Лето под звон спиц

                Лето под звон спиц.

           « - Здравствуй, мой велосипед! Здравствуй, мой любимый дед! Буду я на нём кататься…». Эти стихи написал пятиклассник Витька Мохов, герой цикла « В глубине Великого Кристалла» Крапивина В.П. Вот и у меня примерно такие же были эмоции, когда я, наконец, после многолетнего перерыва сел на велосипед.
           Да, доложу вам, дорогие читатели! Вы летали на самолёте над лесом? Ну как, много видели-слышали пташек-букашек? А в авто? Уже лучше, правда? Но всё равно хочется самому выпорхнуть в открытую форточку. Кажется, на мотоцикле самое то,- обзор, ветер, дразнящий ароматами цветения полей, лесов. Облупленный от Солнца нос.  С круглыми глазами изо всех сил держишь « за уши» своего «коня», уже для того, чтоб не упорхнуть с седла самому.  Но… Мало что слышно за треском мотора, пусть даже и самолучшего, японского.
       И вот, наконец, велик. Сколько, оказывается, жизни мимо пролетает! И твоя и чужая. Понял это, только сев снова на велик: догнать немножко здоровья и подружиться с ним. Благо, «скоростей» много: аж двадцать одна! Сперва был занят тем, чтоб разобраться, какая скорость помогает догнать это здоровье, а какая, скорее, мешает. Тормоза –супер! Гидравлика! После «удачного» торможения передним тормозом, я очень близко и отчётливо разглядел, какой, оказывается красивый и мощный протектор у переднего колеса! После чего мне на голову мягко приземлился (седлом, к счастью) мой велосипед и тонким голоском спиц участливо прозвенел: «не ушиблись ли Вы, сударь?».
       Когда, наконец, через десяток километров я добрался до леса, я понял, что я счастлив!
Я не думал, что я, глуховатый с детства, услышу столько всего в лесу! Даже дома, уже засыпая в постели, в ушах всё чирикало, шелестело и гудело.
         Май. Волшебное время года! Извилистая, узкая лесная тропка ведет через цветущие поляны…
        Шмель! Он деловито обжужжал меня со всех сторон, словно недоумевая: что это за потное, рыжее, лохматое чучело? И без крыльев?! Шмель пожужжал дальше, решив не мучить себя столь замысловатым вопросом, сел на сиреневый цветок и деловито закопошился в этом цветке. Цветок вздрагивал и раскачивался. Я только прицелился камерой: -Вжжжиууу! - от меня подальше. Вот непоседа! Да стой же! Звездой журнала « Фотографъ» станешь! Не желает. Ну и ладно! Бегай потом за ним по лесу, с фотографиями…
          Вечереющее Солнце уже стало задевать кроны берёз, разжигая золотом верхушки. Волга вдали, за полями, густо-холодно засинела. Тёмно-зелёные сосны тесно прижались друг к другу, словно стайки подружек собрались посекретничать, оглядываясь на берёзок, что разбрелись по полянкам. Густая, свежая трава не давала берёзкам далеко разбредаться друг от друга. Вот яблоня стоит на опушке, смущённо опустив глаза, зардевшись в вечернем солнышке, надушившись своими, самыми лучшими духами. Яблоня словно собралась на свидание, надев свадебное платье с белыми и розовыми цветами…
         
          Как я ни упивался летом, смакуя каждый его день… Но всё же оно подошло к концу.
         Уже сентябрь…Шуршат в темноте шины по асфальту.  Спицы тонко звенят. Мы с великом за лето стали большими друзьями.
         Встречные автомобили деликатно прикрывают свои веки. Из-за Арбугиной Горы медленно выползает заспанная Луна. Она отлежала бок, опухшая ото сна, красная и недовольная. Ворчит: «-Ох и надоели вы мне за месяц! Дадите вы мне спокою? Всё ходют, ездиют… И чавой-то всё суетитеся? Непоседы вы, непоседы…». Я улыбаюсь Луне.  –Здорово, соседка!- кричу Луне.
       «-Охти мне!»- вздрагивает Луна, «- Кто это?». Подслеповато прищурилась из-под наплывшего облачка: «-Ааа! Этт опять ты? Чавой-то дома не сидится? Куды тебя опять носило? Глянь-ко! Марс около меня трётся! Краса-авец! А вон-ко, сзади тебя-то! Юпитер ясноглазый вослед те глядит!..»
      В свете велофонарика, бледном, как Сатурн, замерцало : «Криуши». Пока, соседка! После этого знака сказки кончаются…Тебе есть с кем поговорить. Звёзд всё больше. Скучать не будешь! А я снова в суету и многолюдную пустоту…

      Вот уже октябрь. Сделал прощальное велотурне по полям, лесам…Проехал немного – тридцать километров. Снимков тех мест увы, не сделал. Камера за лето утомилась, отказалась открыть свой глаз…
      Поля точно, как у Некрасова. Всё застыло в ожидании решения небес. В лесу уже не слышен весёлый, хлопотливый гомон. Только из жёлтой  чащи чувствовался чей-то настороженный, цепкий взгляд. Наверное, опять Хозяин Леса. Сложно теперь верить людям. Вламываются, как себе домой, круша и калеча всё окрест…
       Хозяин Леса сделал мне неожиданный, щедрый подарок: вывел меня на лесной терновник! Никогда не думал, что он может быть таким необыкновенно вкусным, медовым! Даже пальцы склеились, пока собирал…
       Начал наваливаться густой, влажный туман. Мелкая изморось повисла в воздухе. На обратном пути шины уже так весело не гудели: сырая, лесная почва тягуче наматывалась на колёса, выжимая из меня горячий пот…
       Прощай, лето 7528 -ое! Как всегда, ты скоротечно, как вспышка магния у старого, много повидавшего фотографа…

                Лето 7528 С.М.З.Х.
                (2020г Р.Х)


Рецензии
Люблю кататься на велосипеде.
Спасибо, Анатолий.
Поздравляю Вас с Днём защитника отечества!
Желаю крепкого здоровья, успехов в благородных делах.
С уважением.

Надежда Грушинина   22.02.2021 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за Ваш интерес к моим попыткам выразить видение Мира! Благодарю за поздравления! Но наш праздник - это день Советской Армии и Военно-морского Флота и он навсегда останется таким. Потому как присягу мы давали в Советской Армии и нашему Народу.Вы понимаете ведь, о чём это я))
Удачи Вам и творческих успехов!

Анатолий Фомин   22.02.2021 16:29   Заявить о нарушении