Давно, далеко...

Давно, далеко стоит дом. Стоял... В доме жили люди. Простая семья с детьми, чьи родители всегда заняты, а нянечки не успевают уследить за их проделками. Хорошо жили.

- Леньюша, я же просила тебя, не ходи в галерею! - молодая женщина в длинном тёмно-синем платье почти бежала навстречу маленькой девочке.
- Ну Нана, тут так краси-и-иво... И братец говорит, что здесь не страшно. Главное не открывать дверь в конце. Но я туда не пойду, я только посмотрю в окна.

Женщина резко остановилась. Взгляд метнулся по помещению.
- Леньа, посмотри на меня. Тут нет никакой двери, не ходи сюда больше, - нянечка взяла девочку за руку и почти поволокла её к выходу.

Запертая в своей комнате за непослушание юная госпожа не скучала. Конечно здесь вид из окна был не таким интересным, зато тут были игрушки и книги.
- Братец, отчего мне врут? - спрашивала Леньа, расправляя складочки на платье любимой куклы.
- А что, если они не врут?
- Конечно врут, братец. Я же знаю, что там есть дверь. И ты мне про неё говорил, - девочка не смотрела на собеседника, она листала страницы книги с историями.

***
Давно, далеко стоит дом. Стоял... В доме была галерея, что когда-то соединяла две его части. Но старую половину дома давно снесли и высадили на её месте сад.

Леньюша рисовала акварелью на белых-белых листах. Рисовала цветущий сад и дверь, которая в него ведёт. Её брат сидел рядом на подоконнике, на фоне падающих снежинок, и наблюдал за стараниями сестры. Девочка не обращала на него внимания, куда важнее сейчас было аккуратно вывести ещё одну линию и почти закончить работу. И вспомнить, как подслушала разговор одной из нянечек с мамой.
"Всё не важно, - думала Леньа. - Всё не важно. Я же знаю, откуда-то я знаю, что братец и сам, давно ушёл в эту дверь. И теперь его никто не ждёт".
- Всё не важно, - говорит Леньа.
- Что не важно?
- Всё, - отвечает девочка брату, и внимательно на него посмотрев, начинает рисовать его портрет.

"Крылья. Крылья это очень важно", - думает Леньюша, и начинает старательно рисовать полупрозрачные, хрупкие крылья самого дорогого для неё человека.
- Знаешь, братец, мама говорит - тебя нет...

***
Давно, далеко стоит дом. Стоял... В доме, иногда, была дверь. Говорят, если пройти через неё, то уже никогда не вернёшься домой. Говорят семья для того и жила там, чтобы никого не пустить на ту сторону. Говорят, у людей нет крыльев, а феи покинули мир и закрыли за собой все двери. Давно, далеко...

Много чего говорят. Но, видимо, врут. Я же вернулась.

Вернулась туда, где никто давно меня не ждёт, некому ждать. Заметены снегом развалины дома, звенят на ветру оставшиеся стёкла, звенят мои хрупкие крылья. Только галерея так и стоит. Ведёт из ниоткуда в никуда. Прячет за стёклами вечное лето.
- Пол такой же холодный, как тогда, когда я ушла за тобой, братец.
- Сестра, здесь уже некого искать. Пойдём домой.


Рецензии