Домовой

Я люблю мистику. Серьёзно. И художественную литературу на эту тему люблю и, тем более. истории «из жизни». Не знаю — может быть, это связано с тем, что мистика дарит нам надежду на какое-то потустороннее продолжение жизни после физической смерти здесь, в этом мире. Ну, и потом таинственно, нервы щекочет. А порой и разгадать тянет, как детективную загадку.
Вот такое вот. например — это мне моя мама рассказала.
Было ей тогда лет двенадцать. Они жили в частном доме. И вот уронила мама на пол своё колечко - недорогое, ерундовое детское колечко, но симпатичное, тоненькое с голубым стёклышком. Говорит, что слышала. как колечко об пол звякнуло, как покатилось. Нагнулась за ним мама — а колечка нигде и нет. Пол был деревянный, дощатый, но  нигде никаких щелей, сквозь которые колечко могло бы под пол упасть, в нём не было.
Искала-искала мама, а тут соседка зашла зачем-то и спрашивает: «Ты что это на коленках ползаешь?» — «Да вот, колечко уронила — не найду никак. И куда оно могло подеваться!».
«А ты вот что. — тётка говорит. — Ты, как будешь ложиться, положи печенье на стол и вслух скажи: «Старик-домовик, добрый хозяин, возьми моё угощение, а с тем, что потеряно, поиграй, да обратно отдай».
Мама пионерка была, школьница. в семье никакой религиозности не было у них, ни в каких домовых, понятно. не верила. Но колечко ей очень нравилось, и старших — в частности, соседку — тогда детей учили слушаться. Ну, она взяла и сказала, как та велела.
И ничего , сказала – и сказала. А ночью видит мама во сне, как от двери к кровати мягко катится кто-то мохнатый, вроде ёжика, и не страшный, а видно, что добрый. Прыг – на стол, печенье нашёл и ест – хрустит. И слышит, будто этот кто-то говорит ей — ну, то есть, не то, чтобы говорит, а звучит голос у неё прямо в голове – во сне ведь и не такое бывает: «Не отдам тебе, ничего, не отдам, а то ещё замуж за меня захочешь. Потому что колечко твоё — венчальное».
Тут она проснулась - смотрит: утро уже, и думает: «приснится же такая ерунда». А тут ещё её мама – моя бабушка заругалась: « Ты зачем на столе печенье оставила – тараканов разводить?» Мама видит: печенье .как лежало, так и лежит, нетронутое. Ну и выбросила она из головы и сон этот, и домового, и колечко потерянное.
Прошло время —  мама окончила школу с отличием, поступила в институт, стала учиться на врача. а врачи, известно, редко верят во что-то этакое. И вот доучилась она уже до четвёртого курса, и с парнем-студентом уже у них роман был, и пошли они как-то в университет на вечеринку.
Это был конец пятидесятых, отношения между парнями и девушками были не такие, как сейчас – с одной стороны и более простые, а с другой и более как-то… церемонные, что ли. Медички в основном девушки, а в университете – парни. Вот и ходили в гости друг к другу на танцы, да на всякие вечера. И тогда пошли.
И вот раздевается мама в гардеробе, снимает муфточку – было тогда такое, что девушки муфточки носили зимой – и вдруг что-то об пол – бряк.
Подскакивает незнакомый парень – обычный, даже неказистый. Не красавец. Худой. Волосы длинные на глаза. Но глаза у него хорошие – и добрые, и вроде с юмором:
- Девушка, вы уронили, - и подаёт маме колечко. Мама говорила, конечно, что не могло это быть колечко то самое, хотя похоже – тоненькое, и стёклышко голубое.
 Мама говорит:
- Да не моё это. Не было у меня такого.
А парень говорит:
- Как так «не ваше», когда у вас из муфты выпало – я видел.
- Ой, - говорит тут другая девушка, раздевавшаяся рядом. – Это, наверное, моё.
И правда: кольцо для мамы маловато вроде, а девушке на палец впору.
- Спасибо . – говорит.
- Пожалуйста, - отвечает парень. Не глядя на неё, потому что глядит как раз на маму. И говорит:
- Меня Валентином зовут. А вы из меда? Пойдёмте? – и руку протягивает.
Ну, они с мамой и пошли в зал. А там уже окончательно познакомились и танцевали вместе. А потом…
- Ну, признайся, мам, - пристаю, - ты сочинила это?
- Да зачем мне, - говорит, - сочинять? Вот, хочешь, отца спроси, как мы познакомились.
- Ты, - говорю, - мама, хитрая. Как познакомились, он мне, может, и расскажет, а вот про твой сон и про домового…
- А ты, - говорит мама, - у него про его сон спроси. Может, ему тоже что-нибудь этакое снилось…


Рецензии