Второй шанс

"И жить нам приходится снова
Себе не найдя двойников..."
(Пикник)


До этого момента жизнь ее была не очень долгая, а начиная с этого – кто знает. Ей не было известно ничего, более чем на пять минут вперед. Да и то она сомневалась. Зачем загадывать так далеко – на целых пять минут, когда все может перемениться навсегда и безвозвратно за какие-нибудь двадцать секунд? Или меньше. Очень трудно теперь было вспомнить, сколько же реально заняло по времени то событие, которое навсегда изменило для нее всё.

* * *

Будильник заиграл привычную ненавистную мелодию, равнодушно сообщая, что ей осталось полчаса на сборы. Дженни со стоном стала шарить рукой по тумбочке, в тщетной попытке выключить его в темноте. Телефон упал на пол, продолжая пиликать. Шипя от раздражения, она свесила голову с кровати, пытаясь разглядеть его на полу. Выключила наконец, устало откинувшись на смятую горячую подушку. Пора вставать.

Натянув на себя валяющиеся у кровати джинсы, она на ощупь достала из комода чистую футболку, пару раз провела по волосам расческой, собирая их в хвост и перетягивая резинку с запястья на волосы. Чистя зубы, подняла голову, взглянув на стену над раковиной, но привычного для всех людей зеркала там не было.

Кофе, тост, мрачная кухня. Скучно, привычно, однообразно. Навсегда. О, как же она хотела вырваться из этой рутины! И ей почти удалось. Почти...

На ходу застегивая молнию на куртке и дожевывая сухой тост, Дженни подхватила ключи от старенького седана с крючка в прихожей и вышла на улицу. За ночь подморозило и на лужайке перед домом лежал иней. Как всегда в их городке между февралем и мартом было межсезонье: уже и не зима, но еще и не весна. Лимб. Вот так и она себя ощущала навсегда зависшей где-то посередине.

-- Ну давай, давай, заводись! Я же вчера в тебя бензин залила, а масло менять еще рано! - в отчаянии бормотала Дженни сквозь зубы, прислушиваясь к барахлению в моторе.

Ранним утром улицы городка были еще пусты и Дженни наслаждалась видом снежных вершин на горизонте. В зеркало заднего вида она старалась не смотреть, чтобы ненароком не поймать там свое отражение. Одноэтажные домики за покосившимися белыми заборами, высокие елки и голые деревья, деревянные столбы с проводами проплывали мимо нее. Все это было привычно и тысячу раз видено. Она знала каждую трещину в сером асфальте.

Вскоре она вырулила на главную улицу, где сосредоточились все бизнесы их небольшого городка. Дженни жила здесь всю жизнь. Ну, если не считать, конечно, нескольких лет, которые она провела вдали от дома... Она потрясла головой, сгоняя пелену липких воспоминаний.

Запарковав машину на привычном месте позади заправочной станции у мусорных баков, она вошла через служебную дверь.

-- Дженни, привет! - радостно помахал рукой ее напарник,  которого она пришла сменить после ночной смены.

-- Ну как, все тихо было? - поинтересовалась Дженни, снимая с крючка в подсобке униформу.

-- Да как всегда, тинейджеры немного пошалили, но это больше от скуки—чем им еще заняться тут? —добродушно ворчал напарник, собирая свои вещи и передавая Дженни ключи.

Вскоре он ушел и для нее потянулся привычный рабочий день.

-- Пятьдесят долларов на восьмую колонку, пожалуйста, - мужчина протянул Дженни карточку, взглянул мельком на нее и она увидела ставшие столь привычными на лицах людей выражения испуга, удивления и отвращения. Иногда они сменялись жалостью, но чаще всего до этого не доходило, никто не смотрел ей в лицо так долго.

“Неместный”, - подумала Дженни, - “наши все уже привыкли”.

-- Дженни! Тебя-то мне и надо! - в магазин ввалилась, открыв дверь спиной, ее школьная подруга, Кэт, с двухгодовалым малышом на руках. Она поставила его на пол и тот немедленно побежал исследовать стеллажи с яркими упаковками чипсов и конфет.

-- Ничего не трогай! - машинально прокричала куда-то в пространство Кэт,  навалившись грудью на прилавок, стягивая со вспотевшей головы вязаную шапочку и ласковым голосом завела, заглядывая снизу подруге в глаза:

-- Дженни, детка, ты не могла бы сегодня вечером посидеть с Люкасом? У меня, кажется, свидание намечается. Если, конечно, у тебя других планов на вечер нет? - смущенно добавила она.

-- Нет, других планов нет, как ни странно, - саркастически заметила Дженни.

-- Извини, - совсем расстроилась Кэт, - я не хотела тебя обидеть.

-- Да нет, не обращай внимания, ты здесь ни при чем, это я так, со своими демонами общаюсь. Посижу, конечно, не вопрос, он славный малыш, - она с улыбкой помахала мелькающему между стеллажами юному разбойнику.

-- Ой, спасибо тебе огромное! Он так любит когда ты читаешь ему сказки на ночь, у тебя такой красивый мелодичный голос, что он сразу засыпает, — заворковала Кэт, и вдруг, повернувшись, громко гаркнула: — Положи это немедленно назад, я кому сказала! — и снова, поворачиваясь к Дженни, мурча — ты меня очень выручила!

-- Серьезно, Кэт, иногда разговаривать с тобой все равно, что говорить с кем-то, у кого Турретов синдром, — покачала головой Дженни, пряча улыбку.

-- Нет, ну правда же– ангельский голос! - продолжала восхищаться Кэт.

-- Ну да, - мрачно пробормотала под нос Дженни, так чтобы не слышала подруга, - если б еще не видеть меня, то влюбиться можно.

Теперь, когда ее ближайшее будущее было комфортно устроено на сегодняшний вечер, Кэт была не прочь несколько минут поболтать, хотя Дженни предпочла бы, чтобы она ушла.

После окончания школы Кэт, также как и Дженни и еще десятки других девчонок и мальчишек, пыталась уехать из их городишка в большой мир, но у нее ничего не получилось. Связавшись с каким-то подозрительным типом, каких обычно не показывают родителям, она некоторое время пожила в большом городе. Когда она забеременела, тип исчез в тумане ночи и она оказалась одна в городе, где у нее никого и ничего не было, включая работы. Поняв, что одной ей не справиться, она вернулась в родные пенаты, где продолжила попытки устроить личную жизнь.  Некоторое время спустя туда же вернулась и Дженни. В школе они не очень близко дружили, но некая общность в судьбе – надежда с последующими за ней неудачей и разочарованием, их сблизила. Хотя, конечно, Кэт и в голову бы не пришло сравнивать свои проблемы с бедой Дженни.

День потянулся привычно и монотонно. “Свои” грустно и сочувственно улыбались Дженни, протягивая ей деньги, получая взамен бензин и бутылки с газировкой. “Чужие”, проезжающие мимо их города туристы, застывали на месте, вытаращив глаза от ужаса и в панике ища куда деть взгляд. Дженни уже ничего это не трогало.

Ближе к вечеру у заправки остановился автобус. Из него стали выходить люди, разминаясь от долгого сидения. Кто-то стал доставать свои чемоданы из багажного отделения сбоку автобуса, кто-то потянулся в магазин и туалет при заправочной станции. Дженни через стекло наблюдала за суетой снаружи. Последним из автобуса вышел высокий человек в темных очках и с длинной белой палкой в руках. Водитель достал из багажа его сумку и вложил ему в руки. Человек кивнул головой в знак благодарности, несколько секунд в нерешительности постоял, а затем, описывая палкой полукруги перед собой, двинулся в сторону магазина. Что-то в его движениях и фигуре показалось Дженни знакомым.

-- Мама, мама, купи чипсы! - под прилавком показалась белокурая макушка. -- Ой, мама, а что с тетей?

-- Тише, тише, - прошипела на нее мать, смущенно оплатила стаканчик кофе и пакет чипсов, стараясь поскорее уйти, уводя за руку девочку.

Дженни продолжала обслуживать выстроившихся в небольшую очередь покупателей.

-- Дженни, - послышался крик из подсобки, ты не видела куда я свою форму дела? - это пришла сменщица.

-- Посмотри на вешалке за дверью, - ответила ей Дженни и повернулась к следующему покупателю. Перед ней стоял тот самый высокий человек в очках.

“Я точно его знаю”, - пронеслось в голове у Дженни.

-- Дженни, это ты? - неуверенно спросил он и тут же в ее сознании словно вспыхнула лампочка.

-- Том?! - воскликнула удивленно Дженни. -- Том, что с тобой случилось?

-- Дженни, это точно ты! - радостно воскликнул Том и тут же недоуменно спросил, -- но что ты здесь делаешь?

-- То же самое я могу спросить и у тебя, - парировала Дженни.

Очередь за спиной Тома начала нервно переминаться и Дженни приняла решение:

-- Послушай, моя смена вот-вот закончится. Через дорогу есть кафе. Пойдем туда и поговорим.

Том отошел в сторонку и встал у окна, дожидаясь ее. Пока Дженни переодевалась в подсобке, в ее голове пронесся целый ураган мыслей. “Что случилось с Томом, почему он ослеп, почему он здесь, и вообще, что я ему скажу? И еще мне к восьми надо успеть к Кэт”.

-- Возьми меня за руку, Том, - предложила Дженни, подойдя к нему. Он перекинул через плечо ремень спортивной сумки, неуверенно дотронулся до руки Дженни и они пошли.

Взяв два кофе, они сели за столик у окна. Дженни посмотрела на серую в сумерках улицу, потом перевела взгляд на Тома:

-- Ну, рассказывай.

-- Дженни, я никак не ожидал тебя здесь увидеть, ведь ты же уехала, что произошло?

-- Давай ты первый, - взмолилась Дженни, - у тебя, вижу, тоже много перемен.

-- Да, - вздохнул Том, осторожно отпил из картонного стаканчика, так же осторожно поставил его на стол и сказал, -- но я ничего, не жалуюсь, привыкаю постепенно. Что тут особо рассказывать? Тогда разъехались почти все после школы. Ты, конечно, как первая красавица, уехала раньше всех. Никто и не сомневался, что у тебя пойдет карьера модели, все как ты хотела. А я, погоревав, поступил на следующий год в университет и тоже уехал. -- Том снова вздохнул. --Потом у меня обнаружилось редкое генетическое заболевание, названия которого ты вряд ли знаешь, - он грустно усмехнулся. -- Оно и привело к полной слепоте.

Он некоторое время помолчал, опустив голову, но потом, словно очнувшись, резко поднял ее и продолжил уже более уверенным голосом:

-- Но университет я закончил в позапрошлом году и теперь преподаю бизнес и маркетинг в колледже. Работа удаленная, студентам моим все равно, зрячий я или слепой. А я решил вернуться домой, буду отсюда работать, да и родители здесь, все полегче будет...  Они мне почему-то ничего не сказали, что ты тоже вернулась, видно не хотели меня зря обнадеживать.

-- Обнадеживать? Обнадеживать?! - против воли Дженни захохотала. Потом увидела сидящего перед собой напряженного и ничего не понимающего Тома и отдышавшись сказала: -- Боже мой! Да ты ведь ничего не знаешь!

-- Чего я не знаю, Дженни? - мягко и немного испуганно спросил Том.

-- Ладно, я расскажу тебе, - Дженни поерзала на стуле, повернула голову к окну и глядя в него продолжила:

-- Да, я тогда тоже уехала. И, да, стала устраивать свою карьеру. Сначала даже что-то стало получаться. У меня появился агент, меня пригласили на несколько съемок и модных показов. Два года назад я получила контракт за границей в не совсем благополучной стране. Мне не очень хотелось туда ехать, но мой агент настаивал, напирая на большой гонорар, и я поехала, -- Дженни говорила монотонно, без эмоций, словно бы пересказывала скучный сюжет.

-- Первое время все шло нормально. Нас поселили в отеле, но предупредили, чтобы мы не ходили поодиночке. Тем вечером мы возвращались в отель после дня съемок для журнала. И я была не одна, со мной было еще две девочки, -- Дженни остановилась, собираясь с силами перед финальным броском. Том сидел не шевелясь.

-- Этот человек выскочил на нас прямо перед отелем неожиданно из-за угла дома, крича что-то на своем языке. В руках у него было ведро из которого он плеснул нам в лицо какую-то жидкость. Первые доли секунды я даже не поняла, что произошло, только зажмурила глаза, - Дженни опять остановилась и долго молчала, Том даже подумал, что она больше ничего не скажет. Не видя выражение ее лица, ему было трудно понять, что происходит.

Но Дженни продолжила:

-- Это была кислота. Я шла посередине, поэтому вся кислота попала на меня, девочки получили только небольшие капельные ожоги на руках. Дальше я плохо помню что было. От дикой нестерпимой боли я побежала по улице с криком. Меня догнали, вернули в отель. Дальше была машина скорой помощи, врачи, госпиталь, возвращение на родину, операции и снова больницы-больницы-больницы. Я помню как один хирург сказал мне после очередной операции: “Тебе крупно повезло, что ты не потеряла зрение”. Но почему-то я совсем не чувствую себя везунчиком. Больше рассказывать нечего, -- Джени отвернула голову от окна и посмотрела на Тома.

-- Конечно, я вернулась домой. Мама умерла год назад, а отца у меня, как ты помнишь, не было, я была очень поздним ребенком. Вот и вся история прекрасной принцессы... Ты помнишь, как я всегда говорила, что хочу быть чем-то больше, чем просто красивым личиком? Так вот — я ошибалась. Сейчас я бы хотела быть только лишь красивым личиком и ничем больше.

За окном совсем стемнело. Заправка напротив светилась яркими огнями, редкие машины не спеша проезжали по пустынной улице. Дженни посмотрела на часы. Еще было достаточно времени до того, как ее ждали у Кэт.

-- Послушай, Дженни, - сказал наконец Том. -- Я, конечно, не буду называть тебя, как тот доктор, счастливчиком, которому подарили зрение, - он поправил на переносице темные очки, -- но всё же хочу сказать, что очень рад вновь встретить тебя. Я на это уже даже и не рассчитывал. Ты была и есть моя настоящая любовь. Может быть это наш второй шанс? Я по-прежнему вижу тебя девчонкой, по которой убивалась половина школы. Ты тогда выбрала меня, ну или мне так показалось, что выбрала. Ты помнишь наши встречи, поездки на машине, как мы сбегали из школы, а помнишь тот каньон и обрыв?  Это мои самые счастливые воспоминания. Конечно, я больше не смогу катать тебя на машине, - Том расстроенно замолчал, опустив голову.

-- Да как ты не понимаешь, Том! - вспылила Дженни. -- Твоя слепота здесь ни при чем! Я не могу быть с тобой! Я не та, кем ты меня представляешь! Той меня больше нет! Если я соглашусь быть с тобой, вернее с твоими воспоминаниями обо мне, это будет означать, что только тот, кто меня не видит может любить меня! Потому что смотреть на меня невозможно!

Несколько человек за соседними столиками обернулись и посмотрели на них. Дженни не было стыдно. Ей было больно и горько за навсегда исчезнувшую себя. Том протянул руку через стол, на ощупь нашел ладонь Дженни и мягко сжал ее:

 -- Нет, это означает всего лишь, что я вижу по-настоящему.

-- Ах, Том, если бы ты только мог меня видеть, ты бы такое не говорил, - в безнадежном отчаянии помотала головой Дженни.

-- Можно мне прикоснуться к твоему лицу?

Дженни в ужасе отпрянула. Она представить не могла, чтобы кто-то, тем более Том, ее первая любовь, потрогал ее обезображенное лицо. Он молча ждал, продолжая держать ее за руку.

Она забрала у него свою руку, села очень прямо и сказала деревянным голосом:

-- Хорошо, я разрешаю. Но я предупреждала тебя.

Том несколько секунд подождал, затем его рука поднялась медленно по ее запястью, дошла до плеча, потрогала ее за шею и наконец остановилась на щеке. Он словно бы давал ей последний шанс отказаться, стряхнуть его руку, уйти. Дженни продолжала сидеть не шевелясь. Его пальцы нежно, легко касаясь прошлись по ее лицу.

-- Ты плачешь, - словно бы удивившись сказал Том и вытер скатившуюся из глаз слезу. Потом еще раз прошелся ладонью по ее лицу, словно бы обнимая его, и наконец убрал руку. Дженни выдохнула.

-- Знаешь что, - сказал наконец Том, -- пойдем дойдем до моего дома, я представлю тебя родителям как свою невесту.


Рецензии