Облака

 
Светлой памяти моей мамы посвящается.

 Удаляясь по заснеженным полям и косогорам всё дальше от холодного январского утра, я тщетно пытался понять: «Отчего так случилось, что она ушла, да, и могло ли быть иначе?» 
 «На всё воля Божья, сыночка. Вот и мой близится черёд», - повторяла она вздыхая. На что улыбаясь, я отвечал: «Ну, что Вы, мама. Лучшие дни впереди».
 В последнюю пятницу уходящего года я нёсся по Загородному на свидание. Вечерние огни стали медленно загораться. В преддверии наступающих праздников горожане покидали город и устремлялись на дачи. Складывалось всё как нельзя лучше, и вероятно было бы так и дальше, не дерни меня чёрт пуститься на обгон впереди летящего «Мерса». Не задалось – машину развернуло на дороге, наледью покрытой. Удар оказался страшным. Внезапно, как во сне, на переходе появилась нищая. "Откуда она там взялась?" - не пойму до сих пор. Я попытался увернуться, но всё-таки задел. Она упала навзничь. Маленькая, худая старушка безмолвно лежала на обочине. Бледное лицо, закутанное платком, умоляло о сострадании. На проезжей валялись палочка, сумка и мелочь, рассыпанная всюду. Выскочив из машины, я подбежал к ней, поднял и понёс в салон, как вдруг, услышал: «Сынок, оставь. Всё равно вскоре помирать».
- Ничего, я вас отвезу в больницу.
- Ты этим не поможешь. Мне бы покаяться.
 Я промолчал и помчался в Джанелидзе. Смеркалось. Чем ближе подъезжали к госпиталю, тем темнее становилось небо. Мы добрались до больницы, выглядевшей и днём мрачно, а к вечеру ставшей больше походить на крематорий. Повсюду выстроились скорые. Протиснувшись сквозь очередь, попал в приёмную. Туда народу натолкалось столько, что подумалось: «Видно, загодя до праздников передрались».
«С бабушкой-то что случилось?» –  справилась сестра в регистратуре.
- Машина сбила.
- Имеете претензии к кому-то?
- К самому себе. Не уберёг.
- А вы кем будете больной?
- Сыном.
 Ближе к ночи мы расстались. Вскоре за ней спустились санитары, уложили на носилки и повезли в отделение. Перекрестив меня, напоследок она сказала: «Спасибо. Храни тебя Господь!»
«Как ваше имя?» - спросил я.
«Зови меня рабой Божьей Анной».
 Чем дальше я отдалялся от больницы, тем больше одолевали смутные догадки.
«Как она похожа на мою мать, но откуда ей здесь взяться?». Нежданно кто-то прошептал: «А ты когда последний раз говорил с ней?»
 Полгода назад. Мама жила в Сан-Франциско у сестры. Там всё нормально - пансион близ побережья, пальмы, климат. Чего ещё желать? Правда, она жаловалась часто, что там всё не так, что пора возвращаться в Россию. Ну, тут уж выбирай: либо хэпи-энд в Штатах, либо у нас - на Смоленском.
Добравшись домой, позвонил сестре.
- Дорогая, а мама сейчас где?
- Не волнуйся, она в Питере. Тебя просила не тревожить. Мы сняли апартаменты на Острове. Перед отъездом так и сказала: «Полечу к сыночке на Рождество. Вот будет сюрприз. А сюда не вернусь. Душа не лежит».
- Бред какой-то! Кажется, только что я привёз её в больницу.
- А что с ней?
- Пока не знаю.
- Позвони в отель. Возможно, тебе лишь кажется.
 Я позвонил. Ответили, что гостью отвезли недавно в госпиталь в пред. инфарктном состоянии. Причём портье заметил, что со скорой прибыл "кадиллак". Из машины вышел неизвестный – худой и длинный, в черном одеянии. Свысока взглянув на постояльцев, он удалился.

 Спустя девять дней хмурым утром раздался звонок. Кто-то произнёс на другом конце: «Пациентка К.А.А.  скончалась сегодня в 10.00 утра. Приносим свои соболезнования».
 Казённая фраза скальпелем вонзилась в сердце.
 За окнами метель гнала по небу проплывающие облака, уносящие в заснеженную даль её душу.
 
 George Sitenson
 Февраль 2021г.


Рецензии