Мистер Гоб - турагент

If I walk on the water today,
Will people worship me tomorrow?
Will my name be spread faraway
To give people both strength and sorrows?..

Tiamat (band). “Clouds”

Если по воде пройду,
Стану ли я тоже богом,
Пастухом людей-овец
В их бытии – таком убогом?.. *

Группа Тиамат. «Тучи»

* Перевод автора – неточный и ущербный, но нагло претендующий на звание литературного.

+ + + + + + + + + +

Тротуар у меня под ногами был такой чистый, как будто его только что отдраили намыленными щетками. Прохожих на улице было совсем немного, погода стояла прекрасная. Торопиться мне было некуда, и я пошел медленнее, а затем и вообще остановился у дверей какой-то конторы. Посмотрел на ясное небо без единого облачка. Солнце стояло в зените, но светило слабо; в этом мире оно было огромное и красное.

Над дверью, перед которой я остановился, красовалась вывеска «Мистер Гоб. Полеты в рай – дешево». «Надо же, даже в этой дыре есть их филиал. И как так вышло, что они еще не разорились и не закрылись?» – подумал я и просто из любопытства зашел в контору под вывеской.

Я оказался в узком и длинном зале, вдоль длинной стены которого выстроились шесть или семь столов. И ни одного клиента. Единственный клерк сидел за дальним столом и что-то рисовал ручкой на листе бумаги для принтера, судя по всему – от безделия. Я направился к нему, и мне сразу бросился в глаза толстый слой пыли на столах. Клерк оторвался от своего рисунка, поднял голову и удивленно на меня посмотрел, а я спросил:

– К вам вообще кто-то заходит?

Клерк помялся и ответил как-то неуверенно:

– Ну, да, заходят иногда… некоторые. Да вы присаживайтесь.

Я сел на предложенный стул и уставился на табличку на столе: «Мистер Гоб, турагент».

Дебилизм. Всех работников во всех отделениях «Мистера Гоба» во всех мирах зовут мистер Гоб. И все это знают. Так зачем табличка?

– Бывали уже в раю? – Спросил мистер Гоб.

– Нет. Да и сейчас к вам зашел только из любопытства, – честно признался я.

– Думаете: «Как это они еще не разорились?», – понимающе кивнул мистер Гоб. – Давайте я расскажу вам о наших турах, вдруг все же заинтересуетесь?

– Давайте. – Что я теряю? Времени у меня, как у любого хуманота, всегда предостаточно. Спешить мне некуда.

Мистер Гоб скомкал лежавший перед ним листок и бросил его в мусорное ведро, но я успел рассмотреть его каракули. В единый рисунок каракули не складывались, это были отдельные кое-как нарисованные предметы. Шарик с веточкой и листочком – яблоко? Змея с широко открытой пастью и двумя торчащими из нее шиловидными зубами. Знаки мужского и женского начал и надпись: «Нахрен я создал их двуполыми?!» И знаки, и язык надписи были нашими, хуманотскими.

И правда – нахрен? Насколько мне известно, еще ни один хуманот ни в одном филиале «Мистера Гоба» ответ на этот вопрос не получил. А у нас, хуманотов столько проблем было из-за двух полов… пока мы, наконец, не исправили это недоразумение… как и многие другие его косяки… точнее, их косяки – мистеров Гобов из агентства «Мистер Гоб».

Я еще думал о надписи и каракулях, а Мистер Гоб уже рассказывал о своем бизнесе – туристических полетах в рай. Он говорил о пляжах и музеях, гостиничных номерах и живописных видах, выгодных предложениях и умопомрачительных скидках. А я время от времени задавал вопросы, вежливо. И терпеливо выслушивал ответы. Но слово за слово наш разговор превратился в спор. Чего и следовало ожидать, в общем-то.

– Знаете, те немногие хуманоты, которые еще к вам заходят, потом возвращаются из ваших туров и рассказывают о самом обычном отдыхе в самом обычном мире, – сказал я в какой-то момент.

– Вот-вот – отдых! – Обрадованно воскликнул мистер Гоб. – Отдых тут ключевое слово! Ради отдыха и заходят к нам!

– Но мы и сами себе для отдыха можем любые миры создавать – и создаем последние пять тысяч лет. С тех пор как природу и космос полностью себе подчинили. И живем мы с тех пор вечно. Так что и миры всякие и бесконечное время для отдыха у всех и без вас есть.

– А вы нашу книгу читали? – Спросил мистер Гоб.

– Читал, а как же, – еле сдерживая улыбку, ответил я. Ой, не стоили ему о книжке-то вспоминать, ой, не стоило! Развеселил меня мистер Гоб, развеял скуку! – Враки, разбавленные банальщиной, и банальщина – враками. – Выдал я свой вердикт. – А стилистика? Кто вас так писать учил? Вы же всемогущий мистер Гоб – не дегенерат, не чмо, не лошара какой-то. Неужели так трудно было проконтролировать написание и издание вашей книжки? А если не было времени и терпения прорабатывать сюжет и редактировать, тогда, может, не стоило такой толстый кирпич писать? Написали бы там брошюрку или рекламный буклет какой. Хоть было бы что потенциальным клиентам показывать.

– Я вам не шулер какой-то, чтобы буклетами к себе заманивать! – Не сдержав раздражения, довольно резко ответил мне мистер Гоб.

– Как раз очень на шулера похожи с этим вашим: «Никаких фоток – поверьте мне на слово, мамой клянусь!», – вспомнил я фразу, сказанную мистером Гобом еще в самом начале разговора. – Давайте я вам деньги за билет в рай тоже в конверте в стол положу – поверьте мне тоже на слово, что там деньги, а не резаная газета.

– Давайте успокоимся, – примирительно сказал мистер Гоб.

– Хорошо, я уже спокоен. Продолжаем разговор. У меня вопрос.

– Слушаю вас, – было заметно, что мистер Гоб сосредоточился, собрался с мыслями и как бы изготовился для броска, как дикий хищник или сторожевая собака. Его взгляд очень быстро и очень сильно изменился. До сих пор со мной говорил рекламщик-зазывала, но теперь это был совсем другой мистер Гоб.

– Чего вы добиваетесь? Какая у вас конечная цель? – Задал я свой вопрос.

– Цель? – Переспросил мистер Гоб, как будто не понял, к чему я клоню. Он наверняка слышал этот вопрос уже много раз. – Я пытаюсь сделать мир лучше.

– Лучше – для кого? Для хуманотов? Для людей? Для себя? – И этот пассаж мистер Гоб наверняка слышал уже много раз, поэтому сейчас смотрел на меня стеклянными глазами без всякого выражения. – С людьми, например, что вы делаете? Может, просто играете? Или, может, цель когда-то была, но вы ее забыли?

– Ничего я не забыл, не склеротик. Я просто пытаюсь делать добро. Всем – и вам, и людям, и еще многим другим.

– Благодетель хренов! – Не сдержался я. – Мы уже и сами научились себе все необходимое добро делать, а людям вы такое добро сделали, что они до сих пор себя рабами считают. И знаете, эти рабы… люди – они уже и нам, хуманотам начали молиться.

– Так отзовитесь, помогите, поддержите, если такие «крутые»!

– Уже поддержали! – Гордо ответил я. – Помогли однажды людям, поделились своей крутостью: мистер Анатас, приятель ваш, забирал души людей на вечные пытки, пока мы, хуманоты ему ад не закупорили. А вам мы, кстати, ничего не закупорили… пока еще. И вы продолжаете забирать души людей в свой концентрационный рай. Может, стоит оставить людей в покое, и ничего с их душами не делать?

– Недостаточно просто один раз что-то закупорить! Людям постоянная поддержка нужна. – Мой выпад по поводу концентрационного рая и «оставить в покое» мистер Гоб проигнорировал.

– Вы, мистер Гоб, поступайте, как хотите, но мы, хуманоты ни с кем своим добром делиться не собираемся, – категорично ответил я. – Милостыню не подаем. Да и зачем? Пусть сами всего добиваются. Ничто не имеет такую ценность, как то, чего добился сам! Так что пусть сами борются, выживают, покоряют… Мы же смогли, вот и они смогут.

– Смогут они, как же! Всю планету свою засрали, скоро и сами вымрут… если никто им не поможет, не наставит на путь истинный.

– Если вымрут, то туда им и дорога. Я плакать не буду. И никто из хуманотов плакать не будет. Но они вполне могут справиться со всеми проблемами сами – они неплохо умеют изобретать новые вещи, и иногда эти вещи оказываются полезными. У них вполне может получиться, если им не мешать. Главное – не мешать.

+ + + + + + + + + +

Ни к чему наш с мистером Гобом спор не привел, каждый остался при своем мнении. Чего и следовало ожидать, в общем-то. Я попрощался с мистером Гобом, пожелал ему успехов в бизнесе и вышел на улицу.

Времени у меня было предостаточно, и я шел не спеша, никуда не торопился. Прохожих на улице не прибавилось; как и прежде, их почти не было. Солнце – огромное и красное – все еще стояло в зените. Оно мне надоело, как и весь этот мир. Пора отправляться в другой мир с другим солнцем и другим небом… И с толпами народа на улицах. Так я и сделаю. Но не сейчас, а немного погодя. Потому что я – хуманот и никогда никуда не спешу.


Рецензии
Прям дежавю кака-то. У меня тожа есть ответ на Вашу рецензию, как ответ на мою рецензию:)
"Я-Хома Сапиенс..." http://proza.ru/2021/06/12/1421
Так мы с Вами познакомимся со своим творчеством... типа литиратурным:)
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   20.06.2021 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.