Служба в армии, взрослая жизнь, ч. 3

Двадцатого декабря сыну исполнилось 18 лет, мы все решили, что осенний призыв уже закончился и  призовут теперь уже весной в армию. Но, не тут-то было…
В первых числах января повестку принесли, явиться в военкомат, при себе иметь сменную одежду и  туалетные принадлежности.
Собрали мы Тараса, проводили, все как положено. Служил он в войсках МЧС в г. Железногорске.
Регулярно писал письма, так как Тарас целенаправленно готовил себя к армии, крутил солнышко на турнике, бегал, прыгал, то в физической подготовке ему не трудно было.
Однажды, уже где-то в марте, сын написал мне письмо, в котором посетовал, что не видать ему ни Африки,  ни Японии как своих ушей.    И что он работает на ферме, ухаживает за свиньями. Рачительный командир части развел подсобное хозяйство, где были и свиньи, и коровы. Одно хорошо, кормили неплохо.
Через полгода разлуки с сыном моё сердце не выдержало и я поехала  к  нему в армию.
Накануне с сестрой Валентиной отметили мой отъезд. Вечером напекли всяких вкусняшек, уложила их в сумку, положила банку  литровую с мёдом, банку литровую с вареньем малиновым, котлеток нажарила и курочку в духовке запекла. Еще и конфет с печенюхами сунула. Взяла ему его одежду – костюм летний, светлый,  футболку, кепку и шлёпки. Июль месяц, жара, думаю,если отпустят, так, хоть, на озеро сходим, искупнёмся.  Сумка получилась объемная.
До трассы меня сестра проводила, еле как сумку мою допёрли, частника остановили.
Он довёз меня  до железнодорожного вокзала  и,  через час,  я уже ехала в московском поезде до Красноярска, а оттуда на рейсовом автобусе до Железногорска.
В Железногорске села на автобус, водитель, узнав,  в какую воинскую  часть я еду, остановился прямо напротив части, а то, говорит, от остановки  далековато  и тяжеловато с такой сумищей идти…
Так, благодарна этому водителю, мир не без добрых людей.
На пропускном пункте дежурили бравые ребята, явно дембеля. Попросили пропуск – разрешение, сказали подождать, позвонили кому – то. Через полчаса пришел мой сынок. Я как глянула на него и чуть не разрыдалась. Такой  у него был жалкий и потрёпанный вид – гимнастерка с чужого плеча, вся в дырках, выцветшая и галифе такие же… Но более всего, меня добили сапоги, из дырок которых торчали  пальцы… Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать! Онемела просто от увиденного!
И только весёлые, васильковые, родные глаза сына улыбались!
Он обнял меня, чмокнул в макушку и говорит:
   - Мама, ты не пугайся, мы ремонтом занимаемся и нам выдали эту одежду,
     чтобы не жалко было пачкать краской и известью… 
Ну, Слава Богу, выдохнула я!
Угостил парней, что на пропускном пункте сидели конфетами и  печенюхами к чаю.
И мы пошли вглубь двора. Сели в беседке, разговариваем, ребята – сослуживцы подтянулись, Тарас тут же  достал им банку с  мёдом, булочки, кто – то сбегал и водички принёс, начали пировать, наперебой рассказывать мне об их службе. А Тарас побежал в казарму, чтобы переодеться. Вернулся минут через пять и подошел с командиром.
Познакомились, Александр Иванович родом из нашего Саяногорска и родители у него живут до сих пор там же. Командир сказал, что Тарас сильно на меня похож. Я улыбнулась и говорю:
   Сын же родной…
Командир рассказал, что все в части  Тараса зовут не по фамилии, а по имени, потому, как он один с таким именем редким.
Поблагодарил меня за  воспитание сына, сказал, что Тарас хорошо физически подготовлен и его даже в пример другим ставят.
Командир дал увольнительную на три дня. Пожелал нам насладиться красотами города.
И мы пошли к остановке, доехали до  гостиницы, где взяли двухместный номер, выложили съестное в холодильник  и  поехали на рынок, чтобы прикупить  овощей и фруктов.
На рынке бабусики зазывали Тараса подойти к ним,  и каждая стремилась, что – либо сунуть ему из съестного.  Кто кулёчек семечек, кто яблок, кто огурцы с помидорами. Мне в диковинку такая щедрость чужих людей, а сын улыбается, говорит, что здесь всегда так! Все солдатиков угощают, кто чем может. Мы купили вино виноградное и два арбуза, я ещё подумала, зачем два – то?
Сели в автобус и обратно в гостиницу едем, в автобусе солдатики, что с Тарасом служат, он им большой арбуз и передал сразу. Говорит мне:
   - Мама, я же знал, что они в это время поедут, вот и взял на них арбуз тоже.
Вечером накрыли стол, Тарас сбегал на кухню, попросил, чтобы подогрели котлеты, курицу и беляши, разлили вино по фужерам и сели пировать…  Из открытого окна звучала музыка…
Мы проговорили  часов до двух. Тарас все рассказывал, а я слушала. Оказывается, когда в части узнали, что он сварщик, его стали привлекать к сварочным работам, где они требовались, чаще на дачах у разных людей. Служить стало веселей и интересней.
На второй день мы позавтракали и поехали на озеро. Город Железногорск очень интересно расположен. Дома построены микрорайонами вокруг озера.
Жители города так и называют жемчужиной это Городское озеро.
Первостроители и жители города по собственной инициативе на субботниках расчистили заболоченную часть поймы реки Кантат, затем с помощью дамбы и системы шлюзовых камер, вода реки заполнила озеро.
Едешь на автобусе – тайга кругом, потом, раз и  дома появляются, снова едем и  снова кругом тайга, проходит минут десять и опять  дома…
При строительстве Железногорска была максимально применена идея ограниченного изменения природного ландшафта. Если смотреть на город с близлежащих отрогов Саян (Атамановский хребет) кажется, что островки жилых кварталов тонут в море дикой тайги.
Город высокой культуры, кругом  чистота, специально  посмотрела на остановках – нигде ни лузги  от семечек, ни фантика.
Железногорск закрытый  город, где находятся   секретные  предприятия оборонной (атомной и  космической) промышленности.
Вокруг города устроено охраняемое ограждение с ограниченным количеством контрольно – пропускных пунктов (КПП) для проезда в город. Посещение территории осуществляется по специальным разрешениям (пропускам).
Мы погуляли по городу, полюбовались на памятники и обелиски города, посмотрели на башню с часами на площади Ленина, композицию «Слава труду» и уставшие вернулись в гостиницу.
На третий день мы с сыном вернулись в часть, я подошла к беседке и от удивления даже вскрикнула! Вокруг беседки благоухали  десятки роз неземной красоты.
Еще позавчера их здесь не было и это точно!
Спрашиваю у ребят, как же чудо такое свершилось?
   - Генерала ждём из Москвы, вот, везде марафет и навели, все перекрасили, перебелили и даже розы высадили, как будто они всё время тут и росли.
Проводил меня сын на рейсовый автобус до Красноярска, где я делала пересадку на поезд и ехала до Абакана.
Уезжала я  уже со спокойным сердцем, а Тарас прижал меня к себе на прощание и сказал:
   - Мам, спасибо, что приехала, мне тоже как – то невмоготу было…

(Продолжение следует)


Рецензии