Перстень Игема. Глава 20. Три желания

 Что же произошло тогда там, в 12 веке, на той самой поляне с таинственным порталом - колодцем, когда Петька, Ивашка и Мотя решили спасти человека, попавшего в беду провалившись колодец. Да, это был тот самый их недавний знакомый Тришка, с которым они познакомились этой ночью и который так им не понравился. И как оказалось - не зря. Теперь, когда Тришка оказался на поверхности а конь Мышонок ни с того ни с чего замертво свалился на землю, ребят охватил страх. Ведь надпись на перстне, о которой до этого говорил им Тришка, говорила о том что перед ними находится ни кто инной как сам дьявол, зловещий князь тьмы, в существование которого Петька не верил, ну или после встречи с Игемом - Артуром Альбертовичем - почти не верил.
 Тришка протянул Петьке руку - Ну ка, малец, помоги ка мне встать.
 Рука Тришки на удивление была очень сильно волосатая и как то не очень гармонировала с его мощным телом, худая и тёмная.
 Петька протянул ему свою дрожащую вспотевшую ладонь. Тришка поднялся. Мотя тем временем, спотыкаясь, шла в сторону своего коня и что то шептала губами. Ивашка последовал за ней, испуганно оглядываясь на Тришку.
 - За-зачем вы здесь? - спросил Тришку Петька - И что вы сделали с конём? Он мёртв?
 - Ты уже догадался кто я? - сурово сдвинув брови спросил Петьку Тришка - Ну? Я тебя спрашиваю.
 Петька, потупив взгляд, кивнул.
 - Вы нас убьёте? - шмыгнул он носом.
 Тришка разразился раскатистым хохотом. Казалось лес заходил ходуном и холодный ветер затанцевал по спирали на поляне.
 Прекратив смеяться Тришка строгим голосом ответил Петьке - Нет, не убью. Зачем мне вас убивать? У каждого своя судьба и смерть. Вы умрёте как и все смертные но не сегодня. А сейчас я бы хотел попросить то что принадлежит мне и это перстень.
 - Конечно, возьмите - Петька с нял с шеи бичеву на которой висел перстень Игема и протянул его Тришке. На глазах Петьки заблестели слёзы. Тришка увидел их.
 Что так? Испугался? Я же сказал что не убью вас.
 - Как мы с Дашкой теперь попадём домой без перстня. Мы останемся здесь до конца наших дней и не увидим родителей и друзей.
 Тут только Петька осознал что это всё! Конец! Он и Дашка больше не увидят 21 век. И этот древний мир показался ему теперь таким тоскливыми серым что Петька уже начал жалеть что не потонул тогда там, на Лисьих болотах.
 Тришка парню ни чего не ответил. Он медленно направился к лежащему коню, над которым склонилась Мотя и сыпала проклятья адресованные Тришке. Она тоже была вся в слезах. Ивашка стоял рядом и испуганно смотрел на медленно подходящего к ним бородача.
 -Отошли от коня! - приказал им Тришка, подойдя вплотную к Мышонку. - Отошли на 10 шагов!
 - Это мой конь! - не унималась Мотя, не желая следовать приказу Тришки - Верните мне моего коня! Я к нему только стала привыкать.
 - Будет в твоей жизни у тебя ещё не один конь, девочка. Этот конь нужен мне для большого дальнего перехода. Он быстр и силён, грациозен и главное, он степной, а степные кони всегда отличались выносливостью, неприхотливостью к еде и воде, и они очень умные, они понимают хозяина с полуслова и ни когда не бросят его в беде. Такой конь по мне. За него я дам вам.. - Тришка на секунду задумался - Я исполню три ваших желания. Обещаю, все они будут исполнены. Но будьте скромны в ваших желаниях. Наглых и жадных я не люблю.
 - Петька! Ходи сюда! - крикнул Ивашка стоящему к ним спиной у колодца Петьке - Тут нам за коня три желания обещают исполнить. Нас как раз трое. По желанию на нос. Ну чего застыл? Петька!
 Петька очнулся от своих невесёлых мыслей. В его глазах блеснул лучик надежды, но тут же потух опять. вот если только Мотя с Ивашкой отдадут ему свои желания, хотя бы одно.
 Петька повернулся и решительно направился к Тришке.
 - Я хотел бы вернуться домой. Но я не могу. Я пришёл сюда не один. Со мной девочка Даша. Я не оставлю её в этом веке одну.
 - Молодец что думаешь не только о себе. Значит одно из трёх желаний это вернуть тебя и твою подружку домой. Ну хорошо, это я устрою - благосклонно кивнул Тришка лохматой головой, поглаживая рукой чёрную гриву коня. Петька засиял от радости.
 - Ну теперь вы - обратился князь тьмы к Моте и Ивашке - Вы наверное хотите доспехи как у дружины князя, а? С мечами, копьями? По глазам этой дерзко девчонки вижу что ей всего этого точно хочется.
 - Не угадали - чуть слышно проговорила Мотя, с тоскою глядя на Мышонка - Наш товарищ болен. Так болен что в любую минуту может богу душу отдать. Если возможно, спасите его. Он ещё так молод что бы так глупо умирать. Его дома мама ждёт.
 - Богу душу? Забавно! - хмыкнул Тришка - Я знаю про кого вы говорите - Тришка закатил глаза к небу - Мать его уже не ждёт. Она умерла день назад. Ваш друг сирота. Ну что ж, быть по вашему. Считайте что ваш друг Тихон уже здоров. Чёрная немочь покинула его и ушла назад, в свои грязные болота. Кто, кто а я не позволю что бы парень отдал богу душу. возможно потом, когда он вырастет, он подарит свою душу мне. Ему жить, выбор за ним. как проживёт он её и кем станет? Я подожду! Итак два желания. каково будет ваше третье желание?
 Ребята растерянно посмотрели друг на друга. Что бы им такое ещё придумать. что бы потом не жалеть что они не попросили у князя тьмы что то более нужное и стоящее.
 - Ну что застыли как столпы Мелькарта? Даю вам минуту на размышление.
 - А можно сделать портал открытым для нас, что бы мы могли ходить во времени друг к другу в гости? - не растерялся Петька - Мы так привыкли друг к другу что расставание будет для нас тяжёлым.
 - Всё должно идти своим чередом - как будь то читая како то текст медленно произнёс Тришка - Путешествие во времени не может не сказаться на детско психике. Я полностью уверен, попади эти двое в ваше время, они там с ума сойдут от то скорости с которой живёт этот шумный и неспокойный век. Поначалу им будет всё интересно, но потом их мозг от всего этого странного, где то страшного и непонятного начнёт уставать. Назад они вернуться уже моральными уродами и не смогут жить в своём мире, потеряв к жизни интерес. Их всё будет раздражать а окружающие перестанут понимать их. Повторяю, всё должно идти своим чередом.
 - А ведь он прав - сказал Ивашка Петьке - Я как тво этот "светлячок" вижу в деле, у меня голова болеть начинает. И даже если ты мне растолкуешь почему эта палка светится, я всё равно ни чего не пойму. Но всё же хоть одним глазком я бы хотел глянуть на ваш мир. Хоть одним.
 - Я могу позволить вам это но с одним условием, в обмен на ваши души. Согласитесь, портал ваш, без проблем. Хотя что я с вами, мелюзгой, торгуюсь. У вас есть ещё одно желание. Я могу поти вам на встречу. Раз в год, начиная с завтрашней ночи, портал будет открываться на полчаса ровно в полночь с этой и той стороны. Соответственно вам и вашим гостям придётся находиться в другом времени ровно год, од следующего открытия портала. Опоздаете, останетесь в гостях ещё на год. Портал может пропустить четырёх человек, не более. Да больше в колодец и не влезет. Есть ещё одно но - Тришка обратился к Петьке - В вашем времени застрял один тип который много чего мне задолжал. Ты знаешь, малец, о ком я говорю. Этот перстень, который я ему дал в пользование, он, разява, обронил на лесной поляне где ваша девчонка и нашла его. Так вот,портал для него закрыт раз и навсегда. А так передадите ему на словах кое что от меня.
 - Он всячески пытался забрать этот перстень у нас. Даже хотел проникнуть ко мне в дом через дымоход, этот Артур Альбертович - Петька нашёл тоже кому пожаловаться!
 Тришкины губы на миг скривились в улыбке.
 - В дымоходе то был я. Вернее не совсем я а те силы посланные мной и которые являются частью меня. Игем - это вовсе не фамилия вашего нового учителя - Тришка расправил плечи и посмотрел на небо - Моё имя - Игем! - прокричал он. В небе сверкнула молния.
 - Игем!? Вы Игем? - Петьку прошиб озноб, он только осознал с кем они вот так запросто говорят. А ведь этот, этот.. Нет, конечно же не человек, этот повелитель тёмных сил и загробных миров, князь тьмы, бессмертный, жестокий и беспощадный, может запросто испепелить их на месте одним взглядом, одним взмахом руки. И Петьку невольно охватил какой то панически страх. Захотелось поскорей убежать с этой поляны и где нибудь спрятаться. Даже воздух пах как то по особому.
 " - Это запах чего то страшного и ужасного" - подумал дрожащий Петька - Даже каким то замогильным ветром повеяло в округе. Так наверняка пахнет смерть!"
 - За - зачем вы полезли в дымоход? - заикаясь спросил Тришку Петька - Вы же могли подойти ко мне на улице и всё честно рассказать. Я сам бы отдал вам перстень. Честное слово.
 - Говорю же, это был не я. Ваггрил немного перестарался.Это мой слуга. Он любит иногда детей попугать. Филипп его хорошо знает, ещё с тех времён когда он был живым и рыцарем. Это он уговорил его на то что бы Филипп поставлял мне души, заманивая их в лесной колодец. Ведь встань вы лицом к то надписи, написанной кровью в глубине колодца и вы попали бы детки не сюда. Нет! Вы попали бы в ад! Но там тоже командую не совсем я. Ну да ладно. Если будете в жизни очень плохо себя вести, потом узнаете кто хозяин ада!
 - А рай существует? - робко спросил Тришку Ивашка.
 - Этот вопрос не ко мне - сердито отрезал Тришка - Теперь ступайте в деревню и там уже сами решайте кто завтра отправится в портал. Не забудьте, завтра в полночь! На всё про всё полчаса. Мышонок! Вставай! - скомандовал Игем коню. Конь резко открыл глаза. Мотя вскрикнула и отскочила от Мышонка.
 - Его зрачки полностью белые! - воскликнула она, вцепившись пальцами в Петькину руку.
 Петьке было приятно что Мотя схватилась за его руку а не за руку брата. Её бы туда, к ним домой! Так не согласится ведь.
 - Он живой или.. или.. - Мотя хоть и храброй девочкой, но тут у неё сдали нервы. Она так сильно сдавила Петькину руку своими пальцами что тот вскрикнул.
 Тем временем Игем вскочил на коня. Конь дико заржал и как и прежде это делал, стал бить копытом о землю.
 " - Действительно, такому всаднику этот конь под стать - подумал Петька - Хоть картину пиши - " Князь тьмы восседает на мёртвом скакуне" И жутко и красиво.
 - Мне пора - крикнул с коня ребятам Игем - Передайте Филиппу что от ныне этот портал для него закрыт. Пусть ищет другой. А там уж я сам найду его и скажу как искупить его вину. Я обещал ему что его возлюбленная Шарлотта, та что серой тучей плавает за ней как собачка на поводке, обретёт вновь тело. Я исполню завтра то что обещал если они прочитают древнее заклятье. Ну а это их дело. Всё равно завтра меня там не будет. Я полшю вместо себя Ваггрила. Он всё устроит. Я же больше слышать о них не хочу. Сопливые влюблённые, готовые идти по головам ради своей вечной любви. Ни что не вечно! Вечен только я! Ну и ещё там.. - Игем осёкся, махнул рукой ребятам и растворился в ночи на, теперь уже своём, скакуне. Ребята все как один облегчённо выдохнули.
 - Вот те раз - вытер пот со лба Ивашка - Думал ли я что повстречаюсь с самим.. Я теперь даже ругаться в его сторону боюсь. Вдруг прискачет и того.. с собой заберёт. Не был бы я белобрысым, наверное был бы уже седым.
 - Мышонка жалко. Он хоть и вон как лихо Игема унёс, но всё же уже не живой. И воля вольная для него теперь уже в прошлом. И как мы будем до деревни добираться на одном коне? - Мотя огляделась по сторонам - Ветер то где? Хоть его Тришка с собой не забрал.
 - Можно сказать твой Мышонок моего Ветра спас - сказал Ивашка Моте - Не будь Мышонка, Тришка бы на моём коне ускакал. От туда бы Ветер точно не вернулся. Живым уж точно! Ветер! - крикнул Ивашка во тьму - Волки бы его только ни куда не угнали.
 - Он уже до деревни наверное доскакал - предположил Петька, трясясь всем телом. Холод вновь стал пронизывать его насквозь. - Придётся утро здесь ждать, куда мы в темень попрёмся? Да и факела у нас потухли и спички кончились. Засада одним словом. Вдобавок волки кругом рыщут. Предлагаю найти подходящее дерево и на нём пересидеть ночь - предложил Петька, доставая из кармана фонарик - Мотя, вода, сухари и мясо были конечно на твоём коне?
 Мотя кивнула. Петька усмехнулся.
 - Здорово! Ещё и без еды! Красотень!
 - Ни чего, с голоду за одну ночь ещё ни кто не помирал - подбодрила Мотя Петьку и тут вдруг резко подняла правую руку вверх - Тсс! Тихо все! - и стала прислушиваться к лесным звукам.
 Все застыли на месте и стали внимательно слушать.
 - Слышите? - спросила Мотя ребят.
 - Я ни чего не слышу - сказал Петька, что есть мочи напрягая слух - Филин что ли ухает где то там - махнул он рукой в сторону леса - Больше ни чего не слышу.
 - Да нет же! Какой ещё филин? - Мотя сложила ладони лодочкой и протяжно громко позвала - Ветер! Ветер!
 И тут же где то в далеке послышалось конское ржание.
 сомнений не было. Ветер вернулся!
 - Слава богам! - Ивашка аж подпрыгнул от радости _ Не надо будет ночь на дереве от холода трястись. Втроём ускачем, не толстяки. Да и жрать дюже охота.
 Конь подскакал к ребятам и фыркая уткнулся мордо в Ивашкину голову, как будь то что то шепча ему на ухо.
 - От волков убегал - сказала Мотя, внимательно осмотрев коня - Смотрите, из задней ноги течёт кровь. Рваная рана. Это волчьи дела. Поскачем назад, ори снова на нас нападут.
 - Не нападут - твёрдо сказал Петька - Буду держать фонарик включённым и светить им по сторонам. Волки бояться света, а для местных волков так и вообще такой свет в диковину. Прорвёмся. А то мне сидеть на дереве тоже не больно то охота. Коня же на дерево не затащишь. Перевязать ногу надо. Вот только чем? Мы и так от холода трясёмся, каждая тряпка для нас важна.
 - Нарвём побольше лопухов и приложим к ране да обмотаем бичевой, которой мы Тришку из колодца вытаскивали. Доедем до деревни, там Мирон коню хорошую повязку сделает. Наш Ветер в каких только передрягах не бывал. Стрелы из него вытаскивали и ни чего. И участь Мышонка его миновала. Его надо было назвать не Ветер а Счастливчик. Ну или Везунчик.
 Перевязав коню ногу лопухами, которых в прилеске росло в огромном количестве, наши герои почти удобно уселись на Ветре - Мотя спереди, Ивашка посередине, Петька сзади. Петька сразу же включил свой фонарик и молил бога только об одном, что бы фонарик не погас до деревни.
 И фонарик не подвёл. Хотя ребята, да и сам конь, страху натерпелись. Из леса они то и дело глазами выхватывали светящиеся глаза животных - жёлтые, белые и красные точки периодически появлялись и исчезали то справа то слева. Если бы не стойкий и мощный свет диодного фонаря, думается путешественникам пришлось бы туго, уж коню то точно. Но всё кончилось хорошо. Уже забрезжил рассвет когда друзья подъезжали к Шугани. Они не волновались так как заранее знали что с Тихоном всё в порядке.
 Как только ребята въехали в ворота, первое что они увидели это Мирона, заспанного и лохматого, Дашу, улыбающуюся и прикрывавшую ладошкой зевающий рот, друга Мирона Силу, крестящегося на дом Старца Прокла и наконец Тихона со слезами радости на глазах. Он стыдливо вытирал слёзы но они накатывались новой волной. Жив! И это чудо! Ведь вчера он уже слышал слабое пение ангелов и этот тошнотворный запах от травяного веника, которым окуривал его старец Прокл. И самое что удивительное, чёрные ранки на тели исчезли и затянулись в один миг. Да этот старец просто волшебник! Знал бы Тихон кто помог ему на самом деле! Но кто бы он не был. Тихон жив, а для 12 - летнего мальчика, который и жизни то толком не видел, это очень важно.
 " - Эх, не знает он ещё про свою маму - с грустью подумал Петька - Так бы не радовался. А сказать всё равно придётся."
 У Петьки созрел в голове план. Тихон сирота, а значит идти ему особо некуда. Позвать его с ними в будущее. Он будет как доказательство того что прошлое, как и будущее, существует. Конечно как всё это будет выглядеть Петька пока не знал, но очень хотел иметь в своём времени вот такого друга, который будет удивляться всему увиденному им в посёлке, да и за пределами его.
 - Ну что, бродяги, нашли то что искали? - Мирон потянулся и довольно покряхтел - И где, Мотя, лошадка твоя? - Мирон тут же нахмурился - Унеслась али волки съели? Может она в ваш чёртов колодец провалилась?
 Мотя ловко спрыгнула с Ветра и бросилась в объятия Мирона, что раньше за ней не замечалось. Мирон даже растерялся.
 - Ну ты чего, мелкая? По коню кручинишься? Не беда. Я тебе нового подарю. Хошь татарского опять. Имя Мунеэ думаю нам в этом поможет.
 - Знаешь, Мирон, мне в первый раз за всю свою короткую жизнь было так страшно. А про колодец то ты верно сказал. Точно - чёртов!
 - Так с конём то что?
 - С конём всё хорошо. Если не считать что он того.. - подошёл к друзьям Петька и поднял глаза к небу.
 - Говори яснее - подошла к Петьке Даша - Говоришь непонятно. А руки то холодные!
 - Замёрз. Проскакали ночь на коне. Ночи то холодные. Ладно мы втроём на коне сидели. Теплее немного было.
 - Мышонка сатана убил. Он же его оживил потом - вмешался в разговор трясущийся от холода Ивашка - Теперь Мышонок конь сатаны. Самого Игема!
 - Кого?! - вскликнула Даша - Петька! Рассказывай! Что у вас там произошло?
 Про Тихона все забыли. Подошёл друг Мирона, Сила,услышав такой странный разговор.
 - Сатана говоришь? - обратился он к Ивашке - Коня оживил? Не врёшь?
 - Вот те крест! - важно перекрестился Ивашка.
 - Вот бы он мне тогда моего Черныша под Калкой оживил. Век бы за него Бога молил! Ой! - опомнился Сила - Что я такое говорю. Молить Бога за сатану! Грешник я!
 - Это был бы уже не прежний Черныш,дядя Сила - сказала ему Мотя и усмехнулась - Сказали бы вы при нём слово - Бог - и он бы вас копытом в темя.
 - Ну, ну, разговорились - потрепал Мирон волосы сестры и вопросительно посмотрел на ребят - Так мы ждём рассказа.
 Петька с Ивашкой на перебой стали рассказывать о том что приключилось с ними этой ночью. Мотя только изредка поправляла их, а так всё молчала. Видно было что расставание с Малышом её всё ещё угнетало. Когда в своём рассказе Ивашка с Петькой дошли до Тихона, то все разом оглянулись на него. Тот сидел в стороне на том самом чурбаке, на котором совсем недавно Даша ждала его выздоровления.
 - Я что то не понял - Мирон снова нахмурился - Значит не Прокл поставил мальца на ноги? Сатана помог? - и перешёл на шёпот - А может он того, как Малыш, не совсем живой. Сидит вон в сторонке а потом возьмёт нож и начнёт нас всех тут кромсать во славу дьявола.
 - Зато убиенные в прошлом в рай попадают - попытался успокоить Мирона Сила.
 - Нормальный он, как все - заступилась за Тихона Мотя - Вот только мама его, со слов Игема, умерла, не дождалась сына. Ты, Мирон, умеешь говорить, скажешь ему, успокоишь. Сирота он теперь круглый.
 - Что же ваш Тихон такой невезучий - Мирон посмотрел на повесившего голову молчащего Тихона - То в плен попал, то чуть Богу душу не отдал, теперь вот мать..
 - А мы его с собой возьмём, в будущее - выпалил Петька.
 - Это что за деревня такая? - удивился Сила - И не слыхивал не разу. Далече?
 - Дальше чем ты думаешь - взял под локоть друга Мирон - Сила, тебе домой пора. Мы тоже отдохнуть хотим. Всю ночь с Дарьей твои вирши слушали. Очень хорошие вирши, нам понравились. Ведь правда, Даша? - посмотрел Мирон на девочку и подмигнул ей.
 Та слегка скривила рот но кивнула - Очень хорошие вирши.
 - Так вот ребята ещё не слышали - попытался остаться Сила.
 - Потом, друг, потом - похлопал Силу по спине Мирон - Вечером будем провожать ребят в дальний путь, вот и почитаешь на дорожку. Поспать ребятам надо, да потом в баньку сходить. Вон они замёрзли все. Как бы не простудились. А то вон простуда до чего довести может - мотнул он головой в сторону Тихона.
 - Ну значит до вечера - Сила помахал всем рукой и затопал в сторону своего дома, бормоча что то себе под нос.
 - Поспите у меня дома - сказал ребятам Мирон - К отцу не ходите, он с вечера браги опился, сегодня хмурый наверное, если остатки не допивает. Ну что, пойду вашего Тихона "обрадую". Как бы парень голосить не стал на всю деревню по мамке то. А вы идите, идите уже.
 Ребята направились к дому Мирона. Даша шла и оглядывалась. Вот Мирон подошёл к Тихону, вот положил ему руку на плечо, вот заговорил с ним, вот Тихон вскочил с чурбака и .. сел на него обратно, ещё ниже свесив голову.
 Ребята скрылись за поворотом.
 У дома Мирона их встречали шустрые пацанята, сыновья Мирона, Данилка и Кузьма. Они сразу же бросились к Моте обниматься. Худой, лопоухий Данилка стал дёргать Ивашку за штаны, да так сильно что те с него чуть не спали.
 - Иванка, а это кто такие? Кто это?
 - Друзья это наши. С другой деревни. Отстань, Данилка! Мы спать хотим. Мамка ваша где?
 - Мамка дома. А тяти нет. Он же свами ускакал.
 - Тятька ваш скоро придёт. Он у Прокла. Дела там у него. А мы есть хотим и спать.
 А мелкий, круглолицый и конопатый с чёрными вихрами на голове, Кузьма, уже бежал в дом и с порога закричал - Мамка, мамка! К нам Мотя и Иванкой пришли и ещё кто то. Мы их не знаем.
 Василиса, жена Мирона, сидела на полу, скрестив ноги и чистила лук, очищая от сухой шелухи и складывая его в берестяной короб. Лицом Василиса была очень даже ни чего. Прямой точёный нос, чёрные тонкие брови, длинные ресницы, голубые глаза, толстая длинная чёрная коса, на половину лежащая на полу.
 Василиса оглянулась, улыбнулась ребятам, стряхнула остатки шелухи с рук и поднялась. Тело у жены Мирона было мощное, руки большие, ноги, судя по ширине талии, скорее всего тоже. Она была как тумба. Широкая от природы кость делала из этой женщины эдакого богатыря в сарафане.
 " - Про таких вот сильных женщин и слагали былины "- подумал Петька "- Ей бы тяжёлый меч в руку, она бы им как пёрышком махала. Вот она, древняя красавица из сказок. Василиса - прекрасная! Богатырша!"
 - Мотя! Ванька! Голодные поди? Репки варёной, мяска вяленного, кваску? А этих ребятишек как звать? Петя, Даша? Хорошие имена! А Даша то какая красавица! А тебе, Петя, надо больше кушать а не то меч в руке держать не сможешь, как же ты Дашу потом защищать будешь? Ой, каке вы все грязные! Спать хотите? В хлеву постелю. Коровки всё равно уже год как нету. Кабанчика одомашненного держали да закололи недавно. Ох, война эта проклятая! Хорошо хоть рыба в доме не переводится. Ты, Ваня, что то рыки нам давно не приносил. Мотя нет, нет, худо бедно белок из лука настреляет. А голодному рту всё едино, что белка, что воробей, лишь бы пузо не урчало. Кузька, Данилка. а ну из за стола, недавно ели - пили. Когда уж вы вырастете? Сладу с вами нет.
  Такой трындычихи как жена Мирона, Петька с Дашей ещё в жизни не видывали. Жила у них в посёлке правда бабка одна, Олимпиада Захаровна, она же баба Липа, как все её звали. Та тоже любила языком почесать с каждым встречным - поперечным. По посёлку пройдётся, все сплетни соберёт, а после останавливает каждого проходящего мимо её дома и начинает минут сорок по ушам человеку ездить. Многие, увидев бабу Липу из далека старались обойти её стороной, так как отнимать своё драгоценное время на пустую болтовню многим не хотелось. Но встреться баба Липа и Василиса, думается что вторая не дала бы бабке и рта раскрыть, с такой скоростью она говорила и на каждое слова сыпала предложением а порой вовсе и не слушала что ей говорят. Скажем так - сама себе нравилась. У Петьки, и так уставшего, от этого трындычания даже начала болеть голова.
 "Бедный Мирон - подумал Петька про себя - Я бы с такой женой один на один остаться бы побоялся. Весь мозг вынесет. Вот ведь, говорит и говорит, даже есть расхотелось."
 Вовремя подоспел Мирон. Следом в полуземлянку вошёл Тихон. И раньше не многословный, он теперь молчал как рыба и ни кто не решался спросить у него что либо. Разве что Даша шепнула ему - Всё будет хорошо, вот увидишь. Ты не один. Мы с тобой.
 Тихон взглядом поблагодарил Дашу и неспеша принялся за варёную репку, очень вкусную между прочим, как отметили про себя Петька и Даша.
 Мирон тем временем отправил свою Василису погостить к подруге Ёле, что жила на другом конце деревни. Кузьму и Данилку она взяла с собой. Петька и Даша свободно вздохнули.
 - Как вам моя жена? - будь то читая мысли ребят спросил Мирон Петьку и Дашу - Ей бы в Новгороде на базарах глашатым выступать. Не баба, оратор! Но это единственный её недостаток. А так и рукодельница и что покушать, так из ничего может такое приготовить, язык проглотишь. в Войну чуть ли не вся деревня у нас кормилась. Василиса с утра в лес уйдёт, траки разной, шишек, коры наберёт и варит - парит. Оказывается с голодухи всё есть можно, ну или почти всё. Так она даже в лесу умудрялась разговаривать с белками да зайцами. Один раз медведю зубы заговаривала. Тот видно обалдел от такой болтухи, не стал её живота лишать, мне оставил. А я ничего, привык. Главное дома пореже находиться и жену не огорчать. Подарки она у меня шибко любит. Бусы там разные, серьги. Раз в полгода её в Новгород вывезу и стараюсь ни в чём ей не отказывать. Вообщем люблю свою бабу такой какая есть. Подрастёте, поймёте.
 - Я с вами хочу - сказал вдруг Тихон, покончив с едой. Он тяжело вздохнул и уставился куда то в угол где висела большая деревянная икона с Божьей матерью и младенцем на руках. - Даша, Петька, заберёте меня от сель? А? Не хочу я здесь больше оставаться. Устал. Помру я здесь, ей Богу помру. Тоска заест.
 - Ну ты чего, парень? - потрепал Мирон Тихона по голове - Только что можно сказать от туда и снова туда собрался? А с ребятами уйти это ты правильно решил. Возьмут конечно! Правда ведь, мальцы? Петька, ты же сам хотел.
 - Я и сама тебе предложить собиралась - сказала Даша - Думала, заупрямишься а ты сам попросился. Мнение Петьки мы уже знаем. Значит решено - отправляешься с нами в будущее.
 - Значит сегодня в полночь - как бы про себя проговорил Мирон и искоса посмотрел на Ивашку с Мотей - Вы то, лихоманцы, надеюсь не удерёте вместе с ними? Предупреждаю сразу, мамка наша этого не переживёт. Она же в вас души не чает. Попробуй объясни ей куда вас чёрт занёс. И ведь действительно - чрт!
 - Портал может пропустить только четверых - с набитым ртом сказал Петька - Так что если что то только кто один с нами. Решайтесь.
 Мотя с Ивашкой посмотрели друг на друга.
 - Нет! - решительно сказала Мотя - Игем предупредил что там у вас можно умом свихнуться от всего увиденного. Не хочу я быть полоумной. Тихону терять нечего, у него ни кого не осталось. А у нас семья. Мамка, папка, ты, Мирон, Кузьма с Данилкой. Да и лес я наш люблю. Каждое деревце, каждую полянку, каждый бугорочек. Я не хочу к вам. Лучше вы к нам через годик да на годик. Вот это бы здорово! Вы же в Новгороде хотели побывать? Вот и побываете! Поохотимся опять же.
 - Порыбачим - подхватил Ивашка - у нас рыба знаете какая! Ого -го!
 - Уж я то знаю - улыбнулась Даша - Пришлось порыбачить. Правда, Тихон?
 - Правда - улыбнулся Тихон - Татары ту рыбалку надолго запомнят. Они то вишь, посмеяться решили а Даша им дулю под нос вместе с рыбой.
 - Оживаешь, паря. Молодец! - подмигнул Мирон Тихону и тут же его осенило - А вы четвёртым моего друга Силу возьмите. Он хоть и товарищ мой и тяжко мне будет без него, так вернётся же наверное через годик. А нет так я к нему на годик соберусь. Василиса отпустит чай. Ой, вот только не надо что бы она пока знала. набожная она очень а тут дьявол замешан. Молиться начнёт с утра до ночи а мы с детьми с голоду пухнуть. мотя, Ивашка, молчок! Поняли? Ну так как на счёт Силы? - обратился он к Петьке - Возьмёте?               
 - Чего не взять? - деловито отозвался Петька, но тут же спохватился - Только вот где этот бугай жить будет? Тихона то приютим, без проблем. А Сила вроде как мужик уже, и работать ему надо да и семью заводить. У нас в посёлке лодырей не любят.
 - Э-э! Вы не смотрите что он того, ку - ку, вирши свои сочиняет. Дайте ему соху да лошадёнку какую, землю так вспашет, земля пухом покажется. Избу сам себе сложит. Инструмент имеется. Да у вас там  и свой инструмент наверняка завалялся, да и расчудесный поди? Сам пилит, сам строгает, сам куёт и клепает.
 - А как же! - Петька откинулся на скрипучем стуле - Всё сам! - да не рассчитал. стул качнулся под ним, хрустнула одна из ножек и Петька. с дурацкой улыбкой на лице, очутился на сосновом полу.
 раздался дружный хохот. Даже Тихон улыбался, глядя на Петькину испуганную физиономию. Петька поднялся и отряхнулся.
 - Скажи спасибо, Мирон, что это я с этого дряхлого стула упал. Могла бы и твоя Василиса с него навернуться. получил бы тогда он неё на орехи.
 - Да я этот стул с похода привёз, жуть он мне понравился. Мы ж, сам видишь, больше к лавкам привыкшие. На них сидим, на них же и спим.А этот.. как ты его назвал? Стол? Так вы ж сидите за оным.
 - Не стол а стул - поправила Мирона Даша.
 - У нас его - сидун - называют - хихикнул Ивашка - Стул! Теперь его чинить надо.
 - Да ну его к лешаку - сказал Мирон, убирая обломки стула в дальний угол избы - отдам его потом нашему Кирею - плотнику - пусть побольше таких стульев наделает. с них падать вон как весело!
 - А ты,Мирон, почему за Силу просишь? - спросила вдруг Мотя брата - Может он вовсе и не захочет, в будущее то.
 - Может и не захочет. Переживает он очень о гибели друзей своих. У него, как вам объяснить, душа тонкая, он один, я порой занят, он порой в такую тоску впадает. Ему отвлечься надо. А там, в будущем, он про всё забудет.
 - Жену ему надо - Мотя посмотрела на Петьку, да так что тот покраснел - Тогда он точно про всё забудет. А то живёт бобылём, а сейчас , со своими виршами, ещё и полоумным слыть будет. А и правда. Отправь его, Мирон, с ребятами, там он совсем с ума сойдёт. А может и нет. Кто его знает.

               

               
 
 


Рецензии