Второй ферзь. Лжедмитрий II. Становится теплее
Ну а привело это к тому, что сторонники Дмитрия вне Москвы, не поверили рассылаемым грамотам. Или не хотели поверить. Родился слух о том, что истинный царь спасся. А потом этот слух стал обрастать реальным содержанием. В пределах Московского царства объявился бывший холоп князя Шаховского, бежавший из турецкого плена, Иван Болотников. На руках у него была подлинная грамота царя Дмитрия, заверенная его печатью. Согласно этого документа, спасшийся царь поручал Болотникову собрать Ополчение и идти на Москву. Сам же Дмитрий прибудет в страну позже с набранным им новым войском. Любопытно то, что сам Болотников был уверен в том, что разговаривал с самим царём. В чём всех и уверял очень убедительно. Но это был не царь, а приближённый Дмитрия Кирилл Молчанов, бежавший из Москвы с царской печатью. Молчанов в западных русских и польских землях начинает активную кампанию по поиску человека внешне похожего на Дмитрия. Но поиски затягиваются.
А армия Болотникова растёт как на дрожжах. Восстал путивльский воевода, бывший "патрон" Болотникова, князь Шаховский. Боярский сын Пашков возмутил Тулу. Воеводы Сунбулов и Ляпунов Рязань. И восстание разрасталось с невиданной скоростью. В начале 1607 года Болотников был уже под Москвой в селе Коломенском.
Казалось, что Шуйский доживает последние дни на троне. Но нет. Когда бояре, дети боярские, дворяне поняли, что может произойти после взятия Москвы и власть окажется в руках черни, они покинули армию Болотникова. А царя Дмитрия, которого так ждал Болотников всё не было. Болотников бежал в Тулу, в конце концов сдался Василию и был казнён.
И только теперь в Стародубе появляется тот человек, который войдёт в историю под именем Лжедмитрия II. Трясущаяся от страха за своё будущее личность, учитель из Шклова, по ряду данных еврейского происхождения. Но какое это имело значение, когда на кону стояло Московское царство. Армия самозванца подошла к Москве стала лагерем в Тушино, который со временем превратился в город. К ней присоединились поляки, поднявшие восстание в Польше и Литве против польского короля, но были разбиты королевской Армией и бежали в Россию под знамёна Лжедмитрия. Василий Шуйский заключает договор о мире с Польским королевством. Согласно ему, русская императрица Марина Мнишек, вдова первого Дмитрия, должна была покинуть Россию. Но она была перехвачена тушинцами, привезена в тушинский лагерь и признала в учителе из Шклова своего спасшегося мужа. Акции самозванца резко рванули вверх.
И вот тут и "проснулся" наш герой Филарет Романов. Понял, что пора выходить из тени. Теперь он стал совершенно необходим тушинцам для подтверждения их ещё большей легитимности. Но и они нужны были Филарету. О нём уже подзабыли. А в разворачивающейся борьбе за трон, ему нужны были сильные сторонники. И он их нашёл в Тушинском лагере у главной движущей силы Смутного времени, у казаков.
Теперь в стране было два царя, две царицы, но только один патриарх Гермоген в Москве. Непорядок. Патриархов тоже должно быть тоже двое. И Филарет Романов становится патриархом для той части Руси, которая поддерживает Лжедмитрия. Но для него гораздо важнее то, что с этого мгновения он становится патриархом казаков, мощной вооружённой силы. И в этом он не ошибётся, хотя многие расценивали это его деяние, как крупную ошибку. Дескать связал себя с тёмной личностью. Но нет. Связал то связал, но зато в будущем казаки помогут ему в осуществлении его главной мечты. В воцарении его сына Михаила Романова.
Филарет умный человек. И он делает всё для того, чтобы создать видимость, тушинцы удерживают его в своём лагере силой. Этому даже верит патриарх Гермоген.
А позиция, которую он занял окажется очень выгодной в политической схватке за власть после гибели самозванца. Его убьёт крещённый татарин, князь Урусов. Обо всё этом в следующих публикациях.
Свидетельство о публикации №221022100326
Александр Михельман 08.01.2022 18:19 Заявить о нарушении