Утро 07. 03. 1985 года началось вот так

Первой у нас в квартире после всех утренних процедур с моим новорожденным сыном, появилась патронажная  сестра. Ей ничего особенного мне и объяснять не пришлось, поскольку лежание долгое среди теть с животами, меня почти всему нужному уже успело научить даже намного лучше всех курсов, куда посылали более благополучных  будущих мамаш, которые имели полное право ходить со своими животами на воле. И медсестра довольно скоро нас покинула в прекрасном настроении.

Но почти сразу снова в дверь позвонили. Это появилась с визитом участковая врач-педиатр. Наше знакомство состоялось, когда она старательно руки помыла.

Она вошла в комнату. И первым делом потребовала предъявить ей мой паспорт. Пока я дергалась в поисках сумки, где лежал документ, она уже успела за эти минуты  мне вынести приговор. Он был сформулирован ее предельно просто и кратко. Но озвучила его она все же только после прочтения в деталях моего паспорта. В нем был поставлен штамп не  только о московской прописке, но и тот факт отмечен, что ребенок мой рожден в законном браке 20.02 этого года.

Тогда и приговор прозвучал. Она немедленно велела мне отдать ей моего сына навеки. Она его вполне уже готова усыновить и спасать.

Тогда мне стало очень интересно, от чего надо спасти от меня моего ребенка. Тут она даже возмутиться успела. "Неужто я и сама не замечаю таких предельно простых вещей до   сих пор?" И буквально на пальцам мне быстро показала реальность. Ее просто, как врача, удивляет, что нас в принципе. отпустили домой, а не забрали мое произведение от меня в больницу в ту же минуту, как я его родила.
 Что у него не работает печень. Да и селезенка  тоже явно плохо устроена.Что ее просто до предела удивляет, что этот ребенок все еще жив.

Что оба этих органа явно совсем не созрели, как и спинной мозг. И кровь младенца не  получает гемоглобина с момента рождения. Она при нас вызвала скорую из поликлиники. Оттуда примчались  медсестры  из лаборатории.  Мальчику прокололи пальчик,  отсосали кровь. И помчались обратно ее рассмотреть.

И почти сразу и сами оттуда мне позвонили. Что все страшно плохо. Мозг не работает.И эритроциты в кровь не поступают уже очень давно.  Что  там уровень этого самого их гемоглобина не просто крайне понижен. Его там и в принципе почти не находится. В больницу ехать немедленно нужно. И как можно скорей.

Недоношенность этого мальчика не в наличии у него рук и ног на теле и комплектность пальцев. Там не созрел для рождения костный мозг. Попутно есть и другая особенность, которая выдает недоношенность сильную  у него. Высокое небо. Оно должно было  быть ниже, если ребенок доношен. Про такие детали я, конечно, знать не могла.

 Следующая скорая была уже из больницы. И нас снова повезли через весь город на север. Но больницу выбрали в другой стороне от  роддома. И оказался мой малыш в ДКБ№9. Она в народе носит название Тестовская. Там у меня ребенка забрали. Меня прогнали домой. Но разрешили с утра приходить и ухаживать самой за  малышом. Его  ведь даже совсем никак не звали еще. Но класть в больницу ребенка без имени они не могли. Так, собственно, они сами и заполнили карту, назвав мальчика Мишей, чтобы хоть как-то назвать для начала.

На следующее утро в стране наступило 08.03.1985 года.


Рецензии