ЛюбИть-значит беречь..

  В ту весну охоту на водоплавающих из-за " птичьего гриппа " не открыли ,не разрешили -и это принесло свои положительные как бы " плоды "..
   Птиц не тревожили ,фактор беспокойства на них не " давило", и они остались у нас , в наших местах ,большом количестве ,чем когда либо, -за гнездились на всевозможных мелких озерках .Даже на временных очистных сооружениях ,построенных для нужд поселка их было великое множество - в количестве и разнообразие пород.
   Некоторые запруды ,особенно нижние ,то есть последние из каскад запруд ,начали зарастать водорослями ,завелись ракушки -кормовая база для речных и озерных уток .. Образовав живописные водоемы ,периметры которых обросли кустарниковыми тальником-вербой, вперемежку с березой ,лиственничными .. Вот ,здесь они и остались.
   Турпаны ,( местное название )то есть огари , или каменный гусь и раньше на этих запрудах выкармливали свое потомство .А в этом году я насчитал пять выводков разного возраста . На одном озере птенцы были постарше возрастом ,а в другом совсем маленькие ..Наверное это зависело от времени высиживания ,или же ,могли кладку яиц уничтожить -зверье полакомится могло.. и повторная кладка естественно  запоздала.
   Родители от них не отлетали далеко, и все время кружили, издавая тревожные крики, оглушая окрест ,пикируя надо мной ..Остались также на гнездовья не замеченные ранее ,широконоски . Чирки -свистунки были почти на каждом ,мало-мальском озере. 
 "Хитрая " утка -кряква отчаянно пыталась увести от меня свое потомство ,представляясь раненой ,а малЫе не хотели ,им наверно было интересно смотреть на "невиданного зверя " .Семья нырков важно плавала ,сливаясь с озерной тиной . Их было так много, считал-считал и сбился ..! Ещё на одном озере плавали без родителей утята широконоски и чирков ,смешавшись ,не боясь меня . Временами даже пытались подплыть поближе ,чтобы рассмотреть ,когда я стоял долго не шевелясь -любопытные!
  " Надо бы в следующий раз взять с собой фотоаппарат и своих ребятишек ,-подумал я продолжая знакомится разнообразием населяющих водоплавающих наших озер.- Пусть посмотрят, обозревают  вживую природу ,научатся опознавать и любить её ,в жизни пригодится ..".. Так и сделал .Им очень понравились это зрелище -их восторженные глаза до сих пор у меня перед глазами !Мы ещё много раз приезжали сюда ,наблюдали как растут ,целы ли наши подопечные ..и брали с собой ребятишек сестер моей супруги ,приехавших к нам на каникулы ..
    Утята росли быстро ,и ,завидя нас ,уже не подпускали близко ,а сразу исчезали в камышах -поумнели !
   Осенью открыли охотничьи сезон ,и я вдоволь настрелялся здесь.. Но с каждой охоты возвращался с небольшой добычей -нормой по выписанной путевке. Жалко было птиц ,которые выросли ,встали на крыло у меня ,у нас на глазах. Ведь не последний раз охотимся ,в следующем году тоже будет сезон !
    Да, надо иногда для оздоровления нашей природы ,ресурсов её ,применять запретительные меры ..И пусть эти меры будут не чрезвычайными ..
                З.ИСХАКИ.
                п.Золотореченск.2004г. 
   


Рецензии