Аксакал И Ратибор
- Белобородый! Хочется ли тебе быть несвободным? Зависимым от чей-то воли, прихоти?
- Глупый вопрос, Разбойник! Ни кто не желает подставлять свои плечи под плеть! Ни кто не просит о смерти от чужой сабли, о боли причиненной кем-то…
- Значит, ты желаешь быть свободным? Независимым от чужого оружия, просьбы твоих жен, детей, от Бога, в конце – концов?
- Глупый вопрос, Барантай! Таким свободным быть ни кто никогда не сможет. Бог каждый миг машет над нашей головой свинцовой палицей, милосердно строя нашу судьбу, любовно указывает путь. Сабля, которая стала сильнее твоей сабли и твоей храбрости – права! Ты должен уступить это подлунное место, потому что ты оказался слабее, менее проворнее, ленивее и тебе не жить, а если и жить, то жизнью раба, лобзающего пыльные сапоги своего хозяина. А если ты создал семью, то обязан за это заплатить. Это твой товар, ты его захотел. А товар всегда имеет цену.
- Аксакал, тогда получается, свободы и нет вовсе!? Мы не любим, выполнять чужую волю, значит, нам надо быть сильнее всех себе подобных мужчин? И это еще не полная свобода! Ну, пусть кто-то сильнее всех, но приобретя семью, он уже не может быть вполне могучим? Он зависит от баб и сопливых подростков? А тут еще в дела вмешивается вездесущий и всемогущий Бог!
- Глупый ты, Башка! Зачем тебе столько много вопросов? Жизнь устроена так, что о ней болтать, куда полезней крутить хвост у быка, чем скалить, подобно тебе, зубы.
- Правильно, Белый Клочок Хлопка! Да только Бог нам и дал язык, чтобы мы зубоскалили, чтоб хоть чем-то были положительнее, чем они. Люди, сколько себя понят истошно носятся с этим словом «свобода», а я многократно видел, как их «свобода» оборачивалась злейшим рабством. Была, помню, Орда. Жила чин – чинарем, грабила и насиловала непокорных. С покорных мирно и любяще брала рабов, баранов и серебро. И был мир и порядок. И всякий знал свое место и понимал, что место – это его законное, Богом данное. И были бедные и были богатые. И было это для всех справедливо! Ведь, не гоже быть всем равными и глупцу и мудрецу!? И каждый своей нищете и своим сокровищам был рад. Ибо было всем сказано, что так необходимо! Но появились вертопрахи и надоело им это ГосПодарство. Вертопрахи такие есть везде и всегда. Вопрос: мало их или много. Но наступил год, когда таких ушкуйников стало особенно много, видимо, матери их блудницы разом загуляли с нечестивыми ворами и ублюдками. И сказали вертопрахи, что неправилен Закон и что все равны, и все необходимо поделить по справедливости. Ведь не гоже, кому – то пухнуть от голода и умирать от болезней, а кому-то купаться в шелковых халатах, золоте и в голых женщинах! И одержали верх. Не стало ГосПодарства, рухлядь поделили, кого надо убили, пир горой. Да только не кончилось это добром. Скот не кормлен, хлеб не посеян, дружина у поленниц пьяная валяется, порядка нет, баб, кто хочет, насилует, всяк, кто посмелее, ворует. Ну и не это крайнее зло! Прилетела другая Орда, молчаливая и жестокая, навела порядок. Всех мужчин, включая младенцев, вырезала, чтобы семя вертопрахов не осталось в степи, а женщин, Орда, тех, что получше покрыла своим сильным и дисциплинированным семенем, и воспитала своих новых сыновей по новым правилам, и зачалось Мощное ГосПодарство, а от прежнего остались косточки да горочки.
Правильная история Белый Ты Космач?
- Правда твоя! Сколько раз я историю такую слышал и даже видел… ответил Аксакал.
А в трюме уже ожила драконья голова, плавающая в живородящем растворе… Выглядел обрубок жутко, но прикольно…
Свидетельство о публикации №221022001687