Про котят
Великому Жюри некогда слушать песни. Они по первому аккорду понимают, о чём это пение. Им всё уже надоело - жара, лето, фестиваль, начинающие барды. Уже пора пить пиво.
В итоге Начинающий Бард принимает какую-то нелепую позу и окончательно становится похож на детсадника, неосторожно наложившего в штаны в тот самый момент, когда катил самосвальчик, спеша к своей любимой девочке в надежде, что она налепит ему из песочка пирожков.
Стоишь, потеешь и уже слушаешь замечания не всех членов жюри, потому что ещё надо косить глазом вверх-налево. Это пролетающая мимо ворона диким насмешливым карканьем усугубляет душевные терзания жюримого Начинающего Барда. При этом она еще норовит поточнее - в голову, метнуть ему сверху свой гостинчик.
Слово берет Профессиональный Филолог:
-В четвертой строфе у Вас клаузула содержит консонанссную опорную согласную. Такие консонансные конструкции справедливо рассматривать как диссонансные в контексте всего творчества. А предикативность… э-э-э,- поправляет толстенные очки,- ну, это ладно.
-Так, о чём это я?
-Ага. Так вот, эта метафора – "листопадом нас осень опять закружила"! Наречие "опять" говорит о том, что вас там чем-то или что-то постоянно кружит, вращает, можно сказать, кувыркает, но никуда не продвигает. Это бессмысленное вращение и есть ваше перманентное состояние. Во всём этом присутствует какая-то ненормальная цикличность, социальная безысходность какая-то и фатальная бесперспективность. Сначала вас, вероятно, кружила весна, потом стало кружить лето, теперь вас кружит осень. Потом Вы напишете, что вас закружила вьюга, и этот абсурд будет Вами доведен до логического конца,- она прокашлялась, попила водички.
-Исходная парадигма фокусирует всю дисконтинуальность сублимированных аффективных влечений Вашего, несомненно, тупикового творчества...
Поймав краем глаза сердитый взгляд сидевшего рядом Великого Барда, она осеклась и замолчала, забыв, чем должна завершиться такая пышная и такая многообещающая словесная конструкция.
Великий Бард проявил снисходительность к Начинающему Барду, и заметил, что в песне всё-таки присутствует какая-то атмосферность, не всё тут безнадёжно.
Гитарист, который сам ничего не пишет – он председательствует в жюри, наконец, подытоживает всем надоевшее действо. Он понимает, что жюримых надо все-таки как-то вдохновлять на производство никому не нужных произведений, иначе скоро для Великого Жюри не останется работы:
-Да, Вы еще молодой автор, у вас все впереди,- объявил он пятидесятилетнему мужику после того, как пятнадцатилетней девочке только что сказал:
-Чувствуется рука зрелого мастера.
-Вот если бы Вы все свои стихи так писали, - он начинает судорожно рыться в листочках на столе, как ни странно, находит нужный текст,- да, вот если бы Вы всегда вот так писали – "сон пришёл на котёночьх лапах" – да, вот это был бы высокий уровень, а так мелко всё.
Когда Гитарист хвалил место про котёнка, Великий Бард сделал такой вид, что всем стало ясно - он только что разжевал полкилограмма лимонов. Ну, какие ещё котята в такую жарищу?
Потом матерые барды начинают давать мастер-класс. У каждого Матёрого Барда есть несколько шедевров. Все местные вороны их уже выучили, зрители тоже слышали миллион раз. Поэтому у Матёрого Барда имеется не очень богатый выбор – петь затёртые гениальности или вытаскивать на свет не очень известные неизвестности.
Наконец, окинув взглядом нестройные зрительские кучки, там и сям валяющиеся в траве, Матёрый Бард произносит:
-Из раннего.
Это следует расшифровать примерно следующим образом:
-Я был еще никому за пределами студенческой общаги не известным, но уже перспективным автором. То, что рифма избитая, а клаузула неопрятная – так это я с бодуна писал, причем написалось всё очень легко. За четыре или семь минут я сочинил вот эту Вещь.
Потом он поет какую-то студенческую восторженную благоглупость, чрезмерно контрастирующую с опузевшим и облысевшим старым дядькой.
Тем не менее, в молодёжной части фан-пространства это вызывает более или менее адекватную реакцию:
-Надо же, он был такой же дурак, как мы сейчас.
Всё это очень сближает Актера и Зрителя и создает так необходимую сторонам доверительную обстановку.
Избитый Начинающий Бард начинает зализывать душевные раны и потихоньку приходить в себя.
К нему незаметно придвинулись сочувствующие – ядро будущего многомиллионного фан-клуба в количестве двух молодящихся бабушек:
-Нам тоже очень понравилось место про котят.
То что котята там ни причем, уже не имело значения. Главное, Начинающий Бард после этой порки вдруг ощущает, что у него начинает отрастать хитиновый панцирь, через который со временем его будет очень трудно укусить.
Это важный и, безусловно, положительный итог жюрячества, ради которого стоило все же выходить с гитарой перед инквизицией.
Приобретенная таким образом закалка еще не раз выручит его в жизни.
2005
Свидетельство о публикации №221022001682