Мертвый город

   Этот город окружали тени и призраки.
Метро глубокого залегания  было облеплено мутантами. Чтобы там пройти,
 следовало знание сталкера. Таким сталкером и был Эрик.
   - Эрик, не ожидала тебя здесь увидеть
   - И я тебя, тоже, Денни. – Он оглядел ее мельком с ног до головы. – Ты еще больше стала похожа на Даниэлу. Такие же медно-рыжие волосы.
   -  Да, я знаю. Просто, столько лет прошло, как мы не виделись.
   - Ну, конечно.
   - Как твоя Даниэла?
   - А ее больше нет.
   - Мне так жаль.
   - Да, выкосило почти весь город. – Он позвал собаку. – Найда, Найда, иди сюда.
   - Это,  твоя  Найда, все еще с тобой?
   - Да, мы одни с ней остались. Она меня не бросает. – Эрик потрепал собаку с рыжими подпалинами по голове.
   - Эрик, пожалуйста, переправь нас  в синюю, свободную зону. У меня есть пропуск.
   - Вот, смотри, вот одна дорога осталась свободной. – Он развернул перед ней карту. – Под землей.  Если только комендант Грэг не задержит.
   - Это опасно?
   - Ничего, прорвемся. У тебя осталось, что покурить?
   - А если нас засекут? – Сказала Денни, доставая пачку сигарет.
В это время подошел Рамон со своим Рексом на поводке.
   - А это, познакомься, Рамон. – Представила Денни.
   - Очень приятно. – Протянул руку Эрик.
   - Эрик.
   - Взаимно. –  Рамон кивнул в ответ. Они пожали друг другу руки.
   - Классный у вас пес. –  Протянул Эрик, растягивая слова. Оценил он размер черного пса.
   - Рекс без меня никуда,  и я без него тоже. – Потрепал пса Рамон.
Они включили  темные фонари,  один за другим загорелось три ярких пятна.
   - Пойдемте, я проведу вас по подземным переходам под землей. Там кое-кто уцелел. Но не пугайтесь. – Предупредил  Эрик.
Это были не только тени и призраки.
   Когда они шли по пустынной улице, увидели трех мутантов, облепивших брошенный автомобиль. Они там ковырялись, пытаясь что-то выкрутить.
Эрик в бронированном жилете и каске  выстрелил из ружья  в воздух, те сразу же разбежались.
   Да, это было кладбище разбитых машин. С искореженными колесами, разбитыми фарами.
   Вдруг раздались гулкие шаги,  и перед ними вырос комендант Грэг с кирпичным лицом и широким подбородком.
   - Стойте. Предъявите ваш пропуск. – Крикнул он.
Перед ними стоял сам комендант Грэг. Высокий, широкоплечий, с полуседым ежиком волос в коротком кожаном пальто.
  - Капитан, - начал Эрик, - это мои старые приятели, вы меня знаете.
   - Я тебя знаю, Эрик. – Сказал капитан несколько надтреснутым голосом. -  Но долг превыше всего.
Эрик обернулся назад и крикнул  ребятам.
   - Бегите, бегите. – А сам  отпустил свою  Найду с поводка.
Колоссальная  рыжая овчарка кинулась коменданту под ноги. Чуть не свалила с ног. Бросилась к нему на грудь.
   - Найда, ко мне. Она вас не тронет, капитан. –  Прокричал Эрик.
   - Ну, я тебе это так не оставлю, Эрик. – Сказал, развернувшись, комендант Грэг,  и зашагал обратно твердым шагом.
   - Всего, капитан. Будьте здоровы.
Помахал  Эрик капитану, и  направился к переходу и входу в метро.
   Когда он догнал их, они уже стояли  в переходе. С потолка по стенам стекала каплями вода. Тусклое освещение кое-где уцелело.
   - Свирепый этот комендант, - как-то глухо и гулко отозвались слова Денни навстречу Эрику.  -  Она даже передернулась.
   -  Ну, он всю семью потерял. Просто он не в себе. Не бери в голову
   -  Да. Я заметила.
   Эскалатор метро не работал. Они шли пешком, спускались как в черную ядерную бездну.
Там были поезда, идущие в никуда. Тоннели, бочки, хлам…
Тоннель – два пути с разделительной полосой.
Круглые перекрытия, наверху красные мигающие огни, по бокам проложены кабели.
Они шли уже довольно долго, внутри по путям. Освещали путь фонарями. Они щли по путям, рядом с рельсами, Натыкаясь на обломки, руины, знаки. Рамон шел позади вместе с Рексом.
   На разъезде, на одном из путей застыл поезд, с включенными фарами. Неизвестно, куда он движется и в какую секунду тронется с места.
   Потом один луч света выхватил женскую фигуру.
   - Смотрите,  Даниэла, -  медленным голосом произнесла Денни  и остановилась.
Перед ними стояла Диниэла с медно-рыжими  волосами и длинной челкой. Она искоса посмотрела на них и резко сорвалась с места, как бы провалилась.
   - Нет, нет, успокойся. Это ее призрак. – Подошел к ней Эрик. – В этом подземном городе она не одна. Это его жители.
   - Мы выберемся? – Она подняла голову и взглянула на него.
   - Не сомневайся. Еще немножко. Потерпи.
   Дальше был тоннель  с квадратными перекрытиями и кафельными стенами. Перегон со светофорами, две линии путей, уходящих вдаль.
Рельсы были облеплены мутантами, они сидели и стояли,
Кто-то валялся на рельсах. Впереди была платформа. Они подходили к платформе.  Кто-то пытался взобраться на нее, цепляясь рукой за край. У одного в руке был нож.
Отталкивая друг друга, они шли по шпалам.
Эрик не позволял им подняться на платформу и стрелял из ружья.
  Платформа с круглыми колоннами, казалась чудом уцелевшей. Литые колонны поддерживали свод.
С потолка капала вода. Колонны все были исписаны, кое-где потрескались.
   Они подходили к платформе. Свет усиливался.
   Собака уже сидела на перроне, это была Найда.  Она грозно рычала  на тварей, приближавшихся к платформе.
   - Денни, давай ко мне, - сказал Эрик и подал ей руку. Она легко вскочила на платформу.
Последним забрался Рамон вместе с Рексом.
   Они спускались по лестнице, теперь им надо было подняться по эскалатору наверх. Их было целых три, ни один не работал.  Они пошли пешком.
   Перед ними был  тоннель с кирпичной кладкой и проемом впереди. В конце они увидели свет.
   - Я возвращаюсь обратно, - сказал Эрик.
   - Ну, может быть с нами? – Переспросила Денни.
   - Нет, - отмахнулся он, - мне надо остаться.
   - Ну, спасибо Эрик, что проводил, - кивнула Денни.
   - Не за что. –
Он стал спускаться обратно.
   - Ну, а ты Рамон? – Посмотрела она на него. – Останешься?
   - Мне тоже надо идти. – Он махнул рукой назад. - Возвращаться в город. У меня завтра дежурство.
   - Ну, хорошо. Спасибо. Желаю тебе удачи.
   - И тебе.
   - Может, еще увидимся?- оглянулась она.
   - Вряд ли. У нас одна жизнь.
   - Вы себе противоречите, Рамон, - сказала она и улыбнулась.
   - Возможно.
Сказал он и побежал вместе с собакой вниз
.
   Пожалуй, вряд ли они когда-нибудь встретятся, даже если дойдут. Их пути расходятся навсегда.


Рецензии