И тут меня ударили Навальным

      Хочу сразу заявить, что о политике стараюсь не рассуждать. Есть своё мнение, конечно, но его не выражаю: по двум причинам. Во первых, это ничего не приносит, ничего не убавляет, ничего не меняет. Те, кому положено мутить, прикрываясь высочайшими интересами народа, имея при этом свой личный интерес, те это будут делать дальше.
      Во вторых, кроме обострившегося чувства досады, возникшей враждебности, испортившихся нервов, споры о политике, — а это всегда споры, с целью навязать точку зрения, — ничего ни уму, ни сердцу не приносят.
      Политика и демократия — вот две темы, которые с годами и опытом из общения исключаю. На самом деле нигде не существует ни того и ни другого, и кто этого не понимает, того мне жаль.
      Как говорится, не трогайте меня и мы останемся друзьями. При этом, однако, всегда найдётся человек, который хочет оказаться умнее, чем другие. В чём? — ну разумеется в искусстве личной политической трактовки. Телевизионные околополитические шоу на всех каналах — не что иное, как спекуляция словами, в желании выпятить свою, — подчёркиваю, — свою точку зрения. Как правило, к обсуждениям телевизионных знатоков теоретических глубин политики реальные министры не прислушиваются. У участников этих шоу свой интерес, как всегда и везде: им платят неплохие гонорары за то, что они погоняли воздух по студии, нагрев его пафосом и лицемерием. Признаю, есть много умных, говорящих «как будто правду», а иногда и правду, с которыми я внутренне соглашаюсь, но повторюсь — всё это не более, как развлекательное шоу, в угоду избалованного Эго обывателя, которое нашёптывает в ухо: «Ну что ты, порассуждай: ты тоже умный».

      Итак, не трогайте меня! — но, сука, прикоснулись. Я не имел настроения, отшучивался: мол, давайте о работе, где есть на самом деле что обсудить. Тогда в меня кинули агрессией, обвинив в трусости, и в том, что я «недемократичный». Видите ли, в России насилуют демократию в лице Навального, а мне, типа, пофиг. Ну, я завёлся.
      Происходило дело на собрании, где шеф собрал всех водителей для инструкции по новшествам, которые как из рога изобилия появляются в последние месяцы и недели. Спросите,  какие новшества? — ну ясен пень, бестолковые указы от политиканов насчёт пандемии. Мнения учёных и врачей, со всех углов кричащих, что ковидодрянь совсем не то, чем бьют нас всех по мордам, никто не слышит.
      Поболтали, не забыв напялить маски. Перекур. Все на нашей фирме курят, все. Ещё одна тема для дискуссии об антитабачной пропаганде, но это дело я оставлю, по той же причине бесполезности. Шеф разрешил не выходить на улицу: дымите здесь.
      Как некурящий пересел от всех подальше, к открытому окну. Заглянул в смартфон. Вдруг слышу: «Эй, русский, ты как Путин, держишься особняком. На сигарету, покури с нами».
      Команда в нашей фирме большая и интернациональная. Есть болгарин, два румына, пара поляков, немцы, конечно, но основная масса турки. «Русский» я один, несмотря на то, что немец по родословной. Турки в целом народ дружелюбный, если их не трогать: со всеми я на приятельской волне, но есть один, который «умный». Довольно молодой, лет сорока пяти, избравший себе коньком, кроме кручения баранки, блеснуть политическими рассуждениями при других. Никто сегодня не знает Ленина, к примеру, а этот имеет суждение и о нём. Поверхностное, разумеется.
      Кричит мне: «В мире политики есть только один гений, и это Эрдоган, а Путин слабачок, мордует всех, кто его критикует. Теперь Навальный попал вот под раздачу. Ты что, одобряешь то, что весь мир критикует? Сначала Навального отравили, а теперь хотят изжить, закатав в тюрьму»
      Все уставились в мою сторону: я был вынужден ответить. Шеф-турок, хитро щурился, глядя на меня: другие ухмылялись.
      Сам вопрошающий, — назову его традиционно Мустафой, — откинулся вальяжно на стуле, предвкушая мой позор.
      — Мустафа — начал я — скажи, а как зовут по имени Навального? — Тот заёрзал. Сбоку подсказали: Алексей.
      — Мустафа, Навальный не первый, кто критикует Кремль. До него был другой, более весомый. Как его звали, помнишь?
      Не помнил, снова подсказал немец из бывшей ГДР: Немцов.
      Мустафа встрепенулся: «Да, да, Борис Немцов, как я мог забыть. Его даже убили по приказу Путина».
      — Мустафа, видишь, прошло немного лет и ты о нём уже не помнишь. Скажи, что ты знаешь о Немцове? Кем он был, что делал, чем прославился?
      Тут Мустафа заволновался: крикнул: «Это был политик, неугодный власти. Критиковал Путина и его режим».
      Спокойно отвечаю: «Мустафа, ты как попугай, повторяешь то, что говорят по радио. Ладно, допустим политик, я не об этом. Из нашей беседы политику я исключу, хотя пару слов добавлю позже. Что знаешь ты о нём, как человеке? Как жил, где работал, что имел?»
      Все смотрели уже на Мустафу. Тот выдохнул зло: «Мне незачем знать кем он был. Он был врагом Путина: его преследовали, а потом убили».
      — Мустафа, а знаешь, что у него была квартира в центре Москвы, которая стоила шесть миллионов евро? Что там было внутри говорить не буду. Знаешь, что в его гараже стояли машины, которые ты себе никогда не купишь? Что он трахал исключительно моделей? Что за одну ночь в гостиницах, в которых он останавливался, он платил столько, сколько ты заработаешь только за полгода. Скажи, откуда у него было столько денег?
      Мустафа откровенно мялся и молчал. Предположил: «Наверное, он столько зарабатывал политикой?»
      — Да, политиком он был, то там, то там, но нигде долго не задерживался. Он был даже губернатором некоторое время, но губернаторы не имеют миллионных зарплат, даже в рублях. Фирм и заводов у него тоже не было. Он стал известным, возглавив партию оппозиционеров, но и там официальных миллионов не платили. Так кто ему давал столько денег, на которые он не стесняясь летал по всему миру с очередной красоткой, играл в гольф, катался на доске по лазурным волнам лучших курортов? Заметь, я о политике не упоминаю. Как на моё мнение, политиком он был провальным, но он имел способность красиво говорить, а в политике как раз такие люди всегда находят место. Последние годы, кстати, он им не был: считался «общественным деятелем, официальным критиком Кремля».
      Итак, Мустафа! Откуда были деньги у Немцова, о которых ты себе даже помыслить не можешь? Чем он зарабатывал их? Ну не молчи, ты начал этот разговор.
      Мустафа молчал, подыскивая какой-нибудь скудный аргументик: не нашёл. Я обратился ко всем: «Хотите знать, кто ему платил такие деньги и за что?»
      Все загудели: «Скажи, скажи». — Отвечаю: «Ему платили иудову зарплату за то, что он изо дня в день предавал родину и совесть. Как думаете, кто платил?» Засмеялся самый смелый, гэдээровец: «Понятно, американцы, больше некому».
      — Мустафа, кстати! В немецких медиа, как и повсюду в мире, «новичок», которым как-будто отравили Навального, называют ядовитейшей субстанцией из всех известных. Ты что, дурак настолько, чтобы верить, что Скрипаля, потом Навального травили «новичком», а они остались целы и здоровы?
      Я вижу, ты ни черта не знаешь о Немцове: что знаешь ты о Навальном? Который тоже не политик и не коммерсант. Только не начинай с хрени про «критику Кремля». Ну давай, выдави из себя два слова. Опять нечего сказать?

      В каждой стране есть свои особенности, и никто не любит, когда лезут со  стороны, чтобы их учить, как надо правильно жить. Или ты забыл, как хотели свергнуть Эрдогана? Ты забыл, кто ему помог? А-а-а, Путин!
      Вспомни, сколько раз русские воевали с турками и сколько раз турки побеждали? Что, ни разу? Да ладно. Помнишь, как русские стояли почти у стен Стамбула? Помнишь, как вас тогда предала Европа? Знаешь, чья мудрость позволила остаться Турции турецкой? Тогда был такой правитель, как сегодня Путин — он просто поступил по человечески, не добив остатки турецкой армии и согласившись на мир, о котором завопила Турция и вся Европа. Испугались. Скажи, что потеряла тогда Турция?
      Если не помнишь, я скажу. Сербия, Черногория, Румыния признались независимыми государствами; Босния и Герцеговина получали автономию. Болгария стала автономным княжеством, в состав которого входила Македония. По договору, правда, она обязывалась платить дань Турции, но полномасштабную власть там турки потеряли. Россия получила триста десять миллионов рублей контрибуции. Неизвестно сколько сотен миллионов рублей заменились некоторыми территориальными уступками. На Кавказе к России присоединялись крепости Ардаган, Каре, Батум и Баязет.
      Ладно, не пыхти Мустафа, не стреляй в меня глазами. Когда я прошу меня не трогать, не трогайте меня. Я хоть и немец, но менталитетом русский. Русских нельзя задирать, особенно несправедливо. Может наступить момент, когда случится амок, и тогда все получат по голове, все пожалеют, но будет поздно. Пока Путин говорит: «Давайте договоримся, не лезьте в наш дом, имейте обыкновенную порядочность» — надо к нему прислушиваться. В его простых словах нет и намёка на политику: не лезьте к нам. Точка.
      Так что, Мустафа, желаю здоровья и успехов Эрдогану!
      Мне жиденько поаплодировали немцы, а шеф отпустил всех по домам.


Рецензии
Навальному вручили через его семью Оскара. Надо же. Я политические передачи стараюсь не смотреть на ночь. А Мустафа и ему подобные пусть не гонят пургу в сторону России.

Валентина Забайкальская   19.03.2023 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за патриотизм, Валентина !! Я Мустафе передам, что вы здесь написали - не гнать пургу. Думаю, у него от страха подогнутся ноги. Кстати, основная масса турков, которых очень много среди моих коллег, стоят на стороне России, ну а какой-то "мустафа" везде найдётся :-)

Гоша Ветер   19.03.2023 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.