Теплый Сырт. Продолжение 4

6

Шла третья неделя работы отбойщика Сергея Карпова на шахте. Каждый день после завтрака шестая бригада усаживалась в микроавтобус, который через десять минут останавливался у шахтоуправления. Бригада состояла из пяти землян – отбойщиков и десяти аборигенов - носильщиков.
 Местные, сидя на скамейках у входа в шахтоуправление, ждали землян, потом все шли переодеваться.
Ствол шахты уходил в недра планеты на глубину полукилометра, он был пробит в породе, напоминающей земной известняк. Лифт доставлял бригады шахтеров на верхний, средний и нижний горизонты. На верхнем и среднем в штольнях работали малые и большие монстры, так здесь называли комбайны, дробящие иренитовую породу. Дальше она попадала на конвейер, оттуда в грузовые лифты и поднималась наверх, где снова перегружалась на конвейер и отправлялась на обогатительную фабрику. Из десяти тонн породы удавалось получить два килограмма иренита.

На нижнем горизонте, где работала шестая бригада, монстры и конвейеры должны были появиться еще не скоро. Сначала требовалось расширить штольни, значительно их углубить.

Карпов взглянул на датчик отбойного молотка, решил, что заряда часа на три хватит и приступил. У него за спиной стояли Карха и Урхан – прикрепленные к нему носильщики с тележками. Как только у ног Сергея скопилась горка породы, они ловко, не мешая ему продолжать, нагрузили тележки и бегом понеслись к грузовому лифту, через минуту вернулись и снова наполнили тележки.

Сергей почувствовал, что устал, выключил отбойник, сел на кучу породы и похлопал по ней ладонью, предлагая Кархе и Урхану последовать его примеру. Аборигены уселись рядом с ним. Карпов достал из накладного кармана брезентового комбинезона пакет с картофельными чипсами и предложил ребятам. Он знал, что туземцам чипсы очень нравятся.

Подошел Гонгадзе.
- Отдыхаешь? – обратился он к Карпову, - Я тоже решил передохнуть. Он сунул руку в пакет с чипсами, захватил горсть и сунул ее в рот.
- Подвинься! - скомандовал он Урхану, - человек сесть хочет!

Сергей видел, что Урхан понял, чего хочет от него Гонгадзе, но он продолжал сидеть и жевать чипсы.
Гонгадзе схватил туземца за шиворот, заставил встать и уселся на его место.
Карпов встал.
- Ты зачем маленьких обижаешь? Встань, пусть он сядет, где сидел!

- Ты! Их защищать! Меня! Ну, ладно! – Гонгадзе вскочил, плюнул, и, погрозив кулаком непонятно кому ушел.
Сергей включил отбойник, носильщики стали грузить тележки.

 Сергей знал, почему Гонгадзе не в настроении. Вчера, в выходной, в Асторию заехали и поселились на втором этаже в номерах над рестораном долгожданные дамы с Ариэля. Карпов оказался в нужное время в нужном месте, он как раз зашел в Асторию пообедать. Он пригласил за свой столик миленькую блондиночку, после обеда они отправились в ее номер и вкусили десерт.

Гонгадзе, узнав о прибытии дам, появился в Астории позже, когда все женщины уже были разобраны изголодавшимися по ласке землянами. Все столики в ресторане были заняты страждущими, ждущими своей очереди. Бедному грузину не обломилось. Он нашел свободное место, просидел в ресторане до закрытия, надеясь на чудо, продолжил в соседнем баре, который закрылся глубокой ночью, в результате не выспался и был обижен на весь белый свет.

Загудела сирена. Карпов со своими носильщиками отправился к лифтам. Начинался обеденный перерыв. Люди ели в столовой шахтоуправления, туземцы приносили еду с собой и предпочитали питаться на свежем воздухе, расположившись на скамейках перед зданием шахтоуправления.

Гонгадзе, он обычно усаживался за стол, за которым обедал Сергей, демонстративно прошел со своим подносом мимо и расположился за кадкой с искусственной пальмой.

Карпову хотелось жить одному, соседство с Гонгадзе немного обременяло его.
Проблема решилась сама собой. Как-то вечером он случайно встретил Ратшайнера. Они зашли в бар, выпили по кружке пива. Сергей упомянул о своем желании.

- Ты знаешь, у меня есть приятель. Он инженер. У него дом на окраине. Живет с женой и маленьким сыном, старший год назад поступил в университет на Земле. Осталась квартирка с отдельным входом, в которой он жил. Могу с ним поговорить, думаю, он тебе ее сдаст. Денег не жалко?
- Отлично, я готов платить.
- Спрошу и дам тебе знать.

Карпову хотелось пройтись, и он пошел провожать Ратштайнера. По дороге к дому вербовщика говорили о разном.
- Большинство жителей планеты – контрактники, завербовались на два-три года, вроде тебя, - рассказывал Ратштайнер, - семейных пар около пятидесяти, это менеджеры, инженеры, геологи, врачи, торговцы, учителя. Они осели здесь надолго, возможно навсегда. Появились дети – компания открыла детский сад, потом школу… Места тут для отдыха прекрасные есть, правда, далековато, в горах и на побережье. Компания собирается со временем договориться с туземцами и построить там небольшие отели.

- А как складываются отношения между людьми и аборигенами? - спросил Сергей.
- Тебе ведь приходится работать с ними рядом? Скажи, что ты сам о них думаешь.
- Для начала я купил электронный переводчик и попробовал с ними пообщаться.
Ратштайнер удивленно посмотрел на Карпова.
- Ты знаешь, ты второй завербованный, из тех, кого я знаю, который заинтересовался общением с туземцами. Все, почти все, считают их дикарями, способными выполнять лишь простейшую работу. На самом деле они весьма умны, просто их развитие шло по-иному, чем наше, пути. У них нет машин и механизмов, они не знают ничего об электронике, но, когда нужно, овладевают навыками пользователей моментально, сам это видел.
 
- Да, - отозвался Карпов, - они понятливы, очень работоспособны, у них есть чувство собственного достоинства. Они дружелюбны, охотно идут на контакт. Стоит к ним немного привыкнуть, и они как люди.

- Рад это слышать, - сказал Ратштайнер, - они обладают способностями, которых нет у нас. Например, они все понимают наш язык, хотя их никто этому не учил. Когда я говорю «все», я имею ввиду и те племена, которые никогда не вступали в прямой контакт с людьми, а на их языке на планете могут изъясняться разве что два десятка людей.
 Они умеют вступать в контакт с животными и растениями. Когда им нужно мясо, дикие животные приходят туда, куда они прикажут и ложатся под нож. Они умеют ускорять созревание нужных овощей и фруктов, умеют лечить болезни. Думаю, мы многого о них еще не знаем….

Они в молчание дошли до особняка, где жил Ратштайнер и попрощались...

Продолжение следует.


Рецензии