4. Великая Жрица часть 4

Часть 3 http://proza.ru/2021/02/21/1131

Загадочная и мистическая, Хоррен окружила себя ореолом тайны. Никто не знал откуда она и сколько ей лет. Известно было лишь то, что она возглавляет орден уже больше века, не меняясь ни лицом, ни телом. Настоящее имя Хоррен исчезло вместе с ее прошлым, и не было на свете человека, кто бы помнил ее юной. Жрицу считали потусторонней. Видения ее пугали людей не меньше чем знания, которыми она обладала. Иногда она казалась страшной, лишенной всего человеческого. Но служительницы видели в ней добрую и мудрую наставницу, Великую Солнечную Жрицу, гениальную целительницу и защитницу всего живого на Талеоне.

- Великая, ты много общалась с нашей императрицей, какая она, на самом деле? - обратилась к задумавшейся Хранительнице Одалия.

- Человечная, - коротко ответила Хоррен. - Почему ты спрашиваешь?

- Просто размышляла, ведь мы летим во дворец. Ты много всего рассказываешь, Великая, но никогда не говоришь про императрицу. Мне стало любопытно.

- О Грете не скажешь много, - немного подумав сказала Хоррен. - Для меня она такая же госпожа, как и для остальных. Все, что положено знать ее подданным ты знаешь. Исходя из этих знаний каждый сам делает вывод, хорошая или плохая наша правительница. Но если ты хочешь моего мнения, то я бы доверила ей свою жизнь, - добавила Жрица и указала на появившийся на горизонте Эридан.

Жрица любила этот город, хотя он не был ей родным. Каждый раз она с радостью вливалась в потоки его бьющей ключом жизни и суетливости. Ей нравились чопорные эриданцы ревностно оберегающие свой язык и культуру. Хоррен наслаждалась видом величественных древних зданий и легкостью современных построек. Эридан - город, который дышал историей. Вопреки всему, эпоха технологий в которую вступил Талеон, не изменили его духа, а лишь украсила, привнеся в облик воздушность черт.

Эридан - столица империи, самый древний из сохранившихся городов на планете. Он раскинулся по обеим берегам устья большой полноводной реки Имтар. Давным-давно именно река, впадающая в океанский залив, принесла Эридану славу крупного торгового центра, а потом и сильной морской державы. Сейчас, как и тысячелетия назад,  паруса многочисленных судов белели над водной гладью. Десятки мостов перекинутых через водоотводные каналы будто разрезали их на части. С высоты птичьего полета русла казались искрящимися солнечными дорожками тянущимися к сердцу города.

 Эридан был пропитан духом бескрайней равнины, океана и Большого Хребта. Каждое здание в городе являлось будто отголоском торжественности природы, соединив в себе суровость камня, легкость и воздушность арок, ажурность тенистых аллей и нежность цветов. Лики Богов смотрели на прохожих с мраморных фасадов. Каменные статуи древних героев замерли на карнизах, любуясь своим отражением в серебре каналов. Эридан тянулся ввысь остроконечными шпилями крыш, будто пытался соревноваться с пиками горных вершин.

Уже давно все промышленные предприятия были перенесены из столицы в соседние города, а сам Эридан обновлен и полностью реконструирован. Из города убрали старые деревянные постройки, заменив их каменными строениями в едином архитектурном ансамбле. Появились многочисленные посадочные площадки для таллетов, как на земле, так и на крышах зданий. Сигнальными огнями загорелась башни трех огромных аэровокзалов. Укрепили и берега каналов, заложив вдоль них пешеходные дорожки и аллеи. Власти Эридана долгое время сопротивлялись высотному строительству, но в конце-концов его разрешили, однако исключительно в новых районах города.  Центр же оставался величественным и торжественным, как и столетия назад. 

Из-за плотности населения столицы, транспортная система Эридана имела сложную многоуровневую структуру. Воздушное сообщение потребовало четкого разграничения маршрутов, обеспечивающих как комфортное путешествие по воздуху, так и безопасное для наземной части города существование. Жесткой регулировке подвергались высота, скорость полета, а также классы кораблей, допускаемых в определенные части города. Крупногабаритным транспортным судам и вовсе было запрещено появляться в небе над столицей.

На подлете к городу таллет Жрицы сбросил скорость и высоту. Они заскользили над широкими улицами, садами и парками. Мимо беззвучно проносились разноцветные корабли и Хоррен провожала их взглядом. Иногда до нее долетали мысли уносящихся вдаль пассажиров. Хаотичные. Грустные и веселые. Мысли о любви, о жизни, о будущем. Позади осталось здание амфитеатра и мост, ведущий к центральной площади города, впереди же Хранительницу ждала неизвестность.

Резиденцию императрицы, дворцовый комплекс Ньёррен, Жрица заметила издалека. Сначала в череде сменяющих друг друга городских пейзажей показалась башня с часами, а затем и черепичная крыша с венчающими ее острыми шпилями. Территория дворца была отделена от внешнего мира широкой полосой зеленых насаждений. В густой листве терялась дорога, ведущая к дворцовой площади и главным воротам. В небе над Ньёрреном было пусто и только кучерявые облака лениво плыли по своим делам в далекие земли.

   Одалия совсем замедлила ход. Корабль приближался к бесполетной зоне. Дворец со всей прилегающей территорией окружало антигравитационное поле, пересечь которое без специального кодированного сигнала открывающего брешь в барьере, не мог ни один летательный аппарат.  Система распознавания была встроена во все бортовые компьютеры служебных кораблей и они свободно добирались до дворца, а вот непрошенных гостей встречали вооруженные гвардейские таллеты. Впрочем, Жрица тоже пользовалась привилегиями. Её легкому кораблю был присвоен свой собственный идентификационный код, что говорило о том, что в Ньёррене она желанная гостья.

Таллет Жрицы успешно преодолел барьер и приземлился в метрах двухстах от дворца на выделенную специально для гостей посадочную площадку. Навстречу Хоррен вышел молодой офицер. Он ослепительно улыбался, помогая Хранительнице спуститься по трапу. Форма императорской гвардии удивительно шла ему. Высокие сапоги щегольски блестели. Черно-золотой мундир идеально подчеркивал фигуру. Красный плащ свободно свисал с правого плеча. Невольно Хоррен улыбнулась в ответ на его лучезарную улыбку.

- Добро пожаловать в Ньёррен, госпожа Хоррен, - поприветствовал офицер Жрицу. - Дамиен Турье. Сегодня я буду вашим спутником по территории дворца. Распоряжение от Ее Императорского Величества поступило неожиданно, потому к вашим услугам только моя скромная персона.

- Не страшно, вас мне более чем достаточно, - мягко улыбнулась Жрица. - Будьте любезны, проводите меня к Ее Величеству. И если можно, то без задержек на формальности и минуя секретаря нашей уважаемой императрицы. Мое дело очень срочное, но если мы попадем к господину Ирмхальду и он начнёт оформлять все обязательные протоколы визитов, то есть шанс не увидеть повелительницу аж до следующего года. Вы можете все быстро организовать?

- Не беспокойтесь, императрица вас ожидает и задержек не предвидится, - кивнул офицер.

От посадочной площадки дворец скрывала гуща сада. То тут, то там раздавалась птичья трель. Где-то среди зелени журчал ручей. Дамиен шагал впереди. Хоррен следовала за ним, обдумывая с чего начать разговор с правительницей. Когда деревья расступились, перед Жрицей во всей красе предстал императорский дворец - главная гордость и показатель величия дома Тораэль.

Ньёррен построили почти двести лет назад по заказу императора Равьена. Не то, чтобы император был любителем роскоши, просто прежняя резиденция не удовлетворяла запросам эпохи и не вписывалась в быстро меняющийся мир ни своими размерами, ни удобством расположения, ни безопасностью. Ньёррен, что в переводе с эриданского означало «северный дом», находился чуть вдалеке от исторического центра города и занимал земли на которых до его возведения проходили народные собрания. Дворец строили пять лет. К работе подошли с особой тщательностью.  Новая резиденция императоров вышла неординарной, смелой и элегантной. Многочисленные остроконечные башенки, с фигурными шпилями устремляли здание ввысь. Весь дворец от железной ограды ворот, до внутреннего убранства богато украшали ажурные детали и барельефы. Устремленность дворца ввысь подчеркивали остроконечные арки и стрельчатые окна, создавая эффект легкости и воздушности. Витражи главных залов рассыпали солнечные лучи на тысячи оттенков. Террасы и балконы украшали каменные статуи.

Сам дворец находился на возвышении и от парадного входа каскадом уходила вниз череда фонтанов, перетекающих один в другой. Центральный фонтан «Лесная дева», вокруг которого строилась вся композиция взметал струи воды ввысь почти на десять метров.

Они обогнули каскад и поднялись по лестнице, однако, к главному входу не пошли. По дорожке, идущей вдоль пышных розовых кустов, невысокий мужчина вел под уздцы гнедого жеребца. Рядом неторопливо ехал всадник. Судя по форме и отличительным знакам, он служил при дворе инструктором верховой езды. Длинноногий темноглазый красавец жеребец чуть похрапывал и шумно втягивал носом воздух. Он был оседлан и под попоной с имперским гербом вздымались мокрые бока.

Всадник отдал Жрице честь. Заметив, как Хоррен разглядывает коня Дамиен решил заметить:

- Это Ареон, жеребец Ее Высочества принцессы Александры.

- Он очень красивый, - продолжая любоваться грацией лошадей сказала Хоррен.

- Его купили два месяца назад, для Ее Высочества Кэтрин, но наша юная принцесса не нашла общего языка с этим своенравным конем, и теперь Ареон принадлежит госпоже Александре. Но мне почему-то кажется, не сложись все так, то она бы отняла жеребца у сестры силой. Очень уж он ей приглянулся. Что удивительно, Александру Ареон подпускает к себе с охотой. Правда пока он ещё новенький среди всех лошадей, и Ее Высочество его только обкатывает.

Жрица мягко улыбнулась в ответ на слова Дамиена и понимающе кивнула. Конь посмотрел на Хоррен, захрапел и заржал. В больших карих глазах она увидела поток мыслеобразов. Жеребец несся галопом, чувствуя на своей спине всадника. Уверенные руки натягивали поводья, тормозили, но Ареон рвался вперед, к свободе. На секунду мелькнуло лицо смеющейся светловолосой девчонки, которая прижалась щекой к его морде. А потом Хоррен увидела высокую фигуру в темно-серой накидке и длинном зеленом платье. Саму себя. Ареон недовольно тряхнул головой и отвернулся. Просьбу Жрица поняла и прервала видение, поспешив за офицером.

Императрица. Часть 1 http://proza.ru/2022/02/04/1758


Рецензии
Прослушала я Великую Жрицу. Текст мне знаком, правда появились новые интересные детали. Имя жрицы, которое потом как оказывается никто не помнит. И еще что-то. Правда, этот момент как мне кажется показан немного невпопад, но если ты считаешь, что нужно оставить, пусть будет. Но со стороны смотрится как ляп.

После него хочется еще раз внимательно все прослушать на предмет несостыковок, но уже не буду это делать. Переросла я те времена, когда хотелось придираться к каждой неправильно написанной букве. Сейчас я больше воспринимаю общее настроение.

И если не считать выше означенной несостыковки, мой глаз нигде не зацепился. Повествование идет плавно как течет река. Погружаемся в историю и вселенную величественного Талеона.

Мне вспомнились времена, когда мы втроем болели теорией всемирного заговора. И здесь на страницах этого произведения теория заговора оживает.

Сейчас у меня другой взгляд. Даже если захватчики планеты существуют (наверное все же существуют), мне они уже не видятся главными врагами. Главные враги для нас - это последствия наших же необдуманных поступков в прошлом. Честно, мне это представляется ныне более страшным.

Ну да ладно. Для красоты произведения внешний враг вполне вкусно.

Еще мне привиделась в творчестве легкая готика - мощный уклон в нашу европейскую культуру. Величественные здания, архитектура и технологии прям вау, монастырский орден (честно мне сейчас это видится ужасом - самых талантливых и умных женщин обрекали не иметь детей. Да и после долгого времени сексуального воздержания и занятия йогой тоже видится ужасом). И тут светлая сторона готики - не такая, которую я описываю, например, во "Втором солнце". Здесь она как венец европейской культуры.

Вообще странно себя чувствую даже при написании этой рецы. Такое чувство, что я и сама сильно изменилась с времен, когда их последний раз писала. Как-то все по другому ощущается.

Кстати Великая Мать в индуизме - это богиня Кали. Правда у индуистов у нее более устрашающий вид. Но есть и спокойные формы - богиня Парвати например. Так что то, о чем ты пишешь, у меня уже есть какое-то практическое представление об этом. И вот тоже этот момент в твоем прои обращает на себя внимание.

В целом нравится как идет развитие сюжета. Постепенно проводит он среди величественных картин истории и современности к событиям, которые взбудоражат всю эту вселенную. Герои пока все нормально вписываются. Описания не напрягают. Твой стиль стал значительно лучше по сравнению с самым-самым первым разом, когда прочитала тебя. В принципе можно его уже назвать совершенным.

С теплом и уважением,
Кхмара

Варвара Шестакова   05.06.2022 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.