Мачеха 3. Месть

предыдущая глава http://proza.ru/2021/02/18/506

…Всё изменилось в судьбе Люды в десять лет. Точкой отсчёта начала новой жизни стал уход отца из семьи.
—Твой папка нас бросил и нашёл себе новую жену! — сказала в сердцах мама.
—А как же я? — повис вопрос в воздухе. —Где папа? — не могла взять в толк девочка.
—Шлюха! Чужих мужей уводит! — не стеснялась в выражениях разъярённая мама. — Мало ему было тебя, нашёл себе целый выводок чужих детей!
Вечером порог дома переступила тётка Катя, сухая и сутулая как кочерга. Громогласная соседка прямиком направилась на кухню. Мама привычным движеньем достала початую бутыль самогона, шлёпнула на стол шмат сала и вывалила в тарелку из холодного чугунка варёную картошку.

-Тело мужа ещё не успело остыть, а она уже хвостом перед мужиками вертит! - женщины громко обмывали кости беглого мужа и соперницы.
-Он не выходит из дома, окопался там окончательно, — докладывала обстановку подруга.- Видно привязала его к кровати, не выпускает во двор.
—Вот змея так змея, а прикидывалась порядочной, -шипела тётка Катя.

Люда прислушивалась к разговору и поняла, что они говорят о её любимом отце. Ей никто не объяснил, но она всё поняла про папу. Она считала себя виноватой в уходе отца. "Подколодную змею", тётю Лену она знала. У неё в доме всегда пахло пирогами и свежим хлебом.

 Семья для Люды была началом и концом мира. Знания об устройстве мира ограничивались знаниями о своём доме, улице, дворе, соседях и школе.
Маленькая деревенька находилась вдали от больших дорог и цивилизации, люди здесь рождались, болели, любили, страдали, женились, умирали и даже разводились. Никто об этом не писал в газетах и не освещал по радио. Хроника деревенской жизни вмещала драмы и трагедии, весёлые казусы и анекдоты, которые передавались из уст в уста. Иногда деревню потрясали события из ряда вон выходящие.

Бегство Егора от благополучной жены к многодетной матери семейства раскололо деревню на две части. Одни понеслись утешать бедную брошенную жену, другие терпеливо дожидались, чем закончится эта комедия. Всё это произошло слишком быстро, буквально за день, без всякой подготовки публики.

Родители не ладили между собой, перебранки частенько происходили на глазах у дочери. Валентина жаждала праздников, песен-плясок, задушевных разговоров за бутылкой вина, а Егор тяготел к покою, тишине и домашнему семейному уюту. Люда почему-то всегда принимала сторону папы. «Папа всё равно победит»-думала она, глядя как мамка кричит, обзывает папу, швыряет в него чем попало, может даже огреть поленом. Ссоры почти всегда заканчивались одинаково, отец, хлопнув дверью, уходил из дома, а мама праздновала с подружками дальше. Люда после скандалов плакала и искала утешения у бабушки Марии, которая старалась не вмешиваться в семейную жизнь сына.

 Вскоре отец ушёл из семьи. Валентина долго ходила за изменником, пыталась его образумить, плакала, рыдала, унижалась, но безуспешно. Она была готова на всё, чтобы вернуть Егора. Била стёкла сопернице, потом в отчаянье пустила под нож свекровкину любимицу Шурку- большую пёструю корову и пошла по бабкам.
Такие «волшебницы» водились в каждом поселении. Например, старуха Макариха могла и от тяжёлой хвори излечить и порчу навести на человека или скотинку. Знала травы и читала заговоры. Частенько к ней, зажав в потных руках червонец, ходили тёмными вечерами брошенки или обманутые женщины, умоляя вернуть мужа и наказать разлучницу. Валентина обошла всех известных в округе ворожеек, спустила все вырученные за корову четыреста рублей, но проходила неделя, другая, месяц, а Егор не возвращался.

В дом повалили подружки-утешительницы, они вместе ели-пили, ругали Егора-изменника, не стесняясь в выражениях при свекровке Марии, которая уходила к соседке, чтобы не видеть и не слышать этого безобразия.
 Для Люды настали тяжёлые времена. Тогда она и узнала, что она папе с мамой не родная дочка, а приёмная.

Мама через пять месяцев нашла нового мужа и переехала к нему в Щелканово. Устроилась телятницей на ферму, работы она не боялась.
У девочки сразу не заладились отношения с отчимом. Худощавый, высокий, всегда недовольный и злой дядька не понравился Люде с первого взгляда. Грубый и несдержанный Никанор частенько выпивал, вспоминал жену, которая бросила его несчастного и сбежала с маленьким сыном. Потом разговор плавно переходил на других женщин, таких же стерв, как его бывшая. Заодно доставалось и Валентине. И лапша не тонко нарезана, и лук крупный в супе, и хлеб как кусок дерева. Невкусным хлебом он попрекал её всегда. Валентина не отмалчивалась, не сдавалась. В ход шли половники, поленья и сковородки. Протрезвев, Никанор просил прощения на коленях, умолял всё забыть, но после очередной выпивки опять придирался к её стряпне, к деревянному безвкусному хлебу. Вечер заканчивался дракой и побоями, а новое утро начиналось с искреннего раскаяния и вымаливания прощения. Валентина долго терпеть не стала, ушла к матери, в Светловку.

Потом к ней посватался Зиннур, сорокалетний проходчик и уже через неделю она обустраивала его холостяцкое жилище в бараке, на 45 -м километре, недалеко от Максютово. Любила ли она его?! Конечно, нет. Она пошла за него, чтобы показать бывшему мужу, что она тоже кому- то нужна, что её любят, заботятся о ней, жалеют. Но попадались все не те. Они не дотягивали до Егора. Счастья не получалось. Обида застилала её. Жизнь в родной деревне теперь ей казалась раем, веселенькие белённые дома, резные наличники на окнах, бархатная птичья трава вдоль улицы, нарядные палисадники, всё это осталось в прошлом. Праздники ей теперь устраивать было не с кем, подружек новых она здесь не завела. Она не выносила одиночества и не умела быть одна.

Стук железнодорожных колёс не утихал ни днём, ни ночью. Под стук колёс Валентина просыпалась, доила корову, чистила картошку, засыпала. В комнате всё тряслось и качалось, тряслись железная кровать, тряслись стаканы в буфете, тряслись окна, ходили ходуном дощатый потолок и пол. В каждом стуке колёс ей слышалось: «Отомсти! Отомсти!»

Скорые поезда неслись на Москву, на Кисловодск и на Анапу, унося пассажиров в далекие города, где много высоких домов, где ночами светят фонари, где большое тёплое- тёплое море. Валентина никогда в жизни не видела моря и не выезжала дальше своего района. Иногда ей хотелось до безумия сесть в такой вот вагон и поехать далеко-далеко, и начать свою жизнь с самого начала.

Но желание отомстить бывшему мужу держали её здесь, не давая наслаждаться жизнью. Чтобы она ни делала, мыслями возвращалась к нему, вела с ним споры. Теперь у неё было много времени, чтобы думать, почему не заладилась совместная жизнь с Егором.
…Первые годы они прожили ладно. На вопрос назойливых родственников и соседей, когда же она принесёт наследника, она только разводила руками: «Ещё не поймали рыбку». Года через три поняла, что чуда не произойдёт и рыбку она не поймает. Тогда она мысленно приговорила Егора: «Виноват! Виноват, что не защитил её тогда перед матерью! Виноват, что она избавилась от их первенца! Кругом виноват!» Тогда она впервые задумалась о приёмном ребёнке. Но даже появление малютки в их доме не погасило приступы гнева на мужа и свекровь. Вспыльчивая и несдержанная она часто срывалась на крик, накручивала себя, истерила. Забыть обиды и успокоиться помогала рюмочка в кругу верных подружек.

Когда Зиннур напивался-пел под нос какую-то заунывную татарскую песню, и такая тоска на неё находила вечерами, что один раз она собрала свои вещички и укатила к матери в Светловку зализывать душевные раны.


Рецензии
Дина, здравствуйте. Грустная история: взять ребёнка, чтобы не приносить ему радость - для чего брать? Сейчас подружки с рюмочками водки покатят её жизнь под горку. Спасибо, Дина. Хочется продолжения. С теплом. Люда.

Людмила Алексеева 3   20.02.2021 17:00     Заявить о нарушении
Людмила, благодарю за отзыв

Дина Гаврилова   20.02.2021 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.