Стимул долголетия

    Врач-офтальмолог, передавая жене мою амбулаторную карту, подвёл итог:
- Ну, что можно сказать?  В общем – терпимо, но левый глаз вашего мужа требует обследование, которое в нашей поликлинике мы провести не можем.
И, опережая её вопрос, продолжил:   
- Вот направление в офтальмологический центр, где это возможно. В этом Центре обслуживание платное. Но-о-о! Вы пойдёте по квоте и для вас оно – бесплатное! Здесь номер телефона, вас запишут на приём. Советую не откладывать звонок «на потом», чтобы не потерять квоту.

    Жена, находясь под впечатлением от  благ, что принесёт эта самая «квота», немедля обратилась по указанному телефону и согласовала дату посещения Центра. Потянулись дни ожидания.

    Но всё в этом мире когда-то заканчивается и, наконец, перед нами распахнулись двери Центра. Внимательность персонала впечатляла, давая посетителю ощущение его  значимости в человеческом сообществе. Тем более, на вопрос жены, должны ли мы что-то доплатить, услышали:
- Нет. Ваш муж идёт по квоте.

    Врач, молодая красивая женщина, внимательнейшим образом обследовав состояние моих глаз, выдала своё заключение:
- Ваш левый глазик нуждается в замене хрусталика. Операция по его смене проблемы не представляет, не волнуйтесь, ничего страшного не случится. Я ставлю вас в очередь на операцию. Для вас она будет бесплатной, по квоте.
- И как долго ожидать операцию? - решился я уточнить.
- Три года. Но не беспокойтесь, я выписываю вам рецепт на новые очки.

    Слушая звучание красивого голоса красивой женщины,  я постеснялся озвучить возникшее у меня сомнение дождаться бесплатной смены хрусталика, на что имелись серьёзные причины, обусловленные возрастом и сердечными проблемами. Не загружая доктора своим «а если со мной за это время...» я искренне её поблагодарил  и покинул кабинет. 

    Жена, ожидавшая меня у дверей кабинета, деловито поинтересовалась:
- Что сказал доктор?
- Нужна операция на левом  глазу. Хрусталик менять.
- Когда и сколько это будет стоить?
- Она записала меня в очередь на бесплатную операцию, по квоте. Надо ждать три года.
- Прекрасно! Тебе сейчас восемьдесят два и ты обязан жить до восьмидесяти пяти, чтобы не пропустить свою очередь. Помни это!
В голосе жены зазвучал металл.
- С этого момента я не хочу слышать никаких высказываний типа «доживём-не доживём». Квота на бесплатную операцию – наш стимул долголетия.
Она закинула на плечо ремень своей сумки и взяла меня за руку:
- Пойдём-ка, дорогой, потихонечку домой.
Заботливый голос жены внушал оптимизм.

    Держась друг за друга, стараясь не поскользнуться на обледенелом тротуаре, мы покинули Центр и направились потихоньку в сторону остановки общественного транспорта. Было приятно осознавать, что отныне каждый прожитый день приближает момент получения  нового хрусталика. К тому же, бесплатно, по квоте!


Рецензии
Зашибись! Эти квотно, рвотные предложения когда-то приходиться принимать. А сколбко не квотно стоит смотреть не в туман, нужно было спросить. Хотя мотивация трехлетнего гарантированного дожития того стоит. По нраву Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   21.01.2024 12:38     Заявить о нарушении
Квота не потребовалась, но свою роль она выполняла достойно. Спасибо.

Стас Литвинов   21.01.2024 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.