Про городской автобус

Порой мы не видим жизни там, где она есть.
Но реальность от этого не меняется…
Автор

Рабочий день подходит к концу, и подходит к концу моя жизнь…
Сегодня - последний мой рабочий день. Он уже идет, и что-то захотелось оставить о себе. Но это не мемуары, а только несколько скупых зарисовок о моих наблюдениях.

Я – обычный городской автобус. Всю свою жизнь я двигался лишь по трем маршрутам: номер 5 (мой любимый), номер 26 и номер 7.
Маршрут номер 5 в одной стороне заканчивается в спальном районе, и этот участок мне очень нравится. Даже не знаю, почему он мне нравится. Может быть потому, что вечером на этом участке бывает мало людей и за ними можно наблюдать спокойно и без сутолок.
Как- то символично, что ли, но мой последний день совпал с движением по маршруту 5…
Последний день, это значит, что завтра я буду поставлен на последний прикол, оформят соответствующие бумаги, часть моих агрегатов передадут в качестве донорских, а остальное, за ненадобностью, сдадут на металлолом. И меня не станет.

Сегодня на смене - водитель Игорь и кондуктор Галя. Они мне нравятся. Между ними тоже хорошие отношения и даже порой любовь на моем моторном отсеке, что рядом с водительским местом. Я знаю, что Игорь мне предан всей душой.
Конечная остановка. Мужчина в фуражке, что стоит на остановке, мне тоже нравится. Он всегда оказывается в числе первых пассажиров, которые втискиваются в мой салон, и всегда садится справа по ходу движения во второй ряд. В межсезонье он всегда в этой  фуражке, видавшей виды. Наверное, он пенсионер. Не знаю даже, почему он мне нравится? Может от того, что ни разу не был замечен в скандалах. И еще мне нравится, что он всегда оказывается в первых рядах втискивающихся, не расталкивая людей. Сегодня он пропустил перед собой школьника, лет 8-10. Это тоже мне нравится. А вчера он предупреждал всех выходящих, что скользко…

Мы поехали. На следующей остановке вошла бабушка с внуком. Они сели слева, и малыш оказался около девочки своего возраста: года 3-4. Они начали между собой о чем –то общаться. Мама девочки и бабушка лишь улыбались, и видно было, что они не знакомы между собой. На следующей остановке мама увлекла девочку к выходу, а малыш разревелся на весь салон.
- Бабушка, я хочу на ней жениться, давай ее возьмем к себе.
Пассажиры заулыбались, а девочка с мамой покинули салон.
Малыш все ревел, и я услышал, как бабушка его успокаивала.
- Сашенька, ты подрастешь, и мы тебе купим другую, хорошо ?
Малыш успокоился…

Потом мне понравилась картинка с Галей, когда она подошла к пассажиру – женщине, лет  40. Та улыбнулась и очень вежливо спросила о том, как удобнее для кондуктора произвести оплату- деньгами или картой ?
Осязаемо было то, как обе они, и Галя и эта женщина, создавали вокруг себя поле человеколюбия.
- Звезды не ездят в метро, - так пелось в той песне, что Игорь иногда включал для пассажиров.

А я люблю простых людей, как правило, у них отзывчивая и добрая душа.
Мне понравились улыбка этой женщины и ее дружелюбность. Приятно с такими ездить…
И в контрасте к этому, на следующей остановке в салон вошла наш бывший кондуктор Ирина.
Она давно уже не ездила со мною, но я ее хорошо запомнил.
Во- первых, меня всегда удивляла ее какая –то одержимая настойчивость, с которой она заставляла держать детей на руках, даже когда в салоне было полно свободных мест.
Мне казалось, что она получала злое удовольствие от того, как страдали дети, когда им не разрешали  чувствовать себя взрослыми и сидеть отдельно, весело болтая с родителями и разглядывая проезжую часть за моими окнами.
Она покрикивала на сопровождающих, и ей, я это чувствовал, доставляло удовольствие унижать их на глазах детей.
Что я мог поделать ?

Она перестала появляться после одного курьеза с ней.
Был дождливый день, и в салон вошел пожилой дядечка, весь промокший.
Я его запомнил, он вышел на этой остановке, когда мы делали предыдущее кольцо движения по маршруту.
Он обратился к Ирине (тогда еще моему кондуктору) и вежливо спросил о том, помнит ли она его и помнит ли, как она ему продала билет за крупную денежную купюру.
Ирина сразу же перешла на крик и, не слушая старика, заявила, что сдачу отдала полностью, и надо было ее пересчитывать сразу же, а не сейчас предъявлять претензии.
Игорь, он в тот день был водителем, не торопился отъезжать, так как понимал, что старику не нужно было куда-то ехать, он просто зашел по- поводу сдачи.
Дедушка терпеливо выслушал крик, и, раскрыв ладонь, сказал, что она, (Ирина), забыла взять у него купюру.
Рядом стоящая компания молодых людей громко закричала: «Браво, дедуся!!!», - а остальные в салоне громко засмеялись.
Ирина покраснела и взяла купюру.
Дедуся вышел, а пассажиры продолжали обсуждать это событие.
До сегодняшнего дня я ее больше не встречал, и не жалею об этом.

А вот и последний участок кольца. Поток пассажиров схлынул, и в салоне только семейная пара и их ребенок. Он еще совсем маленький, а я вспоминаю, как зарождалась их семья.
Года 3- 4 назад, на этом же участке кольца в салоне осталось только два пассажира: он и она. И они оказались на одном сидении. Ситуация, скажем так, несколько забавная, да и еще Игорь приглушил свет в салоне.
Они посмотрели друг на друга и весело рассмеялись.
С тех пор я их видел несколько раз вместе на одном сидении. А сегодня их уже трое…

Мы возвращаемся в парк. В мой последний раз…
Я слушаю, как Игорь рассказывает Галине про тот случай с тягачом.
- Я предан этому автобусу и еще из-за одного происшествия.
Зимой мы поднимались по улице Пугачева,  а со встречки занесло КРАЗ.  Еще чуть –чуть, и он бортом  попадет аккуратно в лобовое стекло, за которым нахожусь я. Скользко, руль меня почти не слушается. Время, словно остановилось, а потом – мы уже разговариваем с водителем КРАЗа на улице…
Не знаю, как так получилось, но у моего автобуса лопнула новая передняя покрышка, именно та, которая отвела автобус и меня от удара бортом, - закончил рассказ Игорь...

Все, мы приехали в парк, меня поставили на стоянку и закрыли салон.
- Мне кажется, что у него есть душа, он словно живое существо, - Галя погладила закрытую дверь.
- Он мне тоже очень нравится, хоть уже и старенький, - Игорь окинул меня  теплым взглядом.
Они повернулись и ушли…

Июнь 2019г


Рецензии