Всегда и везде быть с Богом

Надо всегда и везде быть с Богом; не с друзьями и женой, мужем или детьми, родителями или знакомыми, а только с Богом. Он главное в нашей жизни, а все остальное временное и второстепенное. Умрут все родственники и знакомые, сгорят все страны и континенты, а Он останется. Он навсегда, на веки вечные, как и мы. После этой временной жизни мы можем удостоится вечного пребывания с Творцом, Создателем, Вседержителем. Что может быть лучше и желанней для разумного человека. Не выбирать же ад, вечные мучения и отсутствие Света, Мира, Любви. Ведь это неразумно, неперспективных и пагубно. Кто же в здравом уме и твердой памяти изберёт для себя худшее. Все мы эгоисты в хорошем смысле этого слова, и должны в первую очередь думать о своем спасении, а не о спасении других. Это только совершенные православные монахи молятся за весь мир и просят Бога помиловать нас грешных, слабых и неразумных. Нам до них ещё далеко. Вот и займёмся для начала своим спасением.

Всегда и везде уповая на Господа, человек лишается страха, жадности, ненасытности, мшелоимства, тщеславия, гордости и других пагубных привычек (страстей). Уповая на себя, человек безумствует, капризничает, живёт неправильно. Таковой нарушает Закон мироздания, отвергает Божие устроение и уподобляется бесам. С таковыми бесноватыми даже разговаривать противно, потому что у них все мысли о мирском -- временном, непостоянном, пагубном. Человек, постоянно думающий о земном, напоминает скотину, а не человека, поэтому от таких хочется поскорей уйти, убежать, спрятаться, чтобы не заразиться их окаянством.

Только с Богом человек обретает свободу, независимость, счастье. Только с Богом можно обрести покой, мир, любовь, кротость, богатство. И как обедняют себя те, кто не живёт с Богом и не просвещается Его мудростью. Как с волками жить -- по волчьи выть, так с безбожниками жить -- безбожниками быть, или: с грешниками жить -- страдать и мучиться. Как праведный Лот страдал и мучился, живя в Содоме, так и каждый праведник, живя сейчас в мире, переживает и мучится за своих родных, друзей, знакомых и соотечественниках, потому что он не желает в одиночестве с Богом быть счастливым, а хочет, чтобы все были счастливы с Богом, как он.


Рецензии