Братья стругацкие улитка на склоне

Передо мной стала серьезная задача: каким произведением продолжить

рассмотрение творчества братьев Стругацких. Взвесив все "за" и "против" я решил

остановить свой выбор на самой "непонятной", а потому и самой привлекательной для

меня их книге, романе "Улитка на склоне."

         Кто может в нескольких словах сказать: о чем именно это произведение? Мне

кажется, что это произведение о безвременье. Я не настаиваю на своей точке зрения и

буду только рад, если кто-нибудь аргументированно его опровергнет. Всем желающим

карты в руки. Мне бы очень хотелось, чтобы такие желающие появились. Ибо всякая

продуктивная дискуссия повышает интерес к нашему бесценному сокровищу - к

литературе.

       Несколько слов о нелегкой судьбе романа, который, будучи написан в 1966 году,

впервые увидел свет за границей, а на Родине в полном объеме вышел только в 1988

году. Чем так напугало советскую цензуру это произведение, мне совершенно

непонятно.

          До того, как события романа начали принимать очертания сбывшегося

предсказания в 1966 году было еще много лет. Но где-то цензоры действительно

обладали хорошим нюхом. Тут уж ничего не скажешь.  Столь длительный запрет только

подогрел читательский интерес к роману, однако популярность его все равно была

ниже, чем популярность прогрессорского цикла. Недаром я не слышал о попытках

экранизации этой книги.

       А сам по себе этот не фантастический, а фантасмагорический роман очень хорош и

интересен. Хорош тем, что в нем нет почти обязательной космической составляющей

( хотя у некоторых аналитиков и проскальзывало мнение о неземном расположении

леса).

        Роман хорош тем, что очень трудно проследить его основную интригу. Нет в нем

обычных героев - рыцарей без страха и упрека, а есть люди, которые не очень четко

воспринимают окружающую действительность. Их поведение выписано очень

тщательно, но ...

             А дальше вы сами решайте. Хороша книга, или нет...

Хотя мне она понравилась настолько, что я её перечитывал несколько раз.


Рецензии