Он подарил мне мечту

     Случайно в интернете наткнулась на знакомую фамилию-Похиленко А.А. И память понеслась на крыльях его самолёта.

     На аэродром "Бычье поле" в Кронштадте я пришла, согласно Приказу адмирала - командира гарнизона , который предписывал всем воинским частям Кронштадта оказать шефскую помощь Дому пионеров и школьников. Среднего роста командир авиачасти принял меня очень радушно.Искрились его глаза-голубее голубого. И улыбка-смешинка сразу наладила деловой контакт. Предварительно мы договорились о возможной помощи. 

     Под Новый год лётчики доставили ребятам шикарную ёлку с Мощного, а мне подарили чудесную ветку с шишками, которая долго наполняла лесным запахом кабинет.

     Однажды, мне в голову пришла шальная мысль-полететь над Кронштадтом.Конечно, командир не отказал. В Кронштадте я знала каждый уголок, чувствовала каждый камешек, на фортах побывала. Но вот -небо!!! В детстве была мечта стать лётчицей.
В послевоенные годы все и девчонки, и мальчишки мечтали о героических профессиях.
А уважение и почтение к военным всегда были в сердце у каждого кронштадтца от мала до велика.

     Итак, вот она моя мечта! Я- в небе! Дух захватывает. Прошу дать мне наушники. Анатолий Антонович улыбается. Слышу писк, визг и вообще что-то несуразное. Просто обалдела от бурного потока гранитных слов. Но летчикам они, конечно, понятны. Не выдержала, сняла "громкоговорители".

     Несколько виражей. Впереди Петрдворец. Фонтаны стреляют в небо. Красиво! Но в сердце холодок. Память тревожит Кронштадтский десант. Вижу Собор Святого Петра и Павла. Во время войны там сидели немецкие корректировщики.

     Возвращаемся . Котлин такой маленький, город как игрушечный. Вокруг форты, как заплатки на безбрежной глади Финского залива. Нырнули в облако и снова на крыло.

     Море эмоций из пятого океана. Так исполнилась моя детская мечта.

     Позже я узнала прозвище Анатолия Антоновича-"Второй после Чкалова", которое
он получил после "приземления" самолёта "Оса" на кусты-амотизаторы, так как мотор заглох.
Удивительный, добрый, смелый человек. Дело в том, что  когда он увидел, что самодеятельные конструкторы хотят испытать своё детище, Анатолий Антонович мгновенно оценил опасность их предприятия и сказал:" Учить летать "Осу" буду я". Опытный лётчик видел рискованную авантюру молодых ребят и не мог им не помочь. Похиленко А.А.- опытный военный лётчик. На многих типах самолётов летал. Мастер спорта по классической борьбе. В авиации 33 года. Но звание задержали, чтобы "не озорничал".

     Бесстрашие- главная черта лётчика. Однажды сообщили, что надо разблокировать фарватер от мин по ходу судов. Погода была не лётная.Поможет только опыт. отвага. Вертолёт Похиленко завис над льдиной... Блестящее, творческое мастерство ему помогло. Фарватер очищен. Кронштадт встречал героев!

     Из газет я узнала. какой человек мне подарил мечту.

     А глаза такие!
       Синий шёлк!
          До чего хорошо!

     С голубою жилкою погоны.
     Огромные на меху сапоги.
     А в глазах шумят ветрогоны
     С запахом щемящей высоты.
 
     Было это в далёком детстве.
     Снился такой же смелый, как ты.
     И в девчоночьем милом кокетстве
     Снились глаза голубой мечты.

     Словно в них самолёты крыльями машут,
     Словно знают они секрет высоты.
     В глазах твоих чёртики пляшут.
     Небо рождает секрет красоты.   


Рецензии