роковой порок и истина марксизма

Итак, припомню себе расклад из восьми персонажей... Их у меня восемь получилось, а марксизм углядел только двух из них...

- Я помню, у марксизма что-то ещё про люмпенов было...
- Не, я про капитальные два персонажа марксизма: про нечестивого собственника, который сам не создаёт, а создаёт честный несобственник. Вот эта пара у него, у марксизма, на сцене.
Пролетарии и буржуа называются. Которые пролетарии, они светятся праведностью, они и создают всё создаваемое, да вот только у них нет собственности.
Которые буржуа, они прохиндеи, обладающие собственностью (не иначе присвоили и её, не только творческие результаты пролетариата), а сами продукта не создающие - эдакие воры в законе, которым всё бы отдыхать да козни строить, только бы не работать - западло им.

Итак, я обратил внимая, что тут тасуются три качества:
1) честность/порочность
2) собственность/её отсутствие
3) креатив/бездарность

И расклад из сочетания этих трёх даёт нам восемь позиций:

1. честный и собственник, да ещё и творец - новые и новые активы приумножает. Идеал Штольца и Левина.

2. честный, собственник, но не креатор.
Этот наймёт себе креаторов и станет с них пылинки сдувать... тех креаторов, у которых нет своей собственности...

Собственность - это средства производства: предприятие и прочие машины-механизмы и всякие ресурсы, включая финансы.

3. честный, не собственник, но креатор.
Ну, как раз такой и пойдёт к собственнику в наём. К честному или к нечестному, к креатору или наоборот, но к собственнику. Своих ресурсов у данного персонажа нет. Видимо, с активностью плохо.

4. честный, не собственник и не креатор.
Хорошие честные исполнители всегда-везде нужны. Вот только нечестные собственники их, разумеется, будут эксплуатировать.

5. нечестный, но собственник и креатор.
Талант, но сволочь, другими словами. Гений, но злодей. Окрутит народ, чтоб обслуживали его творчество. Творец-авторитарий... но творец. Но авторитарий. И, само собой, прохиндей.

6. нечестный, собственник, но не креатор.
Вот про такого марксизм. А ленинизм их всех к стенке. Всех - всех собственников вообще. Мол, все прохиндеи, все свои богатства у нас, у честных креаторов, но несобственников украли-отобрали.

7. нечестный, не собственник, но креатор
Отдельная тема для меня: как уживается творчество и нечестность в единой утробе. Но факт таков, что вполне себе уживаются. Мешают друг другу, разумеется. Дерутся-спорят. Нечестность всегда выигрывает... Пока нечто не врастёт в личности сей и сделает своего волевого шага в пользу творчества.
Если креатор - творец в искусстве, то он может ловко устроиться, рассказывая про свои пороки - из первых рук-уст, но одевая ими всяких иных персонажей... Народ ведь тоже нечестивец, с удовольствием будет про себя наблюдать... Но смысл такого производства - подвижка в сторону отказа от порочности, выбора честности.

8. нечестный, не собственник, не креатор
Ищет, где чем нахаляву разжиться.

- Один у меня вопросик-уточнение... А вот собственность... качество собственности - это про талант к собственности? Человек может обладать собственностью, не имея таланта к добыванию её и обладанию ею - нахаляву она ему досталась, а может быть вполне талантливым в этом деле...

- Я рассматриваю, пожалуй, под качеством собственности просто да или нет - обладает или не обладает, хозяин или не хозяин данный человек данным пространством, которое является средством производства - источником прибыли ли, нетрудовых ли доходов - как ни называй, речь идёт о ситуации, когда человеку на эту часть своего жизнеобеспечения работать не надо. Однажды поработав на неё... ну, или кто-то на неё когда-то поработал - теперь она работает на своего хозяина.

А по креативом я имею ввиду не всякий креатив, а лишь активо-творящий.

- За бортом рассмотрения, выходит, остаются масса иных людских талантов-качеств?
То есть, ты вычленил эти три, а остальные где?

- Где-то. Зачем мне они? Мне важно, что важны лишь эти три качества. Остальные - да, за бортом рассмотрения. Ну, то есть, есть важное-существенное и прочее-случайное. И мы рассматриваем только важное-существенное. Работающее. Прочее - или личное дело каждого, или химеры его.

- Итак, у марксизма на рассмотрении только одна пара, только два персонажа - действующих лица сцены жизни, а у тебя - восемь...
- Да, и потому у марксизма, говорю, ничего не получилось и не получится. И потому, говорю, у марксизма получилась чудовищная дрянь в итоге.
При том, что источник возбуждения у марксизма истинный, как я вижу.
И марксизм своим этим упрощением, профанацией своей этой, не просто впустил мерзость ленинизма, но и дискредитировал и истинный источник-подход к картине мира...


Рецензии