Про котят

И вот ты стоишь с гитарой на брюхе, переминаешься, стараешься сделать независимый или хотя бы не очень униженный вид. Ты – Начинающий Бард, только что пропел, как смог, перед Великим Жюри полкуплета из своей Хорошей Песни. Самую Лучшую Песню спеть не дали.

Великому Жюри некогда слушать песни. Они по первому аккорду понимают, о чём это пение. Им всё уже надоело - жара, лето, фестиваль, начинающие барды. Уже пора пить пиво.

В итоге Начинающий Бард принимает какую-то нелепую позу и окончательно становится похож на детсадника, неосторожно наложившего в штаны в тот самый момент, когда катил самосвальчик, спеша к своей любимой девочке в надежде, что она налепит ему из песочка пирожков.

Стоишь, потеешь и уже слушаешь замечания не всех членов жюри, потому что ещё надо косить глазом вверх-налево. Это пролетающая мимо ворона диким насмешливым карканьем усугубляет душевные терзания жюримого Начинающего Барда. При этом она еще норовит поточнее - в голову, метнуть ему сверху свой гостинчик.

Слово берет Профессиональный Филолог:

-В четвертой строфе у Вас клаузула содержит консонанссную опорную согласную. Такие консонансные конструкции справедливо рассматривать как диссонансные в контексте всего творчества. А предикативность… э-э-э,- поправляет толстенные очки,- ну, это ладно.

-Так, о чём это я?

-Ага. Так вот, эта метафора – "листопадом нас осень опять закружила"! Наречие "опять" говорит о том, что вас там чем-то или что-то постоянно кружит, вращает, можно сказать, кувыркает, но никуда не продвигает. Это бессмысленное вращение и есть ваше перманентное состояние. Во всём этом присутствует какая-то ненормальная цикличность, социальная безысходность какая-то и фатальная бесперспективность. Сначала вас, вероятно, кружила весна, потом стало кружить лето, теперь вас кружит осень. Потом Вы напишете, что вас закружила вьюга, и этот абсурд будет Вами доведен до логического конца,- она прокашлялась, попила водички.

-Исходная парадигма фокусирует всю дисконтинуальность сублимированных аффективных влечений Вашего, несомненно, тупикового творчества...

Поймав краем глаза сердитый взгляд сидевшего рядом Великого Барда, она осеклась и замолчала, забыв, чем должна завершиться такая пышная и такая многообещающая словесная конструкция.

Великий Бард проявил снисходительность к Начинающему Барду, и заметил, что в песне всё-таки присутствует какая-то атмосферность, не всё тут безнадёжно.

Гитарист, который сам ничего не пишет – он председательствует в жюри, наконец, подытоживает всем надоевшее действо. Он понимает, что жюримых надо все-таки как-то вдохновлять на производство никому не нужных произведений, иначе скоро для Великого Жюри не останется работы:

-Да, Вы еще молодой автор, у вас все впереди,- объявил он пятидесятилетнему мужику после того, как пятнадцатилетней девочке только что сказал:

-Чувствуется рука зрелого мастера.

-Вот если бы Вы все свои стихи так писали, - он начинает судорожно рыться в листочках на столе, как ни странно, находит нужный текст,- да, вот если бы Вы всегда вот так писали – "сон пришёл на котёночьх лапах" – да, вот это был бы высокий уровень, а так мелко всё.

Когда Гитарист хвалил место про котёнка, Великий Бард сделал такой вид, что всем стало ясно - он только что разжевал полкилограмма лимонов. Ну, какие ещё котята в такую жарищу?

Потом матерые барды начинают давать мастер-класс. У каждого Матёрого Барда есть несколько шедевров. Все местные вороны их уже выучили, зрители тоже слышали миллион раз. Поэтому у Матёрого Барда имеется не очень богатый выбор – петь затёртые гениальности или вытаскивать на свет не очень известные неизвестности.

Наконец, окинув взглядом нестройные зрительские кучки, там и сям валяющиеся в траве, Матёрый Бард произносит:

-Из раннего.

Это следует расшифровать примерно следующим образом:

-Я был еще никому за пределами студенческой общаги не известным, но уже перспективным автором. То, что рифма избитая, а клаузула неопрятная – так это я с бодуна писал, причем написалось всё очень легко. За четыре или семь минут я сочинил вот эту Вещь.

Потом он поет какую-то студенческую восторженную благоглупость, чрезмерно контрастирующую с опузевшим и облысевшим старым дядькой.

Тем не менее, в молодёжной части фан-пространства это вызывает более или менее адекватную реакцию:

-Надо же, он был такой же дурак, как мы сейчас.

Всё это очень сближает Актера и Зрителя и создает так необходимую сторонам доверительную обстановку.

Избитый Начинающий Бард начинает зализывать душевные раны и потихоньку приходить в себя.

К нему незаметно придвинулись сочувствующие – ядро будущего многомиллионного фан-клуба в количестве двух молодящихся бабушек:

-Нам тоже очень понравилось место про котят.

То что котята там ни причем, уже не имело значения. Главное, Начинающий Бард после этой порки вдруг ощущает, что у него начинает отрастать хитиновый панцирь, через который со временем его будет очень трудно укусить.

Это важный и, безусловно, положительный итог жюрячества, ради которого стоило все же выходить с гитарой перед инквизицией.

Приобретенная таким образом закалка еще не раз выручит его в жизни.

  2005


Рецензии