Анита и Анита

В Индии я общалась не только с индийцами. На пляже я познакомилась с немкой.  Правда,  разговаривали  мы с ней с трудом, потому что она не знала русский язык и очень плохо английский. А я не знала немецкий, только помнила   несколько слов из школы. Она была смешной и прикольной.  А ещё и богатой.

           Если я отдавала деньги сразу, потому что покупала или сок, или суп. То она, видимо, заказывала целый обед. Потом официант приносил ей счёт,  и она сосредоточенно что-то проверяла и пересчитывала на планшете.
 
            Это было очень смешно - перепроверять счёт на пляже. Да ещё и на планшете. И  охота  было  ей возиться  на пляже с этой чепухой? Носить на пляж планшет, а потом беспокоиться о том, чтобы его не украли? Не знаю, была ли она скупой, или в ней сказывалась немецкая аккуратность?   

         Звали её Анита. Удивительно.  И полунищую женщину на пляже, которая приставала со своими тату, тоже звали Анитой. Видимо, для имён не существует национальности.

         Я, как-то  случайно оказавшись между ними, даже загадала желание.  Разница между этими женщинами с одинаковыми именами была в том, что одна была богатой, а другая -  бедной.

          Одна прилетела из богатой Германии и ни от кого не зависела, а другая – бедная, и зависела от туристов.  Остаётся только гадать, как же живут эти все работники пляжей и продавцы всякой чепухи, когда заканчивается сезон. Ясно одно, они не жуируют.

             Но продолжим про немецкую Аниту. Оказалось, что у неё через день должен быть день рождения. И она меня пригласила на свой праздник.  Я её спросила:
           - А куда мы пойдём?               
           -Не знаю, - ответила она.               
            - А сколько будет продолжаться твой праздник?                И опять услышала ответ:               
         - Не знаю.

            Я была озадачена ситуацией. И не  знала,  что делать. С одной стороны, - было заманчиво пойти к немке на день рождения.  Но с другой, - я пойду  или  поеду , не знаю  куда, не знаю на сколько, не знаю, когда  вернусь. И вообще я её не знаю.
 
              Ещё один вопрос мучил меня – надо ли дарить её что-то.
Из-за языкового барьера что-либо выяснить было просто невозможно.  Взвесив все за и против, я решила не искать приключений на свою голову.

            Если мне что-то вдруг не понравится,  и я захочу уйти, а куда уйдёшь, если ты находишься в чужой стране.  И я вежливо отказалась от её приглашения.

            Она не появлялась на пляже дня три.  Потом, когда мы вновь с ней встретились, я спросила:
               
      - Анита, как день рождения?               
      - О! Было всё здорово! – Dance,  music, - ответила она, улыбаясь,   перемешивая английские слова с немецкими и русскими.  – Friends.
 
          -Ну и отлично! - сказала я. - Я рада за тебя.

       А сама подумала:   
               
      - Хорошо, что я никуда не пошла. Мне и здесь неплохо – на берегу Индийского океана.


Рецензии