Про изобретательство байка

 Да уж.   В последнее время  мне пришлось  лишний раз убедиться,  в том, что у нас  у «человеков» есть  очень хороший инструмент.  Этот инструмент называется   серое вещество под названием мозг.   У кого то оно  вещество  отточенное и острое, как скальпель, а у некоторых  оно туповатое и несколько  ленивое и ограниченное.
 
 Так вот,   я  убедился, что  мозг человека  может решать множество  проблем, которые  перед нами ставит наша жизнь..
Начну с примеров..
Была и есть у меня тачка.. Не  на четырех колесах,  а простая тележка о двух колесах для перевозки грузов..

  Катишь ее, по дорогам жизни и перевозишь груз..    А она  как то  делает  нагрузку на руки, и на плечи, и на осанку..
Если бы не эта тачка, наверняка я  ходил бы сутулым и кривобоким. А так,  у меня  развернутые плечи и прямая спина..  я доволен своим приспособлением.. Допустим поехал на дачу и нагрузился по полной под 30 – 40 кг груза  везешь. Колеса аж скрипят от нагрузки..   Такое бывает редко, но чаще всего   вес груза достигает  под  20 кг.

.. Тачка рассчитана на вес до ста кг. Так что можно нагрузить даже мешок с картошкой.
Но я  не издеваюсь над своими мускулами. Я  потихоньку езжу. Не  схожу с ума.. сколько могу  то и везу..
Зачем изощряться садомазохизмом.

  Так вот. Процесс  перевозки грузов  на дачу и обратно до дому он  своеобразен. На дачу везешь разный хлам, еду, и  прочее  ненужное.  А  обратно везешь   овощи, ягоды,  и  соленья и варенье. 
Туда на дачу  везешь сахар  и соль, а обратно   варенья и соленья.  Такой  принцип..

  В общем, если есть дача то не соскучишься с нею. Работы навалом и  даже выше крыши..
Но зато  все  свое.  Не чужое.  И дрова колоть нужно, и  проводку чинить надо, и пилить доски надо, и строгать, и копать, и дергать сорняки на грядках..
И потом, все работы  проводятся на свежем воздухе, на фоне  щебетания птичек. Лес рядом.  А по  ночам звезды рядом.

 И вся вселенная рядом..  И потом,  можно затопить печь  и завести разговоры  по душам с пламенем огня..
Можно  протопить баню и   помахать березовым веником..  А  потом,  и попробовать наливочки настоечки  на травах и из ягод. Употребить по чуть- чуть  в меру, с устатку, и перед сном. 

 И потом,   разговоры, общение с кустарниками, с деревьями с цветами  - это особое в моей жизни..
Они особый  вид организмов.  Они это природа, это нечто живое и очень очень нечто мудрое..

  Надо знать что им кустарникам требуется. Знать чего они хотят, о чем мечтают, и кого  и что  любят.
У них как и у человека  есть болезни и вредители..
Так. я немного «уехал» в сторону. Начал про тачку, а  оказался в кустарниках.
Продолжим  тему про тачку..

  Так вот,  поначалу у меня была простенькая тачка..
Колеса у нее  часто изнашивались и ломались..
Затем  я прикупил помощнее  тачку, по цене за одну тысячу. У нее были широкие колеса и помощнее  ось.

  Но, иногда приходилось,  если не смажешь маслом ось,  скрипеть ими. Дорога  длиной в полтора - два километра. И вот слушаешь этот скрип, да скрип. И конечно, это слышится как некое ругательство.. Поначалу терпимо, а и потом этот скрип  начинает раздражать.

  Представляете. Чудесное пенье птиц в лесу, а тут скрип колес.  Получается явный   диссонанс  звуков. Это как в хорошей оркестровой  музыке  раздается   фальшивые ноты.. Лес  слышит конечно эти фальшивые безобразные  звуки и делает свои выводы, типа, посмотрите!, какой то  «чел», типа "осел",   недотепа везет свою тачку. Лень ему смазать колеса!.. 

  В общем, скрип колес говорит о многом..
А когда колеса   у тачки  катят  тихо и почти бесшумно, и  на душе царит   порядок и настроение хорошее..
   Так вот, иногда бывает просто очень некогда сделать совершить техническое обслуживание своего транспортного средства.  Не то чтобы  лень, или  еще что то.  Просто надо чтобы было в наличии  машинное масло, или солидол.  Когда не было этого под рукой, я обходился  подсолнечным маслом.  Капнешь маслом на два колеса  и техуход  для тачки  на том и закончен. На неделю две достаточно.

  Как говорится, «под капот» ей не нужно заглядывать.
Ручки у  моей  тачки  металлические. В  холодные дни  они как то  охлаждают руки   даже если есть перчатки  на ладонях. Для того что бы этого не было, я  приделал к ручкам  петлю, из обычного  ремня.. Эта петля, как то все же помогает тянуть тачку.. Мне так показалось..

  Ни у кого нет этой петли, а у меня есть..
Далее. На тачке  я  приспособил три- четыре   «резинки- шнура» с крючками..  Это для того, чтобы если поставил сумку, обвязал этими шнурами и сумка  никуда не падает.. 

  Приходится придумывать  всяческие приспособления  для своей тачки.. И чтобы, она была прочной, и чтобы она катилась без скрипа, и не ломалась..
И даже  постановочное  приспособление  придумал для тачки..  Это когда ставишь тачку  дома к стене, то  своей осью   она ставится в спецколодки.. И тогда она никуда не катится. Тоже, пришлось поломать голову чтобы придумать такие колодки.

  Чтобы ось была в гнездах, пришлось приспособить шпингалеты.  Щелк –щелк ими и ось закреплена в колодках, и колеса в итоге,  зависают над полом, в одном сантиметре..   
Все эти мелочи жизни заставляют напрягаться мое серое вещество – мозговые  извилины.

  Приходится  решать эти мелкие технические вопросы..
Здесь наблюдается   цепочка..  Завел себе дачу -  необходимо  завести тачку, а чтобы она была удобной, приходится придумывать всякие приспособления к ней..

  Тачку  было необходимо  завести из –за того, что было много грузов, туда и обратно, на дачу и с дачи. Нагрузил тачку – везешь, кряхтишь.  А все для того чтобы не зажиреть и не растолстеть.. А если растолстеешь, то  станешь тяжеловесом и обретешь кучу  болячек, типа диабета..

  Все в нашей жизни  взаимосвязано..
 Есть дача -  значит есть такой  тихий уголок, где можешь себя  увидеть и понять и осознать, как  некое  разумное существо..

  Здесь все логично и правильно..
А если нет тачки  то есть опасность, перенагрузить, перенапрячь  свой позвоночник от веса  рюкзаков и сумок.

  А завести авто для  этой цели не дело. У авто есть свои минусы и плюсы. Но главный минус – это то что  повышается  возможность заполучить геморрой  на свою попу.  А когда тянешь свою тачку с грузом, полтора –два километра по дороге среди леса, то дышишь   полной грудью чистейшим целебным воздухом.
И притом,  постепенно  улучшаешь  свою осанку и походку..   Тачка – это ценный  технический тренажер для рук и для всего тела.

  Я  дал бы, если бы мог,  наградил бы  премией Нобеля того, кто придумал это  простое транспортное средство.
  Но, изобретение  тачки уходит в далекое прошлое.
И начинается оно с изобретением колеса..

  Так что, увы.. Кто автор и не известно.. Но,  тачку до сих пор можно улучшать и  улучшать до бесконечности.
Осталось приделать моторчик на аккумуляторах и чтобы она сама катилась по дороге.. А вы как водитель  тачки только рулили бы ею.  И конечно, хорошо бы, чтобы были на ней  приборчики, с указанием веса груза, с указанием месторасположения в пространстве, с указанием  времени,  километража и скорости, и даже имеется  дисплей  с  программами  ТВ, или радио, или просто проигрыватель флэшек с музыкой.  Представляете, катите по дороге  свою тачку, а из колонок  несется  романтическая бодрая  музыка. И потом,  там должен быть маленький сотовый телефон..

 Допустим, кто то позвонил вам, а тачка   голосом сообщает новость:

- Хозяин. Уважаемый. Вам звонят.. Сообщить кто звонит?
 А  вы  отвечаете: «Нет!  Пусть перезвонят. Так и передайте. Я занят. И вообще. Меня нет дома!..»
И компьютер на тачке сообщает позвонившему новость..

 Ну разве не прелесть? Иметь в расположении  умную  компьютеризированную   тачку.
И еще, если допустим хозяин устал, или притомился, то включается моторчик  и тачка сама себя везет и рулит куда и когда надо..
Так что, здесь масса возможностей для изобретательства и придумок..
Можно даже придумать маленький  двигатель для тачки, приспособленный  работать на атомной энергии..

 Так что, тачка  для дачи – это  отдельная большая  тема для  человеческого разума.. Прикатил  свою тачку  на дачу – и пожалуйста: разгружай  ее. Хлам и лишнее в одну сторону, продукты в другую..
На этом про тачку  рассказывать заканчиваю..

 …Продолжение  разговора  про ум и про изобретательство  следует..
Тема обширная и большая.

  И в одном рассказике   и не рассказать..

Иркутск.

21.02.2021 год.. 


Рецензии
Жизненный рассказ, полезный и поучительный! Спасибо.
С пожеланиями всех благ!
С уважением, Елена).

Артемидия   26.02.2021 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за доброе слово. Лена.
Вам удачи и настроения. Улыбок. Забегу в гости. :)

Николай Нефедьев   26.02.2021 13:17   Заявить о нарушении