Чисто русские анекдоты

   Безумно люблю анекдоты. Обожаю их и сам рассказывать, и слушать эти короткие рассказы с оригинальной концовкой! Но вот что меня так ставило в тупик, так это еврейские анекдоты! То есть самые обычные, но «два мужика» заменяются на «два еврея», «две соседки» на «Софочку и Розу  Марковну», «муж и жена» на «Абрама и Сару», просто «дядя»  в них не может быть– только дядя Изя. И обязательно Одесса. Вот не Ростов, Харьков, Орёл  или, там, Пермь, а именно Одесса, а в ней - Привоз. И очень часто Боря)))))) И вот не просто «р», а такое картавое, и не всегда уместное. Все эти "Я же ж" - так говорят, например, на Урале, но никто не говорит уральский анекдот...
   Не так давно мне мой знакомый скинул в сети очередную подборку еврейских анекдотов. Причём одесских! Я был в отпуске, и не поленился:  убрал тех персонажей, которые делают такие рассказы именно еврейскими анекдотами. Больше того, так у меня в них и Петька с Чапаевым появились, и то самое «ой, вэй» я заменил на подходящее к тому месту «ах увы мне, увы/ горе мне/ ты смотри чё творится». Естественно географическая привязка к «городу у моря» может быть любой – благо в России 67 портовых городов.  Отправил эти анекдоты товарищу. Читаю ответ минут через 10:  «Вот же ты ……!))))  Так, я их рассылкой перекину своим знакомым».
И через несколько дней мне пришла подборка с названием: А Вы не знали, что есть чисто русские анекдоты? Читайте:… и все те анекдоты, которые я от нечего делать правил под себя)))
   Нет, я не антисемит, не националист. Просто иногда, когда мне говорят: «А вот есть одесский анекдот», говорю: «Замените Одессу на Воронеж, Абакан  или Питер, смените национальности людей. И расскажите!..». И, Вы знаете, меняют. Причем легко и быстро, без напряга. Смысл не теряется, а даже становится более ярким, так как используется родной язык и более привычные, узнаваемые  имена.   


Рецензии
Так Вы, Вячеслав, прямо-таки новатор в жанре короткой юмористической прозы)))
ЗдОрово всё у Вас получилось! Так держать!!!
Замечательно интересная история!

Елена Потемкина   20.04.2021 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.