Спасатель

Бывает такое: подавился человек. Обычное дело, у всех случалось. Механическая асфиксия. Человек начинает кашлять, рефлекторно пытаясь вытолкнуть обратно кусочек пищи форсированным кашлем. Если этот кусочек, КРОШКА! не перекрыл весь дыхательный путь. Вот дальше нужна моментальная и грамотная помощь: человек может погибнуть в считанные минуты. Начнется гипоксия (нехватка органам и тканям кислорода, самый чувствительный при этом - головной мозг), потом человек синеет на глазах (цианоз), он хрипит, царапает грудь, теряет сознание. Сознание утрачивается в начале второй минуты. Если в течение 4 - 6 минут приток крови, богатой кислородом, не возобновится, то нервные клетки начинают погибать. Дальше сдается сердце и смерть.
Я такое видела году 1970 г. в центре Петрозаводска. Погибла молодая женщина, подавилась то ли крошкой, то ли косточкой. Народ окружил, пытались оказать "помощь". До приезда скорой девушка умерла.

Это я к чему. Мы с Сережей прошлой осенью ехали в трехдневный велопоход на дизеле на север Витебщины, почти на границу с Россией. Места дикие, безлюдные.
Я валялась на лавке, изучая карту, и лопала сухое печенье. Вот это печенье меня чуть не отправило на тот свет.
Подавилась. Кашляю, никак, уже хриплю, сиплю, слёзы, сопли, воздуха нет. И Сережу унесло в дальний тамбур проверять крепления велосипедов. Народ вокруг взбутетенился, начали советовать то-сё, чушь всякую, некоторые доброхоты стали хлопать по спине, загоняя крошки еще глубже. Уже по громкой связи по всему составу объявили поиск врача. Я, уже вся синяя, теряя сознание, стоя на четвереньках в проходе, увидела несущегося скачками мужа. Он растолкал всех,  рывком поставил меня на ноги, согнул пополам так, что голова ушла между коленей, и несколько раз основанием ладони отхлопал меня так, как надо. Не помогло. Еще пару раз. Никак. Тогда он сложил руки в замок и кулаком правой руки (большой палец к пупку) очень сильно несколько раз сдавил меня. Он сдавил так, что из меня вылезло не только злополучное печенье, но и все внутренности с содержимым. Встряхнул, рявкнул: дыши! Воздух пошел. Я задышала. Он вытер мою замурзанную морду футболкой и уложил на лавку на живот, головой набок. Народ смотрел молча, ошалев.

Я пришла в себя. Есть от мне не разрешил. Только пить. И только сидя и молча!
Скоро наша конечная стация. Мы выходим последние, у нас груз: велики, рюкзаки.
Народ, проходя мимо нас, интересуется всё ли в порядке, жмут Сереже руку, говорят спасибо за науку - еще бы, такой нагляднейший пример спасения.
Один молодой человек присел рядом на лавку и поинтересовался :
- Наверное, вы парамедик или Центроспас или скорая помощь?
- Нет, обычный пенсионер, жену вот на дачу везу, - на дачу, ага.
- Я вами восхищаюсь. Я хочу выучиться на парамедика и спасать людей.

Сошли мы с дизеля. Машинист помахал, наслышан уже был. Ноги у меня вначале тряслись, а потом ничего, поехала. Сгоняли мы в тот поход уже без происшествий.

Так что, товарищи, никогда не ешьте и не пейте (жидкостью тоже можно подавиться, захлебнуться) ЛЁЖА!
И НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ! ЭТО МОЖЕТ СТОИТЬ ВАМ ЖИЗНИ!
А если спасать человека, если уж взяли на себя такую ответственность -
ТАК СПАСАЙТЕ ГРАМОТНО!


Рецензии
Полезная информация!

Алпатов Валерий Лешничий   20.02.2021 18:39     Заявить о нарушении
Еще могу много навалять из личного богатого опыта по спасению и выживанию. Да и написано.

Лидия Нилова   20.02.2021 21:14   Заявить о нарушении