Игорь Сикорский авиаконструктор, которым могут тих

Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая (6 июня) 1889 год в Киеве (Российская империя).
Судьба великого авиаконструктора в России поначалу складывалась вполне успешно. Получил хорошее образование: сначала в Петербургском морском училище (1903–1906гг.), затем поступил в Киевский политехнический институт. Уже в1910г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2, в следующем – получил диплом лётчика.

В течение последующих двух лет создал самолёты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», которые положили начало многомоторной тяжелой авиации. В марте 1914 года на биплане «С-6» Сикорский устанавливал мировые рекорды скорости. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолетов. Самолет С-6а заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912г. В 1915 году Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения – С-16 для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны аэродромов от самолетов противника.

Когда пришла революция, Сикорский не примкнул ни к одной из сторон. Пытался продолжать заниматься своим делом. Безуспешно. в начале 1918 года один из бывших коллег, работавший на большевиков, предупредил Сикорского: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». Игорь Иванович представлял для большевиков двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек. Сикорского знал весь Петроград, многие смотрели на него как на героя. Сам Николай II приезжал на аэродром в Царское Село посмотреть, как летает молодой русский лётчик. Вскоре Сикорский потерял своих близких друзей и соратников – в Одессе белогвардейцами был расстрелян первый русский летчик Михаил Ефимов, а красными – командир первого боевого авиаотряда русской армии, генерал-лейтенант Михаил Шидловский.
Это и явилось последней каплей к решению покинуть страну. Сначала он уехал во Францию, затем в Соединенные Штаты.

За океаном Сикорский первое время оказался без средств к существованию. Работал учителем вечерней школы. В 1923 г. ему удалось сколотить компанию из русских эмигрантов, причастных к авиации, – инженеров, летчиков и др. Они составили костяк самолётостроительной фирмы «Сикорский Аэроинжениринг Корпорэйшн».
Очевидцы рассказывали, что первый, построенный в эмиграции самолет Сикорского S-29, был собран в 1924 г. в помещении курятника. Помощь «русской фирме» оказали многие наши эмигранты. Знаменитый композитор С.В. Рахманинов одно время даже значился вице-президентом корпорации.
Для развития фирмы необходим был успех. Он пришел, когда удалось создать самолет – амфибию S-38. Газеты писали, что S-38 «произвела переворот в авиации». Она летала, приземлялась и приводнялась там, «где раньше бывали только индейские пироги да лодки охотников».

«Русская фирма» Сикорского, переименованная в «Сикорский Авиэйшн Корпорэйшн», получила очень много заказов и надежно «встала на крыло».
«Сикорский Авиэйшн» быстро набирала силу. Надежной опорой Сикорского, его первым помощником и заместителем был выдающийся конструктор и ученый, аэродинамик Михаил Евгеньевич Глухарев. Шеф пилотом фирмы состоял легендарный летчик Борис Васильевич Сергиевский. Среди ведущих инженеров - барон Николай Соловьев. На базе компании Сикорского в Стратфорде сформировалась большая русская диаспора.
К 1939 году на счету конструктора числилось 15 типов созданных самолётов.
Сикорский был первым в мире авиаконструктором, который успешно  реализовал идею вертолетостроения.

В конце 1930-х годов мировой рынок авиационной техники оказался перенасыщенным, Для успеха необходима была совершенно новая научно-техническая идея. В течение года Сикорским был создан опытно-промышленный экземпляр вертолета. В течение последующих тридцати лет Сикорским было создано 18 моделей различных вертолетов, которые стали неотъемлемой частью вооруженных сил почти половины стран мира. Свой первый экспериментальный вертолет Vought Sikorsky – 300 Игорь Сикорский лично поднял в воздух 14 сентября 1939 года. По существу, в основе его лежал вариант его первой конструкции вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.
Уже в 1942 г., был создан двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Фирма Сикорского стала одной из самых знаменитых вертолетных фирм мира. Серийно выпускавшиеся марки: S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65 – это целая эпоха вертолетостроения. B 1963 году Сикорский был удостоен высшей научной награды Американского общества инженеров-механиков.

Игоря Сикорского американцы считают национальным гением. А России и Украине остается только тихо гордиться его происхождением
Игорь Иванович Сикорский до конца жизни оставался одним из самых уважаемых жителей американского города Стратфорд. Он много сделал для колонии соотечественников. Эмигранты открыли свой клуб, школу, построили православный храм Святого Николая и даже создали русскую оперу. С тех пор некоторые районы Стратфорда носят русские названия: Чураевка, Русский пляж, Дачи и т.п.
Скончался Игорь Иванович 26 октября 1972 года в городе Истон, штат Коннектикут.


Рецензии
Как я рада за всех, кто успел уехать.

Мария Березина   20.02.2021 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.