Кусочек Солнца

Айзек устало вздохнул, захлопнул за собой дверь и включил в коридоре свет. В паре метров от себя парень увидел своего чудаковатого друга, который сидел в позе лотоса и медитировал. Айзек повесил связку ключей на крючок и снял куртку, после чего сел на стул, чтобы разуться. В этот момент друг Айзека открыл глаза. В них, как это часто бывало, сияло лёгкое безумие.

- Знаешь, Лёха, ночные смены не идут тебе на пользу.

- Асха всё обращает на пользу, Айзек.

- Да-да, — стягивая с себя ботинки, ответил Айзек.

- Я хочу рассказать тебе сказку, которую придумал сегодня сразу, как проспался.

- Она опять будет такая, словно ты нюхнул запрещённых веществ?

- Да.

- И опять про девушек?

- Да.

- Не сочти за грубость, Лёха, но зарегистрируйся, наконец, на сайтах знакомств и пудри голову девчонкам, а не мне.

- Увы, мой юный друг. И вообще, ты вот зарегистрирован, на свидания ходишь, а результат какой?

- Как минимум, я занимаюсь нормальным сексом, а не с мозгом друга.

- Ну Ааааайзеееееккк!!! — заныл Лёха.

Айзек вздохнул.

- Ладно, Ктулху с тобой. Пошли на кухню, я есть хочу. Возьму ужин, заварю чай и выслушаю твои бредни.

Молодые люди уселись на кухне. Лёха дождался, когда Айзек поест, затем заварил чай на двоих и достал печеньки.

- Готов?

- Ага, дерзай.

- Итак, сегодня я расскажу тебе о том… Хотя, знаешь, пусть будет интрига.

- Пусть будет.

- Итак, вот есть славный я. Славный 5-летний Лёха. И вот я уже пошёл в первый класс и встретил там 5-летнюю Катю. То, что мы оба чуть младше других одноклассников, очень нас сблизило. А ещё у Кати такие классные хвостики, в общем, влюбился я по уши. И вот, пытаясь добиться внимания Кати, я спрашиваю, как я могу завоевать её? Как мне получить её любовь? И в ответ Катя с очень серьёзным видом показывает своим маленьким пальчиком на Солнце и говорит: «Принеси мне кусочек звезды, тогда я буду твоя».

Айзек насмешливо булькнул, но предпочёл промолчать.

- Разумеется, 5-летний я мгновенно обрёл решимость действовать. Как на ладони увидел я перед собой всю свою жизнь. Жизнь человека, зациклившегося на кусочке Солнца и девушке, любовь к которой я пронесу сквозь года. Окончил школу с высшими баллами по математике, физике, химии и, конечно, астрономии. Попутно я выучил английский язык, чтобы переехать в Америку, поступить там в университет. Я становлюсь гением в области ядерной астрофизики. Я также изучаю инженерное дело. Проходит много лет. Я становлюсь основателем собственной компании. Я изобретаю устройство, способное за всего лишь 5 лет слетать к Солнцу и обратно, оторвать от него кусочек, стабилизировать его и поместить в герметичный жаропрочный контейнер, чтобы доставить на Землю.

Айзек уже начал проникаться интересом, но не забывал есть печеньки, тщательно прожёвывать их и запивать горячим чаем.

- Разумеется, космический аппарат был готов и отправлен в космос, когда мне было уже 35 лет, ведь потребовались годы усердной работы на его изобретение и  на то, чтобы достать денег на всё это счастье. Наконец, в мои 40 лет космический аппарат вернулся. Я взял в руки контейнер с кусочком звезды, вернулся в свою страну, свой город, пошёл в квартиру к Кате.

- И?

- И мне открыла дверь уже не столь юная, не столь прекрасная, но всё такая же желанная и искренне любимая мною Катя. Только… у неё в руках был малыш, а за спиной маячили ещё двое детей: подросток и чуть помладше. Где-то в глубине комнаты перед диваном лежал сытый и довольный жизнью мужчина — муж Кати.

Айзек сделал над собой усилие, чтобы не поперхнуться от смеха.

- И вот 40-летний я смотрю на всё это, а сам чувствую, как моё хрупкое сердечко разрывается на куски. Я говорю: «Привет, Катя». Она отвечает: «Ох, Лёша, привет, лет 20 не виделись, как у тебя дела?» Я мрачно улыбаюсь, чувствуя, как внутри меня в истеричном припадке бьются эмоции. Я осознаю всю бессмысленность и пустоту своего существования. Зачем мне всё это надо было? Неужели не было более простого пути? Да и с чем я остался в итоге? Да, я всемирно известный гений, миллиардер и кумир миллионов. Но я не счастлив. Я вытаскиваю из сумки контейнер и чуть приоткрываю одну из внешних стен, чтобы можно было пропустить свет. Я говорю: «Смотри, Катя, я достал для тебя кусочек звезды». Она отвечает: «Эм, да, я слышала по телевизору, Лёша, да и в интернете везде об этом говорят…». После этого Катя поводит плечами. Она не может выражать свои эмоции руками, потому что в них — ребёнок. Но Катя пытается показать, что она помнит про наше глупое детское обещание, но для него слишком поздно. Из глубины комнаты выходит муж Кати и спрашивает, кто я такой. Я улыбаюсь ещё мрачнее, скупая мужская слеза скатывается по моей щеке. Я ещё раз повторяю: «Катя, я достал для тебя кусочек звезды». Затем злая ухмылка перекашивает моё лицо, а затем я успокаиваюсь и улыбаюсь уже мягко, нежно. «Так прими же его», — тепло говорю я и открываю контейнер, выпуская всю энергию кусочка звезды. И Катя сгорает к хренам. И её дети сгорают к хренам. И её муж, и вся многоэтажка с десятками неповинных людей сгорают к хренам. И, конечно же, я тоже сгораю. Конец.

Айзек всё-таки не удержался и поперхнулся. Когда парень откашлялся, он вытер проступившие от кашля слёзы, а затем похлопал друга по плечу.

- Потрясающая история, Лёха. Как же здорово, что у тебя в детстве не было такой подруги, что ты не гений, не инженер и не миллиардер.

- А вот насчёт последнего я не согласен!

- Не, серьёзно, таким, как ты, опасно быть богатыми. Мало ли какая ерунда в голове заведётся.

- Тьфу на тебя!

- А всё-таки зарегистрируйся на сайте знакомств, пора уже. Глядишь, меньше фигнёй маяться будешь.


Рецензии