Декоратор. Часть 1 Искупление

Лодка раскачивалась, поддаваясь медленному течению реки. Я проснулся на грубо оструганных досках от смрадного запаха черной загнившей воды. Раскалывалась голова, все тело ныло как в лихорадке. Я пощупал рукой затылок и обнаружил слабо кровоточащую рану.
 
Оглянулся назад и увидел удаляющийся берег.

Ряд высоких тополей, с которых медленно опадали черные листья. Деревья поглощал туман, пеленой застилающий все вокруг. Странный монохроматический мир. Низкое серое небо, казалось, сливается с черными водами реки в одной, наполненной печалью, палитре. Вдруг пошел дождь.

Я не помнил, как оказался здесь, зачем и куда плыву. Под рукой не было ни весел, ни багра или другого орудия, которое помогло бы управлять лодкой. Я осмотрел себя. Плащ смялся и был весь в грязи, на брюках множество пятен. С ботинка я снял зацепившийся лоскут тины. Боль в голове не утихала. Я хотел зачерпнуть воды, чтобы промыть рану и освежиться, но ужасный запах остановил меня.

Неожиданно движение лодки ускорилось. 

Я чувствовал вселенскую усталость, мне было все равно куда плыть. Я растянулся на дне, подставил лицо каплям дождя и задремал. Через некоторое время холод заставил меня все же открыть глаза.

С неба падали белые редкие снежинки.
 
Взглянув на корму, я оторопел.

У меня появился спутник.

Высокий человек в плаще до пят стоял на корме лодки и отталкивался огромным багром. Его лицо скрывал капюшон плаща, а руки – складки черной материи. Движения были легки и размерены.

– Кто ты? - спросил я. – Где мы? Как отсюда выбраться?

Я придвинулся ближе к своему нечаянному проводнику.

Он не отвечал. Я повторил и в отчаянии попытался схватить его за руку. Внезапно внутри моей головы, минуя слух, зазвучал громовой голос:

– Не говори! Не смотри!!

Я похолодел от ужаса, но машинально продолжал шептать вопросы. Тогда незнакомец взмахнул рукой в широком рукаве, и на мои глаза опустилась тьма – я мгновенно ослеп. В слезах я стал умолять его, чтобы он вернул мне зрение. Я уверял его в своей покорности.

Постепенно способность видеть вернулась, и черно-белый мир вновь предстал у меня перед глазами. Я сидел на носу лодки и смотрел вперед, дрожа от страха и холода. Туман впереди расступился, и я увидел берег, заросший плакучими ивами. За ними угадывались дома, скрытые туманом. Видимо, мы переплыли реку, разделяющую некий город на две половины.

Нос лодки ткнулся в низкий, заросший камышом, берег.

– Уходи! – услышал я в своей голове.
 
Меня как будто парализовало, я не мог сделать и шага в сторону мрачного пространства.

– Уходи! – проскрежетал мой проводник.

Я почувствовал на своем плече его руку.
 
Прикосновение было ледяным и обжигающим одновременно. Я скосил глаза и увидел ладонь с невероятно длинными пальцами, которые заканчивались черными острыми когтями. Сочившаяся слизью кожа была мертвенного серого цвета. Сознание почти покинуло меня, когда я осторожно, с опаской поднял взгляд и обернулся через плечо.

Увиденное фотографически запечатлелось у меня в мозгу. Черный провал капюшона, из которого появляется ужасное бледное лицо, искаженное гневом. Самое кошмарное заключалось в том, что из его черных глазниц, пропитанных одиночеством и тоской, текли тонкие струйки огня. Оранжевые клейкие нити растворялись в воздухе.
Но одна из них достигла моего лица и впилась в глаза.
В мозгу разорвалась кровавая вспышка, и я отключился.

***

Я очнулся на улице, вымощенной камнем.
 
Слева и справа тянулись огромные многоэтажные дома. Они поражали своей бесконечной длиной и серостью, навевающей печаль и тоску. Улица, на которой я находился, стрелой уходила вдаль. Через каждые сто-двести метров ее пересекала такая же улица, образуя перекрестки. Что я увижу, если на ближайшем перекрестке сверну с дороги?

Я побрел вдоль серого здания с черными окнами. Мимо меня проплывали в тумане скамейки, урны, припаркованные на обочинах машины.
 
С серого однотонного неба продолжали падать мелкие снежинки. Окружающее пространство скрывалось в белесой незримой мгле.

Уже приближаясь к перекрестку, я заметил, что вдоль дороги на небольшом расстоянии от домов тянутся продолговатые клумбы. Длинные бетонные ящики были наполнены унылыми, скучными цветами. Каждый стебель, не более двадцати сантиметров в длину, заканчивался конусом мелких цветков с бледными лепестками и желтыми пестиками. Медовый аромат этих цветов навевал тоску и безысходность, которые сжимали душу подобно тискам.

На перекрестке я осторожно выглянул из-за угла и посмотрел в правую сторону.
Такая же улица протянулась в белесой мгле. Думаю, сверху это место напоминало огромное поле, расчерченное на идеальные квадраты линиями улиц, вдоль которых тянулись унылые серые прямоугольники – дома.
 
Снежинки медленно кружились в воздухе.

Не знаю, как долго я брел по этим улицам скорби и печали.

Я хотел закурить, вспомнив, что у меня с собой есть сигареты, но не смог разжечь спичку. Огонь не горел в этом воздухе, наполненном свежестью снега и медовым ароматом странных растений.
 
Впереди я увидел фигуру человека и побежал за ним, взывая о помощи. Это был старик. Его согбенная спина, обтянутая каким-то несуразным серым плащом, скрылась в одной из подворотен. В его руке я заметил сумку с чем-то округлым. Ноша, по-видимому, была очень тяжелой, так как старик весь перекосился, его сумка тащилась почти по земле.

Я не смог его догнать и расспросить.
Что за странное место? И как я сюда попал?
Вздохнув, я отправился дальше.
А что еще мне оставалось делать?
Странно, но ни голода, ни жажды я не чувствовал. Боль в голове утихла, хотя рана все еще саднила и причиняла мне большие неудобства.
Отчаяние уже переполняло меня, когда впереди я увидел мост.
Хоть какое-то разнообразие в окружающем пейзаже!

В надежде на скорый конец своих блужданий я бросился к нему что было сил.
Древнее каменное сооружение нависало над рекой. Но она отличалась от реки, по которой я приплыл. Вода здесь была чистая и прозрачная, от нее исходили свежесть и благоухание. Неспешное течение омывало каменные набережные, которые ступенями спускались к самой кромке воды. Серые исполинские камни истерлись словно галька.
На набережной толпилось множество людей. На каменных площадках я заметил десятки, сотни фигур, одетых в самые разные одеяния. Все они молчали, и в воздухе висела странная для такого скопления человеческих существ тишина. Люди пили из реки, зачерпывая воду ладонями и сидя на корточках, лежа на животе и погружая лицо в чистые воды, некоторые же лакали, как собаки, стоя на четвереньках. Напившись, они поднимались и уступали место другими жаждущим.
 
Те же, кто выпил живительной влаги, направлялись в мою сторону. Очевидно, это были жители той половины кошмарного города, на которой я находился.
Я боялся перейти по мосту, так как знал, что обратной дороги уже не будет. Но странное отчаяние подсказывало мне, что рано или поздно я буду вынужден это сделать.

Я стоял в нерешительности и наблюдал, как на меня надвигаются мрачные тени. Люди двигались сплошным потоком. На их лицах застыла вечная печаль и отчужденность. Серые, ничего не выражающие глаза медленно проплывали мимо. Они исчезали в длинных домах, расходились в разные стороны на перекрестках. Некоторые из них срывали странные цветы, растущие в клумбах, и медленно шли, вдыхая их аромат.
Собравшись с духом, я переступил черту и взошел на мост. Исполинское сооружение имело не менее двухсот метров в длину. Под высокими сводами моста медленно несла свои воды река. Над каждой аркой высились скульптуры.
 
Застывшие каменные фигуры были ужасны. Всего я насчитал их девять. Безумный скульптор, казалось, пытался переплюнуть самого дьявола, создавая такие кошмарные изваяния. Последняя из скульптур изображала мужчину с лицом, перекошенным гневом и похотью. В руке его был нож, он склонился над своей жертвой – молодой обнаженной девушкой, пытающейся уползти от убийцы. Но и в самого мучителя впились многочисленные змеи, обвивавшие его ноги и руки. За его спиной на заднем фоне возвышалось искалеченное дерево, ствол которого обвивала змея. Увиденное настолько поразило меня, что я застыл, не в силах сделать и шаг. На долю секунды мне показалось, что в ужасном искаженном лице убийцы я вижу самого себя!
   
Последние метры я преодолел на ощупь, зажмурившись.
 
И вот я на другом берегу реки.

Вымощенная камнем дорога поднимается вверх по крутому склону. Я почти теряю силы, но продолжаю плестись вперед. По обеим сторонам узкой улицы древние каменные строения, разительно отличающиеся от увиденных мной на другом берегу.
В их окнах горит свет. Я заглядываю в окно на первом этаже и вижу мирную конторскую картину. С десяток человек сидят за столами и что-то пишут в огромных книгах с тяжелыми металлическими переплетами. Их лица спокойны и сосредоточены. Вот один из них поднялся со своего места и с грустью посмотрел за окно. Он не увидел меня, так как продолжал печально рассматривать серую улицу и падающий снег. Позади него я заметил обширные полки, на которых хранились фолианты с металлическими переплетами.
 
Я поплелся дальше по улице. Она сделала крутой поворот, и я оказался на небольшой каменной площади, зажатой между трехэтажных домов. В центре площади находилась чаша с фонтаном, в которой плескалась вода.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Автор иллюстрации: Олеся Ткаченко, крафт-бумага, карандаш, обработка

2020 г. 


Рецензии