Взлет без посадки

Мне 72 года. Но я всё еще работаю. Пока. Через месяц меня уволят. Я не беден. Мог быть даже богатым, если бы не привычка жить широко и помогать людям. Я главный конструктор космической ракеты “Буран -17”. Работа для меня всё. У меня нет ни семьи, ни хобби. Не представляю, что я буду делать на пенсии.
Я не против уступить свое место молодым, но, честно говоря, даже Сергей, мой первый заместитель не обладает достаточными качествами, чтобы стоять у руля. Он не очень оригинально мыслит, да и боится рисковать. Я провожу в первый полет свое детище “Буран 22” и уйду на покой. А через год “склею ласты” или “сдам коньки на базу”, а проще говоря умру. Обидно для человека, который может отжаться от пола 100 раз или 50 раз поднять двухпудовую гирю, ни болея при этом раком или другой какой-нибудь хворью.
Подумав хорошенько, я решил, а почему уходя не хлопнуть дверью? В общем мне пришла мысль угнать собственную ракету. Постороннему человеку это конечно сделать невозможно, но я-то в этом деле не совсем посторонний. Короче говоря, мной был разработан тщательный план. И некоторое время всё шло по плану. Передав заранее все свои обязанности по запуску ракет Сергею, своему заместителю, я мог свободно бродить по космодрому. 
Так как полет был испытательным лететь должен был один Витя Белов. Это было мне очень на руку. Честно говоря, автором этой идеи был я и наверху её одобрили. Еще, мне удалось загрузить под видом балласта годовой запас продовольствия. Походив по космодрому, я заранее поднялся на лифте на верхнюю площадку, где был выход к люку ракеты, предназначенному для входа космонавта.
Говорю подробно, потому что у “Бурана 22” был еще и грузовой люк и к нему шёл свой лифт. Когда Виктор поднялся наверх, то очень удивился, увидев меня и решил, что я пришел пожелать ему счастливого полета, но я со словами “Счастливо оставаться” ткнул его шприцем в обнаженную щеку и через две секунды он уже лежал на полу. В шприце было лекарство для успокоения буйнопомешанных и сработало оно замечательно. Затем я прошел в ракету и лег в кресло. Ответы Виктора на вопросы руководителя полета были у меня заранее записаны на маленький магнитофон. Белов летал уже в третий раз и завладеть записью переговоров для меня не составило никакого труда. Труднее было с изображением, но и тут выручила современная техника. Мой заместитель, поболтав с моим магнитофоном и пожелав ему счастливого пути, дал добро, и ракета наконец-то взлетела.
-Прощай Земля – громко сказал я, отключив связь с центром управлением полетов. Возвращаться я не собирался.
Это был полет в одном направлении. Двигатели “Бурана 22” позволяли при включении их даже не на полную мощность преодолеть силу притяжении Земли и устремиться к Солнцу. Моей конечной целью было подойти как можно ближе к Солнцу, полюбоваться его великолепным светилом и затем конечно погибнуть, потому что вернуться было уже невозможно. Боясь мучительной смерти, я взял с собой безотказный отцовский наган. Внезапно мои размышления были прерваны каким-то непонятным шумом. Я внимательно прислушался. Мне послышалось что в грузовом отсеке кто-то ходит. Сказать, что я был этим сильно удивлен, значит не сказать ничего. Но через несколько секунд я был удивлен еще больше. Дверь грузового отсека открылась и на пороге с виноватой улыбкой показалась моя секретарша Леночка.
-Лена, зачем ты здесь?! – закричал я
-Простите меня Николай Петрович. Я следила за каждым вашим шагом. Вы в последнее время стали каким-то непохожим на себя. Я боялась, что вы хотите совершить самоубийство. А потом меня осенило, что вы хотите сделать. И я решила лететь с вами. Я вас ужасно, ужасно люблю – одним махом выпалила Леночка
-Во-первых вы мне во внучки годитесь. А во-вторых, я хотел перед смертью увидеть Солнце, а теперь из-за вас теперь увижу или дурку или солнечный Магадан – сказал я, стараясь говорить как можно ласковее и включил связь с Землей.
-Земля, Земля, это “Буран 22” ложусь на обратный курс – проговорил я в микрофон
-Привет “Буран 22”. К приему готовы. Уже подали две машины из дурки. Одну основную. Другую запасную. Ждем вас с нетерпением Николай Петрович – раздался из динамика злой голос моего заместителя.
-Итак все кончено. Остаток жизни я проведу в дурке. Эх Лена, Лена что же ты, черт тебя возьми, наделала. Летел бы я сейчас спокойно к нашему родному Солнышку, ел из тюбиков борщ и макароны по-флотски и думал о смысле жизни. А теперь всё. Через несколько часов конец. Есть правда выход: посадить ракету, выключить двигатели и воспользоваться отцовским наганом. Ладно еще будет время подумать об этом.
-Николай Петрович, Коленька милый, не надо возвращаться. Давайте полетим туда куда вы хотели. На Земле ведь нас с вами разлучат навсегда – заплакала Леночка - Неужели я вам совсем не нравлюсь.
“Разлучат это точно” - подумал я. – “В дурке, насколько мне известно, мужчин и женщин держат отдельно”. Но вслух я только сказал:
-Милая Леночка. Вы мне очень нравитесь и поэтому я очень хочу, чтобы вы остались в живых и прожили очень долгую и счастливую жизнь.
-Без вас я всё равно жить не хочу. Если вы умрете, умру и я – со стоном ответила Леночка.
Ситуация накалялась. Стреляться мне теперь никак нельзя. Иначе Леночка, чего доброго, схватит наган как эстафетную палочку. Придется ехать в дурку. Внезапно ракета резко изменила курс. Это было непонятно, так как приборы показывали, что все системы корабля, моего детища работают нормально. Нас просто подхватил какой-то непонятный поток и понес в сторону от Земли. Ракета мчалась из солнечной системы, как щепка, попавшая в весенний ручей. Наши двигатели могли повлиять на изменения движения, так же как муравей мог повлиять на изменение движение танка. Да Солнца теперь мне точно не увидеть и Леночка в этом не виновата.
Но, как ученого, меня больше удивило что, двигаясь с такой невероятной скоростью мы не испытывали перегрузок. Через некоторое время поток, тащивший нас на буксире, стал двигаться значительно медленнее и вскоре мы совсем остановились. В иллюминатор был отлично виден Сатурн со всеми своими кольцами. Картина была восхитительная. Мы с Леночкой любовались, забыв про всё, открывшись перед нами видом.
-Как же красиво - восторженно воскликнула моя спутница.
Не успел я с ней согласиться как в динамике раздалось:
-Командир разведывательного звездолета “Альфа-Центавра” просит принять его с визитом вежливости – сказано это было вполне по-русски, но с каким-то металлическом оттенком.
-Жду вас в гости. Что для этого потребуется? – взволнованно ответил я. Инопланетян встречать никогда мне не приходилось, и я даже подумал не галлюцинация ли это?
-Только ваше разрешение
-Двигатели выключать? – спросил я
-Необязательно – ответил металлический голос
Через несколько секунд в нашей каюте появился мужчина лет сорока.
-Здравствуйте – сказал он с улыбкой – Далеко ли путь держите?
Мы с Леночкой застыли с открытыми ртами. Посмотрев внимательно секунд тридцать на меня, затем столько же на Леночку, он сказал:
-Все знаю про ваше положение. Глубоко сочувствую. Особенно вам – он кивнул в сторону Леночки.
-Почему это ей? - обиженно спросил я у инопланетянина
-Потому что её чувство к вам сильнее ваших переживаний – ответил тот
-Как же я могу черт побери, ответить на её чувство, когда ей 27, а мне 72? – произнес я
-Ну и что? – сказал инопланетянин.
-Как что? - сказал я – мне 72 года!
-А мне больше, 700 тысяч лет если считать по-вашему – с улыбкой ответил инопланетянин
-А вашей жене? – спросил я.
-18 лет по-вашему – ответил он.
-18 тысяч? - спросил я, уже не удивляясь продолжительности жизни расы посетившего нас незнакомца.
-Да нет, именно 18 лет – ответил он, снова широко улыбаясь
Я застыл. Очнувшись, я почувствовал, как мне трут уши. Левое ухо мне терла Леночка, а правое - инопланетянин.
-У меня же слабое сердце, больная дряхлая мускулатура, болезнь Альцгеймера наконец - пролепетал я глядя в глаза Леночки.
-Нет настолько сломанного механизма, чтобы его нельзя было бы починить, как говорит мой боцман – сказал капитан корабля “Альфа-Центавра”.
Прошло 5 лет. Мы живем у наших друзей. Меня полностью отремонтировали, правда не боцман, а местные врачи. Мне 77 лет, и я по-прежнему работаю конструктором. Выгонять меня никто не собирается. А на Солнце мы с Леной и с нашей дочкой Машенькой побывали. Технологии наших новых друзей позволяют это сделать.


Рецензии