когда очень надо, то можно

       Детский сад крупного завода нефтехимии в столице Башкирии был образцовым. Инициатива заведующей и разрешение директора принимать детей «нужных людей», правда, в минимальном количестве, помогало. Вот и сейчас она сидит в кабинете начальника Отдела кадров.
- Рудольф Францевич, у меня немного необычная просьба. У нас в штате очень хороший специалист. Музыкальный работник. Дети ее любят и с удовольствием превратили нас в «Поющий Сад». По штату я могу принять еще одного, но… не хочу. Еще ни один обратившийся не «тянет» на эту должность. А слабых сотрудников у нас нет. Представьте сами картину. Двое получают одну и ту же зарплату, а уровень разный. Что тогда сделает лучший работник? Правильно. Напишет заявление об уходе. А я не могу потерять «музыканта» от Бога.
- Дорогая Вы наша. Я все понял сразу. А что конкретно предлагаете?
- Полторы ставки. Женщина живет с дочкой. Других средств нет. Подработок не берет, она вся на работе у нас. Есть возможность?
- Боюсь, что нет. Закон не позволяет. Мы и так закрываем глаза на многое. Откуда у вас мебель из Хохломы? Мне уже доложили о такой красоте. Мрамор в прихожей. Я уже не говорю об украшениях макраме во всех группах. Рискуете.
-  Тут никакого криминала. Два дня выходных мои сотрудники вместе со мной расписали всю мебель «под Хохлому». Я же в воспитатели принимала только тех кто «что-то может». С Ваших забот у нас самые высокие зарплаты в Республике. А мрамор – это обои такие. Делаются в подвале с помощью тазика с водой и красками на поверхности. Макраме вяжу сама. Шпагат от работников почты. Краска вся от одного из родителей, шефа. Проведено через благотворительную помощь. Так как с музыкой? Может быть, подумаете еще раз?
- Чего не могу, того не могу. Извините еще раз.

    Поняв, что разговор закончен, заведующая встала и направилась к двери со словами
- Придется проститься с Элеонорой Моисеевной. Жаль, очень жаль.
Грузный начальник «всех кадров» неожиданно догнал уже в дверях просителя.
- Как, Вы сказали, ее зовут?
- У Вас в деле ее фамилия и имя. Элеонора Моисеевна, лучший музработник города в детских учреждениях. Вы же ей и грамоты давали…
- Грамоты не я. Это профсоюз. Вот что. Давайте посмотрим штаты еще раз. Может быть, что-то придумаем.  Одинокую женщину, я понимаю даже в моем возрасте, поддержать надо.

       Через полчаса родился  проект приказа «в связи с производственной необходимостью и отсутствием второго сотрудника, временно назначаются полторы ставки музыкальному работнику».
- А почему временно?
- Это мой «парашют». Так надо. Пока не найдете еще одну, такую же. Но, это уже Ваша забота.  Вы понимаете меня?
- Спасибо. Я поняла, что с этого надо было и начинать. Вы просто золото, даже «в своем возрасте».

       Данный случай подтвердил старую истину – «Когда очень надо, то можно».


Рецензии