Просто заверните фарш в фольгу...

 Этими словами начинается мой день. На что бы я ни была подписана в дзене, эта  картинка- с завёрнутым  в фольгу фаршем встречает меня ежедневно, стоит мне включить интернет...
Мой мозг кажется мне фаршем, завёрнутым в фольгу.
В этом полужидком месиве плавают обрывки поглощённого за день... " Лиза Галкина в новом наряде"... " Аршавин выгнал на улицу жену с детьми"... " Нас ожидает дефолт"... "Как сохранить молодость после 80"... Всё это здорово - но меня гораздо больше волнует - как сохранить рассудок.
Доктор в клинике, откуда я забирала сына, сказала, что я нахожусь в "пограничном состоянии." Доктор, который скорее всего - ровесница моего внука.
Речь шла о социальной адаптации сына. Он склонен к зависимостям, так же как и все окружающие нас люди. Дело в том, что люди не склонные к зависимостям, не могут быть адаптированы  к такому социуму. Ну или могут - когда мозги в их голове достигают состояния полужидкого фарша. А мотивация - это такая шапочка из фольги, которая не даёт этому фаршу растечься. Фоном к этому соло шли всхлипы психолога - молодого и нервного мужчины.
Я тускло смотрела на психолога, картинно размахивающего руками, и цветисто описывающего мне будущее моего сына, если я откажусь от формирования его сознания, морального облика и т.д. и т.п...
Когда пару дней назад я попросила свидание с сыном, мне сообщила что в процессе лечения ему всё хуже - и свидание вызовет приступ неконтролируемой агрессии... Поэтому видеться нам нельзя - а его надо срочно изолировать от общества - и  там быстренько " замотивировать"... И вся - то цена вопроса - в районе 80 000 в месяц.
Тут я посмела высказать предположение - что может быть, нужно сменить препараты или методы - если лечение не эффективно? И получила в ответ гневную тираду." Вы обесцениваете нас, как специалистов!" - услышала я в ответ - и сразу поняла - психолог видимо из бывших - вовремя и правильно " замотивированных". Вот это, по мнению докторов и есть пограничное состояние - когда ты не просто бездумно всасываешь информацию - а пытаешься её анализировать. В школе учителей вечно трясло, когда я спрашивала - " А почему  - так?"
Чаще всего мне отвечали - " Это не твоё дело. Просто - запомни - нельзя - и всё."
Но я не могла запомнить, не понимая, зачем и почему.
С годами я научилась притворяться, что я - как все. Хитрить, говорить на чужом языке, даже извлекать для себя определённую выгоду или пользу от происходящего, ни на минуту не забывая - это такая игра - где чёрное - белое, а горькое- сладкое. Где низ перепутан с верхом, причина со следствием, сон - с явью, а смерть - с жизнью.
Сына я всё - таки забрала, несмотря на многочисленные предостережения,  внушения и угрозы. Сломать его ещё не успели.
Привезла домой - и  потихоньку привела в себя. Быть в себе - роскошь, доступная не всем. Это вам не Бентли - и не мировое господство.
И пока я его везла - а потом кормила, поила - и укладывала спать - я думала:
Весь этот мир - большой рехаб. С его созвездиями, установленными в положенных местах. С регулярной сменой времён года, дня и ночи, с положенным климатом в положенных зонах... С разными программами, аналогичными программе 12 шагов. Шаг влево - или вправо - расстрел. Прыжок на месте - попытка к бегству.
Именно бездумное и безусловное принятие запрещающих думать программ придаёт ему устойчивость, не даёт рассыпаться и  исчезнуть.
Говорят - шапочка из фольги предохраняет от вредных излучений. На самом деле, она просто не даёт фаршу, в который превращают наш мозг, растечься...


Рецензии
Татьяна, сколько сил уходит на выживание в социуме.. Не послать ли его уже подальше?)

Марина Румянцева 3   25.02.2021 12:07     Заявить о нарушении
Социум? Давно послала..))

Татьяна Вендер   25.02.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.