Легенда о Христе

(По мотиву рассказа Сельмы Лагерлёф «Святая ночь»)

Две тысячи лет это было назад,
Устроили звезды на небе парад!
Но люди уснули, все за день устали,
Что будет знамение,  даже не знали.

От хижины к хижине,  в окна стуча,
Мужчина ходил и с надеждой кричал:
«Проснитесь, любезные, дайте огня,
Жена разродилась в пути у меня,
В холодной пещере с младенцем лежит
И очень страдает, всем телом дрожит.
Мне только бы их до утра обогреть,
Ведь ночь холодна, может сын умереть».

Но люди сердито ему отвечали:
«Прочь, прочь уходи, мы ужасно устали.
И больше, наглец, никого не буди,
Скорее, отсюда, давай уходи!»
И так он скитался в ночи, словно вор,
Пока вдалеке не увидел костер.
И вот устремился в надежде к нему,
Что дальше случилось, сама не пойму!

Сидел у костра худощавый пастух,
Следил за огнем, чтобы он не потух.
Три грозных собаки тихонько лежали,
Прижавшись боками, и овцы тут спали.
Но как же мужчине к огню подойти?
Совсем нет прохода к нему на пути.
Подумав немного, по спинам овец,
Прошел до костра беспокойный отец.

Собаки проснулись, оскалили зубы.
Пастух проворчал недовольно и грубо:
«Кто ночью гуляет, тот видно – храбрец,
Но как смог пройти ты по спинам овец?
Они не проснулись, по-прежнему спят
И злые собаки покорно лежат?
Уж очень ты странный,  хотел бы я знать,
Что можно в ночи от тебя ожидать?»

«О, добрый пастух, дай немного огня,
В холодной пещере жена у меня …»
«Бери, коли надо, но как понесешь?
Зола горяча, и ты руки сожжешь».
Но странник ладони в костер опустил
И, вытащив угли, в карман положил.
«Спасибо, пастух, что искал я, нашел!
И снова по спинам овечьим прошел.

Подумал пастух, что за странная ночь,
Быть может кому-то я должен помочь?
Хоть я и не стар, но приличны года
Такого еще не встречал никогда.
Теперь до утра мне уже не уснуть
И тихо за странником вышел он в путь,
Ему  не  терпелось скорее  узнать,
Что может еще и пещера скрывать.

И вот засветилась огнями она,
Хотя и была непроглядно темна.
И что же он видит? В прохладе сырой
Младенца и женщины лик молодой.
Бедняге же нечем ребенка прикрыть
И  даже нет места куда  положить.
Все влажно и сыро, и каменный пол…
Пастух, чуть пригнувшись, в пещеру вошел.

Он снял свою бурку, на пол положил,
В подарок семье он ее предложил.
На теплой овчине приятно лежать.
«Большое спасибо» - промолвила мать.
И тут он заметил,  как  все оживилось
И светом нездешним вокруг озарилось:
Три маленьких ангела тихо влетели
И рядом с младенцем в приветствии сели.

Довольный к отаре вернулся пастух,
Волшебная ночь! И огонь не потух!
На небо взглянул, звезды ярко сияли.
«СПАСИТЕЛЬ» огнями они начертали!

17.04.2013


Рецензии