Носочки

   Детство.

   Моя большая комната, залита ярким солнечным светом. Не глядя достаю из внушительного шкафа скатанные в шарики первые попавшиеся носочки. Наскоро натянув, хлебнув холодного чаю и, дожевывая на ходу кусочек хлеба, бегу в соседний подъезд к своей знакомой по спортивной гимнастике первокласснице Леночке.

   Дверь открывает её бабушка – кругленькая старушка, невысокого роста, с белоснежными волнистыми завитками вокруг лица и стянутыми тонким платочком вуалью на затылке волосами. На ней, как всегда, идеально чистый, словно только, что выглаженный фартук, без единого пятнышка. Сколько ни пыталась, у меня никогда не получалось соответствовать такому уровню ухоженности на кухне. Почти всегда, что –то из еды попадало мне на грудь во время снятия пробы.

   Пока Леночка неторопливо одевает белоснежную, отглаженную до невероятной тонкости маечку, платьишко с воланами, без единой морщинки, я с восхищением смотрю на белые гольфики, с острыми краями на сгибах,оставшимися от утюга.

   Юность.

   Вот тут на меня, что называется накатило! Не только носочки, но и вся остальная одежда, вплоть до шнурков на кроссовках, всё – было идеально отстирано, выглажено. Спокойно носились носочки из хлопка, купленные в магазине. Зимние шерстяные носочки с затейливыми орнаментами, цветочками-листиками, зайчиками вязала сначала мамочка, потом сама. Особым шиком было надевать гольфы, из материала, как тонкие колготки, с западными принтами.

   Молодость.

   На себя почти совсем не осталось времени. Мой гардероб пополнили хлопок с синтетикой - летние, вязаные на скорую руку из шерсти – зимние носочки. Ножки мне за синтетику «спасибо» не сказали.
 
Зрелость.

   Появилось время для себя любимой. А, с ним и возможность прислушаться к себе, потребностям своего тела, души. Тонкие носочки лучше хлопок, лён и по возможному минимуму синтетики. Зимние из мериносовой шерсти. Появились толстые и тонкие самовязаные носки из хлопка. Ножки с радостью отозвались на нежные петельки. Ушла тяжесть в ногах и жёсткость пяточек.

   Носочки «позвали» за собой длинные юбки и платья из натуральных материалов. Вокруг появлялось всё больше вещей, сделанных своими руками. Ощущение комфорта в теле отзывалось радостью и лёгкостью в душе. И, только на этом этапе, до меня дошёл смысл ручной работы. Вещи словно солнышки ласкали, защищали, дарили тепло и энергию. Радовали взор и не давали потеряться в толпе. А, ведь, всё началось с простых носочков…


Рецензии