     «А ты?»,  - спросил Мишка.

     «А что я? Я уже дома. Я тут живу.»
    
     «А ты выйдешь ко мне еще раз? - спросил Мишка  - я еще приду.»

     Волк, казалось, даже обрадовался Мишкиному вопросу.

     «Выйду,  - сказал он,  - Приходи!»

     Мишка последний раз погладил волка по загривку и пошел в сторону забора, оглядываясь теперь уже в сторону леса.

     Волк стоял на месте и смотрел на Мишку, до тех пор, пока Мишка не нашел в траве лаз и не исчез в нем.

     Когда Мишка посмотрел в сторону леса через щелку в заборе – волка в лесу уже не было.


Рецензии