Воспитатели тоже били детей
О жестоком обращении с детьми в Центре первой сообщила руководитель благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова на своей странице в Facebook. По словам общественного деятеля, к ней обратилась приемная мать одного из бывших воспитанников Центра.
«Мальчик с декабря прошлого года находился в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга». В ходе работы ребенок рассказал психологам о том, что его и других детей в этом реабилитационном центре постоянно избивали, в том числе до крови, старшие воспитанники приюта, которых воспитатели оставляли следить за порядком. Били и девочек и даже малышей. Дети постоянно ходили с травмами, многие хромали», — описала ситуацию Анна Межова.
В отдельных случаях детей могли бить и сотрудники Центра, написала руководитель фонда:
«Воспитатели тоже били, но реже и не так сильно. Зато воспитатели отправляли детей в кладовку. Ставили там и ребенок должен был стоять пока не попросит прощения. Могли и на ночь там оставить. А еще детей не пускали в туалет вне расписания. Только если ребенок уже совсем не справлялся могли отпустить».
Основываясь на словах своей собеседницы, Анна Межова написала заявление в Следственный комитет. К проверке, которую проводит ведомство, подключилась уполномоченная по правам ребенка в Оренбургской области Анжелика Линькова.
«Ситуацию я уже взяла под контроль. Необходимо проверить все обстоятельства, и только по результатам проверок будут сделаны выводы и виновные привлечены к ответственности. Я готова к диалогу с каждым законным представителем несовершеннолетних, которые находятся или находились в данном социальном учреждении. Всем им при необходимости помощь будет оказана», — сказала омбудсмен.
Сама Анна Межова заявила, что была морально готова к тому, что Центр будет опровергать обвинения. «А что им еще ответить? Вполне естественно, что они будут отрицать. У меня есть видео- и аудиоподтверждение того, о чем я пишу, есть показания мальчика в СК, есть показания его приемной мамы. Поэтому я уверена в своей правоте. Я допускаю, что дети в приюте не будут рассказывать о том, что там происходило. Это естественно для детей, находящихся в аналогичных учреждениях. Поэтому теперь все зависит от профессионализма Следственного комитета», — заключила она.
Свидетельство о публикации №221022000736