Малиновый король, или Как я стал большой собакой Ч

Глава тринадцатая
Кто живёт в зеркале

Я заметил, что сильно подрос и в высоту, и в длину. Я теперь легко запрыгиваю на любой диван или кресло, дотягиваюсь до комода передними лапами и даже вижу, что на столе у мамы с папой.
В коридоре стоит тумбочка, достаточно высокая. Я раньше не доставал, чтобы увидеть, что на ней стоит. А мама любит включить свет в коридоре,  встать перед этой тумбочкой и расчёсываться, красить губы, вертеться во все стороны. У неё на ней стоят какие-то бутылочки, коробочки, она их берёт оттуда, потом обратно ставит. Я не понимал, почему она именно перед этой тумбочкой всегда встаёт. На кухне гораздо лучше — там намного вкуснее пахнет.
И однажды, когда я понял, что подрос, я решил посмотреть, что же такого на этой тумбочке. Я встал на задние лапы, опёрся передними на край тумбочки... и увидел — не поверите! - собаку! На меня в упор смотрела другая собака! Я был к этому не готов. Я зарычал на неё, она в ответ тоже оскалила зубы. И такая злая, того и гляди бросится в драку. Я залаял, предупреждая её, что сам готов к драке. Она тоже открывала рот, но её лая не было слышно. Это было очень странно! У неё так же, как у меня, на загривке поднялась шерсть, она рычала, но беззвучно. Я не хотел показать, что струсил, решил, что, если она на меня нападёт первая, то дам отпор. На всякий случай, я ещё раз громко залаял.
И тут в коридор вышла мама и засмеялась: «Рекс! Это же зеркало!!!» Мама подошла ко мне, встала рядом, и я увидел маму рядом со злой собакой. Мама погладила меня по голове, и ту собаку мама гладила по голове тоже. Я не понимал, как такое может быть. Но маме не было страшно, значит, мне не надо будет драться с той собакой.
Мама забрала меня с собой, чтобы я успокоился.
Вечером она рассказала папе про мою встречу со злой собакой. Папа предложил всем вместе пойти в коридор. С папой я, вообще, никого не боюсь, поэтому отправился за ним.
Папа подошёл к тумбочке и позвал меня: «Рекс, иди сюда! Смотри, кто тут?». Я поставил передние лапы на тумбочку и опять увидел ту собаку. Папа одновременно стоял рядом со мной и с ней, и гладил по голове меня и её. Потом папа протянул руку к ней (а она рычала вслед за мной), прикоснулся к ней, и ничего не произошло! «Это же ты, Рексик!» - сказал папа. - «Смотри, твои уши, твои лапы. Просто в зеркале. Понюхай, ничем не пахнет». Я осторожно потянулся туда, где папа касался собаки. Она тоже ко мне приблизилась. Я ещё немного подвинулся, и тут уткнулся носом в прохладную стену. А нос той собаки был близко-близко, но запаха я не чувствовал. Как такое могло быть?! Я отпрянул, другая собака тоже. Я приблизился носом к стене, она тоже. Одновременно со мной. Может быть, она меня дразнит? Я негромко зарычал, она тоже оскалила зубы, но беззвучно. Я перестал рычать, она тоже.
Папа с мамой стояли и наблюдали за мной. Им было очень весело.
И тут я понял! Другая собака ведёт себя точно так же, как я. Если к ней по-злому относиться, она тоже будет злиться. А если попробовать к ней по-хорошему подойти? И я лизнул её прямо в нос. И тут же увидел её язык, которым она тянулась ко мне. Но мы не коснулись языками. Вместо этого я лизнул прохладную стену. В которой видел не только себя, но и маму с папой.
Кто же живёт там, в этой прохладной стене?! Я бы долго так мучился, но тут папа взял меня на руки и поднёс к этой стене. Папа долго объяснял, что это зеркало, что она не страшное, и что я вижу своё отражение, то есть в зеркале - это я. Это у меня такие большие уши, длинные лапы и пушистый хвост. А ещё у меня чёрные глаза, чёрный нос и очень светлого цвета шёрстка,  а на животе и вовсе белоснежная. Неужели это я такой симпатичный? Надо же! Теперь понятно, почему меня все считают очень красивым. Я лизнул папу в щёку, чтобы он понял, как я ему благодарен за помощь.

Глава четырнадцатая
Как правильно охранять дом

Когда меня первый раз оставили дома одного, я очень испугался и обиделся. Во-первых, я боялся, что мама с папой больше не вернутся, и я останусь один в квартире навсегда. А во-вторых, мы же семья, и должны всё делать вместе. Если сидим дома, то все втроём, а если уходим гулять или по делам, то тоже вместе.
Сначала я сидел под дверью и скулил от жалости к самому себе, потом залез на кровать мамы с папой, нюхал их знакомые запахи, скучал по ним. Мне казалось, что их уже очень давно нет дома, хотя они и сказали, что совсем ненадолго уйдут. Я думал, может быть, я что-то сделал опять неправильно, нашкодил, и поэтому меня не взяли с собой. Да вроде нет, я вёл себя хорошо с утра, все команды выполнял, играл только со своими игрушками...
И вдруг я понял: меня же оставили охранять дом! Нельзя же без присмотра дом оставлять. Обязательно нужно, чтобы кто-то был дома. А если маме с папой нужно уйти вдвоём, то кто тогда должен сторожить? Конечно же, я! Я же умею грозно рычать, громко лаять и могу даже сильно покусать, если кто-то чужой зайдёт к нам домой. И тогда получается, что я сейчас в квартире самый главный, и нечего тут валяться и скулить, а нужно идти сторожить. А когда мама с папой придут, они поймут, какой я молодец.
Я пошёл обратно к двери, сел и внимательно прислушался, нет ли там кого-нибудь за дверью. В подъезде была тишина.
Я обошёл всю квартиру, вдруг кто-то уже спрятался в квартире, пока я тут жалел себя. Никем посторонним не пахло. На кухне я немного задержался, чтобы попить воды.
И тут я услышал, как кто-то подходит к двери, вставляет ключ в замок, пытается открыть дверь.
Я помчался в коридор со всех ног, то есть лап, и громко залаял, чтобы напугать чужого. Но дверь открылась, и вошли мама с папой!
Я был им так рад! А они сказали, что я — молодец, что сам догадался сторожить дом! Потом мы дружно обедали, они смеялись, называли меня сторожевой собакой, обещали отдать служить на границу, чтобы я охранял Родину. Как я понял, служить на границу берут только самых смелых собак. А я такой — смелый, я бы смог! Только вот как я оставлю маму с папой без помощи?! Кто будет охранять наш дом, если я буду охранять Родину? Серьёзная задача, однако... Не могу же я быть сразу в двух местах одновременно...
Со временем я понял, как нужно правильно сторожить дом. Не надо сидеть под дверью и лаять всё время. От этого быстро устаёшь. Тем более, нельзя скулить и плакать. Какой же тогда из тебя сторож, если ты ревешь?! Сторож должен быть грозным, чтобы все его боялись! А кто испугается плаксы? Да никто!
Если кто-то позвонил в дверь, то нужно залаять, громко и отчётливо. Чтобы было понятно: дом под охраной.
Если мама или папа кому-то открывают дверь, нужно быть рядом, чтобы защищать их. Не радоваться всем подряд, кто хочет войти, а смотреть на папу или маму: если они говорят, что это — свои, значит, угрозы нет, человек пришёл хороший. Его можно обнюхать, лизнуть ему руки, если он не против, дать лапу, чтобы поздороваться по-человечески. Я заметил, людям это нравится, когда я с ними так здороваюсь.
И главное, сторож всегда на своей работе. Даже если он ест или спит. Одним ухом он всё равно должен слушать, всё ли в доме в полном порядке. А не так, чтобы посторожил недолго и побежал играть, или нагулялся и заснул без памяти. Я скоро научусь сторожить по-настоящему, мне надо только ещё немного вырасти.

Глава пятнадцатая
Как я превратился в Малинового Короля

Маме с папой все постоянно говорили, что я не похож на дворнягу, слишком я умный и красивый. И мордочка у меня правильная, и ноги длинные, и уши породистые торчат, и даже хвост правильной формы. Я смотрел в зеркало - хвост как хвост, а какие они ещё бывают?
Оказалось, что я похож на овчарку. Но овчарки бывают разные — немецкие, английские, кавказские, шотландские, среднеазиатские, какие хочешь, у всех свои овчарки. И мама долго искала в интернете фотографии других собак, похожих на меня. Папа ей говорил: «Какая разница, какой породы Рекс?! Он  - член семьи, настоящий друг. Мы же его на выставки водить не собираемся». Но мама хотела узнать побольше про меня, вдруг я какой-то особенный.
И она нашла! Она нашла фотографии другой собаки, которая была точь-в-точь , как я: вся светлая, с чёрной мордой, торчащими огромными ушами. Папа согласился, что я похож на ту собаку. И тут выяснилось, что это бельгийская овчарка малинуа! Из города Малин! Представляете? Я — и вдруг бельгийская овчарка! Да ещё со смешным названием  «Малинуа»! Смех да и только. Рекс Малинуа! Папа сразу меня переименовал в Малинового Короля (вы же помните, что Рекс означает «король»?), и они с мамой долго читали в интернете про бельгийских овчарок.
Во-первых, они узнали, что все малинуа, малиновые овчарки, очень умные (как я, например). Во-вторых, очень энергичные (всё как про меня написано), и с ними нужно играть целый день, обязательно гулять, учить новые команды постоянно. В-третьих, всенепременно с ними нужно дружить, то есть их нельзя оставлять без общения и внимания,  а то они обидятся на хозяев и станут злыми. А я сразу знал, что я только говорить не умею, но всё — всё-всё понимаю, что мама с папой скажут. Я их мысли читать могу! И сразу вижу, какое у них настроение. Но самое главное, что эти замечательные малиновые собаки — отличные сторожи и охранники. Но это же просто про меня написано!
В общем, я остался доволен. Без разницы — Рекс Малинуа я или Малиновый Король — хорошо, что у меня где-то есть родственники -  бельгийские овчарки. Я согласен и с мамой и с папой, замечательно, что они меня нашли, и что с самого начала воспитывали правильно — дружили со мной, играли, дрессировали. И в результате получился такой вот я — Рексик - Пексик,  он же Малиновый Король.



Рецензии