Посылка

Я согласился, потому что - очень лёгкие деньги. Нужно было всего лишь отследить путь "посылки", по дороге ни во что не вмешиваться, слегка подкорректировать ситуацию, если дойдёт до стрельбы, а перед самым финишем перехватить товар и свалить. Как в том анекдоте про двух охотников - чукчу и русского. Чукча медведя разбудил, тот вылез из берлоги, чукча кричит:
- Побежали в деревню! - и  запетлял между деревьями. Медведь за ним. А русский - бах! - и пристрелил мишку. Чукча говорит:
- Молодец, хороший стрелок. Только как теперь его до самой деревни тащить?
В общем, надо было сыграть роль чукчи. Они везут посылку в нужное место, а я её отнимаю и передаю другому адресату. Напарника мне не дали, что уже хорошо. Вечером в четверг "посылку" загрузили в большой чёрный "Jeep", машина тихо тронулась, я выждал секунд тридцать и поехал за ней. Накатило ощущение киношности происходящего: преследую опасных людей с опасным  грузом. За окном ночь. В бардачке лежит пистолет. Во внутреннем кармане ещё один. Всё идёт по плану. Через полчаса выедем из города. Потом 70 километров до Загорья, оттуда - к Благовещенской церкви. Тут выхожу я весь в белом и - "Грузнаш"!
Выехал за городскую черту, освещение дороги закончилось, теперь только фары. Внезапно впереди включилась красно-синяя "люстра" на крыше у гаишников, вякнула сирена, показался толстый гибддшник, махнул полосатым жезлом. Я съехал на обочину, остановился.
- Нарушаем, - произнёс тот заученно и лениво.
- Короче, начальник! Короче и быстрее.
- Не поооонял? - его круглая рожа вытянулась.
- Что ты не понял? Быстро проверил права, техпаспорт и я поехал.
- Таааак. Ну-ка, выходим из машины! - он отошёл на пару шагов, положил руку на кобуру. Ковбой хренов, насмотрелся фильмов.
- Иди сюда, - сказал я жёстко. - Вот тебе сто баксов, мне надо ехать.
Но его профессиональная честь была задета. Не дали сыграть в любимую игру. Слишком быстро пришли деньги. Неправильно. Не по сценарию.
- А ну, вышел! - рявкнул он.
- Главного позови, - сказал я спокойно.
Не отводя от меня глаз, толстяк крикнул:
- Серый!.. Ээ-э-эээ... Сергей Иваныч! Товарищ майор! Тут проблема нарисовалась. Борзый слишком.
Майор, видно, стоял где-то рядом. Он тут же вышел из тени.
- Кто проблема? В чём дело?
- Майор, всё просто. Каждому по сто баксов - и я поехал. Вот права, вот техпаспорт, документы в порядке. Очень спешу.
- Ну если человек спешит, почему же не отпустить? - миролюбиво сказал майор. - Тем более просит уважительно. Только не очень убедительно.
Он улыбался, слегка наклонив голову. Очень хотелось достать один из пистолетов, но я сдержался. Вынул бумажник отсчитал три сотки и протянул им. Майор глянул издалека и сказал:
- На два плохо делится. Добавить надо. Ещё одну, - и снова улыбнулся.
Я добавил.
- Теперь отнесите в машину и положите на сиденье, - вдруг проснулся толстяк.
- Ага. Только ты сначала у меня отсосёшь, - ответил я и широко улыбнулся.
- А вот наглеть не надо, - сказал майор.
- Вы берёте или нет? Быстрее!
- Вы не нервничайте, - майор оглянулся по сторонам. - Тут никого, кроме нас нет.
- Слушайте, - сказал я, еле сдерживаясь, - мне ехать надо. У меня срочное дело. Мои коллеги уехали вперёд, я должен их догнать, иначе могут произойти большие неприятности.
- Не наша проблема! - выкрикнул толстяк.
- Будет ваша, если вы меня не пропустите.
- Борзый. Так и говорили, - с удовлетворением сказал майор. - Приедет, мол, борзый, будет совать баксы. Будет давить. Будет наглеть. Совпадает.
Он внезапно помрачнел:
- Всё, вы приехали.
- Вы охренели? Вы не слышали, что я вам говорил? - весь план рушился на глазах.
У толстого в руке уже был пистолет. Майор ждал, кусая нижнюю губу. Я сидел за рулём и оценивал ситуацию. Прорваться было несложно. Сложнее было потом не попасться. Они же разошлют ориентировку по всем постам. Максимум через полчаса меня возьмут.
- Ты выходишь? Или я должен применить оружие? - толстяк продолжал играть в злого копа-ковбоя.
С каждой секундой "посылка" уезжала всё дальше. Но маршрут я выучил назубок, поворот не пропущу. Главное, свалить отсюда.
- Так что, Пал Саныч? Будем выходить? - майор сунул мои документы в нагрудный карман. - Или нам применить силу?
- Выхожу.
- Вот и правильно. А младший лейтенант пока произведёт осмотр автомобиля. Внутри и снаружи.
- Понятые где? - спросил я мрачно.
- Где надо! Пригласим.
Мы отошли в сторону.
- Слушай, майор, в чём дело? - спросил я вполголоса. - Кто меня заказал?
Он улыбнулся.
- Ну возьми штуку баксов. Только отпусти.
- Слишком серьёзных людей разозлил, - сказал майор. - Думать надо, прежде чем соваться в такое. Думать - а потом не соваться.
- Ну, хорошо... тогда, давай, я развернусь и поеду назад, а?
- Поздно, пацан, - он вздохнул. - На тебя установка пришла. Задержать за неповиновение, машину на штрафстоянку, тебя на пятнадцать суток. Зато все живые.
- Мне же голову оторвут...
- А это, уж извини, меня не касается.
- Сколько они тебе дали? Я дам больше!
Он рассмеялся.
- Пацан! У меня должность, семья и обязательства. Никакими деньгами не закроешь.
- А если я как бы сбегу?
- Тогда я потеряю должность и появятся новые обязательства. Перед очень серьёзными людьми. Придётся тебя искать и мочить. Мы это умеем. Так что лучше сделаем, как я предложил. И всё. Тебе так и так крышка, пацан. Не тяни за собой паровозом невинные души.
- Это ты-то невинный? Или тот кабан? - я повернулся к своей машине - Эй, кабан! Нашёл пистолет в бардачке?
Тот высунулся из автомобиля:
- А?
- Северная Двина! Пистолет нашёл?
- Нашёл...
- Так неси сюда!
- Эта... Сергей Иваныч... Товарищ майор... В смысле... что делать-то?
- Ну, неси, раз Пал Саныч просит, - он усмехнулся.
Толстяк подошёл. Осторожно протянул пистолет майору. В этот момент я поймал его руку, выхватил из неё пистолет и направил на майора.
- Толстый, - позвал я, не глядя в его сторону.
- Чо?
- Суп харчо! Встал рядом с майором!
Он подошёл и горестно вздохнул.
- Майор, надень наручники на напарника. И заклей ему рот скотчем.
- Нет у меня скотча! - рявкнул майор
- У меня есть. В бардачке. Толстый, ты видел скотч в бардачке?
- Видел...
- Иди и принеси. Я тебя спиной вижу, понял? Бегом!.. Молодец... Теперь ты, майор. Наручники на толстого. И рот ему заклей. Теперь на себя наручники, сними у толстого с ремня. Давай сюда! Руки назад. Вот так.
Я застегнул наручники на майоре, потом заклеил рот и ему. Подумав, отвёл их подальше от дороги, в тёмное поле, усадил на землю, обмотал им скотчем ноги.
- Ничего личного, мужики, - сказал я. - У вас работа и у меня работа. До утра тут посидите, ночи сейчас тёплые, ничего с вами не сделается. А утром кто-нибудь да найдёт.
Толстый что-то промычал.
- Ссыте в штаны, - сказал я. - Это не стыдно. Вы же жертвы. Ну, и самое главное - вы живы.
Потом вернулся к их машине, вырвал рацию, вытащил ключи и бросил в поле с другой стороны дороги. Они звякнули где-то в траве. Меня снова накрыло ощущение киношности. Что по сценарию должен делать дальше герой такого вот боевика?
Сесть в машину, рвануть в погоню за большим чёрным Jeep'ом, ехать под 160, нагнать уже возле Загорья. Подождать, пока они пойдут с посылкой к Благовещенской церкви, начать стрельбу, попасть под перекрёстный огонь и в итоге, не выполнив поручение, сдохнуть.
Или позвонить загорьинскому леснику, попросить его перетащить на трелёвщике сосну потолще, бросить её попрек дороги к храму. Пока эти будут искать трактор и оттаскивать дерево в сторону, Я их нагоню, перестреляю всех, заберу груз и пойду к своей тачке. Но один из них, не добитый до конца приподнимется, направит на меня дрожащей рукой пистолет, Выстрелит уже не глядя и - попадёт. Я упаду в грязь и прямо там, с "посылкой" в руках, сдохну..
Или позвонить по тому самому номеру. Там поднимут трубку уже на втором звонке:
- Ну, что?
- Шеф. Я облажался. Отстал. Потерял их след. Я возвращаюсь...
- Нет. Просто догони и сделай дело, - скажет голос с нажимом.
- Меня кто-то заказал, менты остановили среди чистого поля...
- Ты слышишь, что я сказал? - спросит жёсткий голос в трубке. - Догони и доведи всё до конца, - и отключится.
И мне придётся выполнять приказ, потому что так ещё есть хоть какая-то надежда - не заработать, нет, - выжить!
Я достал мобильник. Посидел, собираясь с духом. Потом нажал на кнопку. На втором звонке ответил тот самый голос:
- Ну, что?
- Шеф... - сказал я.
В этот момент кто-то приставил к моей голове пистолет. Раздался выстрел. Какой нелепый конец фильма, успел подумать я.


Рецензии