История одной любви

Хочу рассказать историю одной любви. Историю любви моей мамы . Зовут меня Тоней, я росла в полне благополучной семье. Все события происходили на моих глазах на протяжении многих лет...Наша семья жила в одной комнатке в  северном городке V...Родители жили дружно, скандалов почти не было. Моя мама  была украинкой по национальности, красивой женщиной, любившей хорошо одеваться . Она работала  сметчицей в одной военной организации. Папа был  офицером и работал в военном штабе. Я после школы ходила то к папе, то к маме , чтобы вместе пообедать. С папой мы лакомились в пельменной горячим бульоном и пельменями, с мамой я ходила либо в пирожковую, либо в офицерскую столовую Дома офицеров.
И вот в офицерской столовой я стала с удивлением замечать за мамой странное поведение...Когда входил начальник Дома офицеров со свитой ( его звали Михаилом), мама вся сжималась и краснела...Михаил был высокий, импозантный мужчина с красивыми карими глазами и чёрными волосами, украинец , как и моя мама. Я была маленькая и ещё ничего не понимала , но с цепким детским вниманием и наблюдением  всё замечала. Иногда Михаил заходил в организацию, где работала мама, но это было редко. И тогда после его ухода мама сидела некоторое время смущённая и красная, как маков цвет...
Когда я немного подросла, маме захотелось подарить мне либо  сестру, либо братика, чтобы я не чувствовала себя одинокой в семье. Я с радостью согласилась. Но у мамы долго не получалось забеременеть...Пришлось женщине долго лечиться, делать какие-то уколы...Одна подруга с работы посоветовала маме поехать на юг к Чёрному морю и прогреть живот горячими камушками. Сказано - сделано ! К морю летом мы часто ездили на отдых, почти каждый год и в разные места. Мне нравился Крым , Ялта. Родители обычно лечились  в санатории ЛенВО, а меня пристраивали в частном секторе в комнате у какой-нибудь бабушки. Поездка к морю и прогревание горячей морской галькой помогли, а может и лечение... не знаю . И ,о чудо ! Мама забеременела и стала ждать ребёнка. А я с нетерпением ожидала долгожданную  сестру или братика. Мне тогда было  12 лет.  Папа к тому времени стал учиться заочно в одной военной Академии и часто ездил в Ленинград сдавать сессии и зачёты. Мы с мамой , гуляя по улицам нашего города по вечерам, гадали, кто родится и придумывали имя будущему человечку. Прошло несколько месяцев, и весной мама благополучно родила девочку. В 13 лет у меня появилась сестра ! Мама назвала дочку украинским именем Оксана.
Я хорошо запомнила  тот день, когда родители привезли ребёнка из роддома. Папа подарил маме красивый букет белых каллов, я поставила его в вазу с водой. Одеяло с новорождённой положили на мою кровать , развернули и стали рассматривать. Чёрные волосики на голове, чёрные реснички, худенькое тельце...Сестричка была такая маленькая и живая куколка ! Потом папа принёс  в нашу комнату корыто с тёплой водой, и мы искупали девочку первый раз в её жизни.
Младенцу купание понравилось. Потом мама села в кресло и стала кормить дочку грудью, а папа пошёл замачивать грязные пелёнки. Мне пришлось потом много стирать эти бесконечные пелёнки, гладить их, гулять с коляской...Я старалась помогать маме, как могла. Но я была рада, что у меня есть родной человек - маленькая сестрёнка Оксана.
Но я немного отвлеклась от рассказа. Шло время, сестричка подрастала. Папе предложили должность в военном училище  в Лениграде после окончания военной Академии. Когда мне было 15 лет, мы всей семьёй переехали в Ленинград ,и в 9 класс я пошла уже в другую школу. Мне очень понравилось жить в большом и красивом городе . Мы с мамой ходили по вечерам смотреть наводнения на Неве, в праздники салюты. По выходным я пешком ходила по набережным Невы в любимый Эрмитаж. Мама продолжила работать по специальности в военной организации, ей  предоставили одну комнатку в коммунальной квартире, где проживало  8 семей , были пьяницы,клопы и мыши  и  всего один туалет на всех... Но мы недолго прожили  в ужасной коммуналке на ул. Лебедева...Через год папе дали трёхкомнатную квартиру , и мы с радостью переехали в своё новое  жильё.  Школу я не стала менять и ездила в 10 класс на общественном транспорте.  Ближайший магазин был универсам на проспекте Художников. И вот как-то вечером  мы с мамой случайно в универсаме встретили знакомого Михаила в военной форме...Оказалось, что мужчина тоже стал жить с семьёй в Ленинграде , получив должность начальника Дома офицеров. Квартира Михаила была во дворе за универсамом недалеко от нашей...Я была поражена такому стечению обстоятельств...Что это было ? Игры судьбы ? Маму с тех пор как подменили. Почти каждый вечер она стала ходить на прогулку к квартире Михаила, а я должна была её сопровождать . Мама купила бинокль, и через окно соседнего дома смотрела, как Михаил ужинал по вечерам на кухне с женой и дочкой. ..Я стала хранительницей маминой  тайны... По словам мамы она уже  давно любила красавца - украинца Михаила... А тут судьба опять их свела в Ленинграде...Не знаю, встречалась ли мама с Михаилом без меня, про это мама не говорила.
Папа гулять не хотел, сидел дома по вечерам и смотрел телевизор...
Мама и я смотрели  все  концерты, которые проходили в Доме офицеров . Окуджава, Пьеха, вечера гипноза, показы мод, цыгане ...Что мы только не видели ! Помню,как-то после концерта Эдиты Пьехи Михаил и певица о чём-то разговаривали у сцены, а мама ревниво следила за ними у выхода из зала... Мы с мамой записались в хорошую библиотеку для военных и членов их семей , которая была на 4 этаже. Мне эта библиотека очень помогла в студенческие годы.
Однажды в коридоре Дома офицеров мама увидела фотографию Михаила на доске почёта. Не долго думая, мама при мне вырвала фотографию своего любимого мужчины и спрятала в своей сумочке. Дома эту фотографию мама прятала в своей папке с вышивками и выкройками и доставала иногда полюбоваться, когда папы не было дома.
Однажды летом мы пошли с мамой к озеру позагорать на солнышке. И вдруг мама стала со мной советоваться... Михаил решил развестись со своей женой и предложил маме выйти за него замуж... Мама была в нерешительности...Оксане было тогда лет 5 или 6.  Я была в шоке ! Конечно я стала отговаривать маму выходить замуж за Михаила , я не представляла нашу семью разрушенной, а маленькую сестричку без отца...О счастье мамы я не думала...
После этого разговора мама уже не говорила о другом замужестве, мы продолжали жить, как прежде... Мама перестала брать меня на вечерние прогулки, да мне было и некогда...учёба в Институте занимала всё свободное время... Как-то вечером мы с мамой встретили Михаила в военной форме  около Велотрека. Мама вся затрепетала и стушевалась, а я во все глаза рассматривала лицо мужчины. Михаил  даже немного смутился и сказал, что у меня " опасные глаза" и потом добавил, что я очень похожа на маму. Да, карие глаза военного были хороши, голос приятен , а форма очень шла к лицу...У моей сестры Оксаны тоже красивые карие глаза и чёрные вьющиеся волосы...Мама просто обожала свою младшую дочку и души в ней не чаяла...У меня тогда впервые в голове промелькнули мысли , что моя сестра очень похожа на Михаила...и имя украинское ...Но я старалась гнать эти мысли от себя...
Однажды вечером мама мне сказала, что у её любимого Михаила новая должность, что  его назначили начальником военного музея. Потом мама с грустью прибавила, что мужчина развёлся с женой, стал гулять и выпивать...Как-то мама видела пьяного Михаила с какой-то женщиной забулдыжного вида ...Но несмотря ни на что  музей стал для мамы святыней! 3 или 4 раза мы с мамой ходили в этот музей. Маме всё хотелось случайно встретить своего любимого мужчину. Но мы Михаила не встречали в музее.... Где-то в это время у мамы появилась пухлая игрушка- неваляшка  в военной форме. Мне мама сказала, что это Михаил подарил ей на память, а папе , что купила игрушку в киоске военного музея.
Потом я вышла замуж , мы с мужем стали жить отдельно, а с мамой я стала реже встречаться. Но мы часто общались по телефону. Как-то мама позвонила мне и стала ужасно рыдать и выть, как раненный зверь...Это было кажется вначале 90-х...Я очень перепугалась...Сквозь рыдания удалось понять, что её любимый Михаил умер...от сердца...Похоронили Михаила на Волковском кладбище. Мама ездила на кладбище и нашла могилу любимого недалеко от церкви. Так закончилась эта история любви...На мои расспросы , от кого сестра , мама неизменно  с лёгкой заминкой отвечала, что от мужа...а карие глаза сестры мне напоминают красивые  глаза Михаила...Я рассказала об этой истории и о своих подозрениях сестре, но Оксана стала уверять, что она папина дочка, а не от какого-то пьяницы и гуляки Михаила...Пусть будет так. И папа, и мама умерли, а  многолетняя история любви  осталась загадкой мамы...У мамы было много всяких загадок...А фотография Михаила где-то спрятана ...Мы пока её не нашли.


Рецензии
Увлекательная история! С удовольствием прочитал! Очень понравилось. Так мама и не раскрыла тайну младшей дочери, даже грустно. Успехов!

Соломон Дубровский   29.03.2021 09:34     Заявить о нарушении
спасибо

Татьяна Мюри   29.03.2021 10:24   Заявить о нарушении