Вприпрыжку по радуге часть 2

ВПРИПРЫЖКУ ПО РАДУГЕ

ПЬЕСА

Начало http://proza.ru/2021/02/11/1888

Действие второе.

Поздний вечер в лесу. Сквозь ветки почерневших деревьев проглядывает луна.  В лесной чаще возле родника на пеньке сидит Музыкантов с сигаретой в руке и курит, стряхивая пепел в прозрачную журчащую воду.

К роднику подходит Загорская.

Загорская.  Сережа, все тебя обыскались. Ужин стынет.

Музыкантов(удивленно).  Это ты барыня...простите Агнесса Генриховна ?!

Загорская. Да, ничего я уже привыкла. Меня теперь все так называют!

Музыкантов. Как же ты меня нашла. Никто не знает про  это место.

Загорская.  Как же про него не знать Сережа, если всякий раз, когда у тебя что-то происходит, ты сюда приходишь.   

Музыкантов. Ничего не  могу с собой поделать. Тянет меня к роднику. Сижу возле него, смотрю на воду и кажется, что вместе с ней уходит все плохое, что было в моей жизни. 

Загорская. Куда же деваться. Каждому человеку жизнь дается, как испытание , но ты сильный и я уверена, что ты выдержишь.

Музыкантов(усмехается). Жизнь.. ты то, что можешь о ней знать, барыня!

Загорская. Может и ничего, а может и побольше твоего.

Музыкантов(стряхивая пепел в воду). Смотри, еще недавно это было сухой травой, затем пеплом, а теперь и пепел уходит под воду. Так и наша жизнь скора и быстротечна..сначала прах,а потом и вовсе ничего.

Загорская(кладя руку на плечо Музыкантову). Соберись. Не надо расклеиваться. Пойдем на полянку к людям. Там огонь и тепло. Неужели ты  все еще злишься на Маньку.

Музыкантов(резко). Надо думать, что говорить.  Из за таких как она вся моя жизнь наперекосяк.

Загорская. Огонек?! Да она же просто несчастный человек, Сережа. Как же ты не понимаешь, что вся ее веселость и бесшабашность это способ закрыться от окружающего мира. Сколько раз я просыпалась по ночам от ее рыданий.  Знал бы ты, как она страдает.

Музыкантов. Значит поделом ей. Сколько она раз заставляла мужчин страдать и унижаться. Вот теперь все к ней возвращается.

Загорская. Почему ты так говоришь, ведь ты ничего не знаешь про нее. Она потеряла своих детей, мужа, доверилась аферисту, который заставил продать ее квартиру, а потом скрылся вместе с деньгами.

Музыкантов(недоверчиво хмыкает). Да все они так говорят. Вокзальные подстилки.

Загорская. Ты не прав, Сережа. Послушай меня...

Музыкантов(со злостью). Нет, это ты послушай, барыня. Ты не знаешь, что для меня значила эта женщина. Ведь я ее любил по настоящему, всем сердцем, всей душой.  Я не мыслил свое существование без нее, а она, как я потом узнал, изменяла мне направо и налево. Хватался за любую работу, чтобы обеспечить ее прихоти, а она тратила заработанное на салоны красоты и на красивые тряпки в бутиках.  Постоянно слышать, как живут ее подруги, что может быть хуже.  Осознавать себя полным ничтожеством и рохлей, от того, что не в состоянии обеспечить любимую женщину.  И именно она виновата, что я стал преступником.  Сперва по ее совету бросил работу, а потом связался с  темными личностями, которые и втянули меня в различные преступные авантюры, одна из которых и закончилась тюрьмой.

Загорская. Что же ты такое совершил?

Музыкантов. Преступление, из-за которого и оказался за решеткой.

Загорская. Расскажи, Сережа.

Музыкантов. А что тут рассказывать. Хотел заработать много денег и нашел единомышленников. Новые друзья предложили мне неплохо заработать.. надо было вскрыть сейф в офисе частной фирмы, в котором по их предположениям находилась крупная сумма денег.

Загорская. И что же ты...неужели согласился? 

Музыкантов. Согласился, но не сразу. Вначале сомневался и решил с женой посоветоваться. 

Загорская. И что же она?

Музыкантов.  Сперва не советовала браться, а как узнала какие деньги в сейфе лежат, то убедила, что ради такого куша можно и рискнуть.

Загорская. Что же было дальше?

Музыкантов(равнодушно). Дождался я ночи. Путем путем подбора ключей попал в офис,  вскрыл сейф, а там денег видимо-невидимо, как в пещере Алладина. Пачки..пачки долларов. Нагреб полный мешок и прямиком домой.  Дома меня уже жена ждала. Бросилась ко мне на шею и давай взахлеб целовать, так я от счастья чуть сознание не потерял, а потом взял и прямо на пол вывалил все деньги. Мы до утра их перебирали, обсыпали друг друга, дурачились, будто дети малые. Потом пытались сосчитать. Всего там оказалось почти полмиллиона.

Загорская. Ого. Немаленькая сумма!

Музыкантов (с грустью в голосе). Всю ночь радовались, а утром пришло отрезвление ...из всей суммы мне по уговору полагалось только двадцать тысяч, а остальные нужно было отдать подельникам. Вот тут все и началось!

Загорская. Что началось ?

Музыкантов. Началось...Когда я сказал жене, что почти все деньги нужно  отдать она устроила истерику, и ни за что не хотела расстаться с деньгами.  Я попытался спорить, но она меня убедила немного подождать и отдать сообщникам лишь небольшую сумму, сообщив им, что якобы  в сейфе денег было мало.    

Загорская. Ну и дела...продолжай!

Музыкантов. Я был против, но жена каким -то образом меня убедила деньги сразу не отдавать. Я так и поступил, передав сообщникам лишь небольшую сумму, но они все равно не поверили мне, а стали угрожать, что поставят на счетчик, изобьют  или похитят кого-то из близких. Я понял, что деньги придется отдать, но когда я дома полез в тайник, куда мы с женой спрятали добычу, там ничего не было. В отчаянии я стал звонить жене на службу, но мне ответили, что она уже месяц на работе не появляется. А еще через час в дверь квартиры позвонила полиция и меня задержали по обвинению в краже. Я пытался все отрицать, но все было бесполезно. Милиция предъявила мне множество доказательств, какие-то улики, под давлением которых я был вынужден во всем признаться и сдать своих подельников. Деньги, за исключением того, что я успел передать друзьям, так и не нашли. Полиция перерыла всю квартиру, но они как в землю провалились.   

Загорская.  Ты думаешь, что тебя твоя жена сдала?  Ее нашли?

Музыкантов. Теперь я почти уверен, что так оно и было. Это моя жена анонимно сообщила в полицию, но когда ее разыскали она заявила, что ни про какие деньги знать ничего не знает, поскольку уже давно живет у родителей.   

Загорская. Вот так поворот, что же дальше?

Музыкантов. На суде я надеялся увидеть жену, мечтая хоть  раз посмотреть в ее глаза, но она так и не появилась.  Но и тогда я еще ничего не понял. Я думал, что между нами произошло недоразумение и просил устроить свидание с женой, но следователь сказал, что она не желает меня  видеть. Приговор десять лет встретил с содроганием, но это уже ничего не могло изменить. Моя жена меня отвергла, что может быть страшнее. Поскольку украденные деньги не нашли, то квартиру продали в счет возмещения ущерба. Еще несколько лет я заваливал ее письмами. Унижался и умолял меня простить и начать всю жизнь сначала, но все  было бесполезно. Так я бы и жил в неведении, если бы случайно с воли мне не передали  журнал, на первой странице которого странице красовалась моя благоверная, разодетая по последней моде и  с лучезарной улыбкой на лице. Прочитав первую страницу я обомлел..в журнале сообщалось, что Алиса Райт, известная в деловых кругах бизнес-леди по созданию туристических фирм и дорогих бутиков,  открывает сеть ресторанов быстрого питания. В журнале сообщалось, что Алиса Райт является успешным примером создания бизнеса с нуля.  В журнале моя жена дала интервью, в котором  сообщила, что открыла свое дело в знак протеста на инфантильность мужчин, не сумевших обеспечить дамам достойное существование и возможность путешествовать по миру.      

Загорская(задумчиво). Райт...где-то я уже слышала эту фамилию!

Музыкантов(с холодной усмешкой). Даже фамилию сменила, чтобы окончательно со мной порвать.  Вот только тогда у меня глаза по настоящему и открылись, да что толку.  Сперва я мечтал ей жестоко отомстить  после того, как выйду на свободу, потом думал после отсидки начать работать и доказать, что тоже умею деньги делать, а потом все перегорело.

Загорская. Что перегорело?

Музыкантов.  Все перегорело. Все в душе завертелось в огромный клубок и ничего не осталось ...ни любви, ни ненависти...лишь одно желание осталось..увидеть ее.

Загорская.  И что.. удалось тебе ее увидеть?

Музыкантов. Да, но радости мне это не принесло!

Загорская. Расскажи !

Музыкантов (со вздохом). Да тут и рассказывать нечего. Когда выпустили не знал куда пристроится и жил у приятеля.  Все искал встречи с женой, но она    каждый раз неуловимым образом исчезала. Вела светскую жизнь. То в дорогих ресторанах тусила, то на телевидении снималась в различных передачах и ток-шоу.   И вот как-то раз подкараулил ее, когда она выходила из ресторана  под ручку с очередным кавалером.

Загорская.  И что...узнала тебя?

Музыкантов (скривившись).  Узнала, но не сразу. Сама понимаешь, вид-то у меня уже был не тот. Поначалу недоуменно глядела, как на бродягу, но потом узнала и сразу в лице изменилась.  Говорила, чтобы я больше никогда ей на пути не попадался.  Потом деньги предлагала с условием, чтобы я навсегда исчез из ее жизни.

Загорская.  Вот змеюка. И что же ты ?

Музыкантов. А что я...начал говорить, что пока она моя жена все нажитое ей принадлежит нам обоим.  И если она не купит мне квартиру я расскажу всем  , каким образом ей удалось разбогатеть. Угрожал все рассказать журналистам и этим подпортить ей деловую репутацию.  Думал, что испугаю, но просчитался.  Она мне в лицо рассмеялась  и сказала, что свидетельство о расторжении брака мне передаст завтра и, что она ничего не знает ни про какие деньги. И если я попытаюсь, что-то кому-то рассказать то у меня будут большие неприятности.

Загорская.  Что же было дальше?

Музыкантов. А дальше ..навалились проблемы. Не мог найти работу. В один из дней заметил  за собой слежку. Какие-то люди следили за каждым моим шагом.  С трудом от них оторвался, но дальше было еще хуже. Придя вечером к приятелю на квартиру увидел его убитым, а все вещи была перевернуты, словно что-то искали. Но главное, что пропали все мои документы. Во дворе один знакомый выпивоха рассказал, что какие-то темные личности наводили обо мне справки. Пришлось податься в бега. Жил на вокзале. По своим каналам удалось выяснить, что меня разыскивают бандиты, чтобы грохнуть по заказу  известной дамы, а еще меня искала полиция, вероятно, считая  виновником гибели приятеля. Во всех общественных местах висели мои фото. С вокзала пришлось уйти. Так здесь и оказался. Уже пять лет так живу.  Обществу я не нужен, там я вечный изгой и преступник. Тут намного лучше и люди честнее и воздух чище.   

Загорская. Да что ты такое говоришь, Сережа! Ведь ты же ни в чем не виноват.
Тебе надо идти в полицию и самому во всем признаться!

Музыкантов(с ухмылкой). Ну уж положим! На такое я не пойду. Да и для чего идти в полицию, чтобы меня тут же на нары посадили, а потом еще за мокруху добавили 10 лет строгача.

Загорская. Какая мокруха...ты же не виноват!

Музыкантов. Виноват-не виноват... это еще доказать надо, а шить дела без вины следаки умеют. Если даже, каким-то образом и удастся доказать невиновность, то жена бывшая, только этого и ждет, чтобы меня найти и счеты свести, ведь для нее я - ненужный свидетель!

Загорская. Но это же невозможно так дальше жить. Каждый день копать мусор, подсчитывать рябчики, а вечером напиваться до состояния  невменяемости. Люди перестают за собой следить, мыться, убираться и постепенно, сами того не осознавая, превращаются в подобие скота. 

Музыкантов.  Мда..деградация имеет место, но в конце-концов она неизбежна. Если человек поставлен в такие условия, когда живя в грязи волей или неволей вынужден будет испачкаться.   

Загорская. Эти условия мы сами себе создаем!

Музыкантов. Ээ..нет. А вот тогда скажи, почему ты сама тут живешь и не хочешь в город вернутся?

Загорская. Хочу, да некуда, а теперь, видимо, и незачем.

Музыкантов. Что же произошло, и почему все тебя зовут барыней?

Загорская. Да, про это лучше и не спрашивать!

Музыкантов.  Почему. Я же был с тобой предельно откровенен. Расскажи и ты свою историю!

Загорская.  Все у меня было хорошо. Была квартира, семья, работа, но все исчезло. Как сказал древний философ Конфуций: «Самое страшное жить в эпоху перемен».  Так вот я, вероятно, и стала одной из жертв эпохи перемен.

Музыкантов. Такое чувство, что мы все жертвы эпохи перемен. Интересно знать, когда она закончится.

Загорская. Все было хорошо, но с приходом перестройки жизнь под гору покатилась. Я работала преподавателем в школе, муж в институте возглавлял кафедру «Научного коммунизма», а сын учился на журналиста. У нас была квартира с видом на кремль, дача и машина, но вот раз пошла черная полоса.

Музыкантов. Черная полоса...это мне знакомо!

Загорская. Сперва мужа выгнали с работы с формулировкой за несогласие с генеральной линией партии. Благоверный мой такого удара судьбы не выдержал, и не долго думая сел на стакан, да так и сгорел за три года. Печень не выдержала. Пока боролась с алкоголизмом мужа, сына проглядела. Выяснилось, что мой Сережа уже давно  сидит на наркотиках. Я  пыталась с этой бедой сражаться, но  силы были неравны.  Используя все свои связи положила сына в хорошую больницу, а тут новая напасть. Ко мне какие-то бандиты стали приходить  и требовать денег, уверяя, что мой сын им должен.  Грозились избить, убить и, в конце концов, чтобы рассчитаться с кредиторами я была вынуждена продать машину, дачу и все свои драгоценности.

Музыкантов. Как же сын! Что с ним стало?

Загорская (со слезами на глазах). Сережу выписали из больницы. Сколько-то времени держался, а потом срыв ...и все заново понеслось: вечеринки, друзья, уколы. А потом утром возле дома на асфальте прохожие нашли его бездыханное тело. Передозировка — в медицинском заключении было указано, а у меня на сердце и в голове — туман. Ничего не слышу, и не вижу, только сын перед глазами, как живой стоит.

Музыкантов. Ну..ну. Успокойся(обнимает ее и гладит по голове, пытаясь успокоить). Что же было дальше?

Загорская (всхлипывая).  Словно в бреду пролетело полгода, а потом школа, в которой я работала, произвела сокращение штатных единиц и  меня оттуда попросили. Я не знала, что буду делать  дома, где каждый сантиметр мне о сыне напоминал, а тут новая напасть.

Музыкантов. Что еще?

Загорская. Повадились ко мне ходить двое бывших друзей сына. Такие вежливые, всегда в костюмах и при галстуках. Я их чаем с вареньем поила, о сыне расспрашивала. А они чай пьют, по квартире глазами зыркают и сладкие разговоры ведут о том, что надо бы тебе мамаша от хлопот и воспоминаний переехать в другое жилье.

Музыкантов (с пониманием кивает). ..черные риэлтеры!

Загорская. Да. Но это я уж потом поняла. Говорили, что мне надо переехать за город. Там и свежий воздух и природа.  Показывали мне фотографии дома, а на них двухэтажный особняк, прямо чистый дворец. Короче уговорили меня они квартиру продать и за город переехать. 

Музыкантов. Слышал я про такие махинации. 

Загорская. Мне бы сразу понять, что тут дело нечистое, но уж больно я тогда по сыну убивалась. Прямо сама не своя была и ничего не соображала. Да и эти молодцы с двух сторон наседали, сладкие речи вели, даже и думать некогда.

Музыкантов. И что и в итоге ?

Загорская. Подписала я договор. Потом, не читая еще какую-то кучу мудреных бумаг, которые мне подсовывали. Юриста вызвали с нотариусом. Все честь-по чести удостоверили. Решили отметить сделку и шампанское мне налили. Я лишь пригубила бокал и тут же сознания лишилась и очнулась только через неделю в каком-то полуразвалившемся доме на окраине деревни в трехстах километрах от Москвы. Вот так хоромы. Того, что мне на фотографиях показывали и в помине нет.  Окна заколочены, крыша гнилая,  а из соседей почти все пьянчуги. Тут я и поняла, что в шампанское мне что-то  намешали.

Музыкантов. Ну это ясней ясного, не ты первая. Схема известная. И что же ты не пыталась жаловаться?

Загорская. Пыталась, да что толку.  Ходила и к прокурору и в суд исковое подавала, но все бесполезно. Квартирку-то мою, какой-то бандит отхватил из новых русских. Когда я там появилась, приехав из деревни, в квартире уже вовсю строители шуровали. И все мои дорогие сердцу вещи, словно хлам на помойку повыбрасывали.  Меня даже и на порог моей квартиры не пустили, а потом приехал их главный и сказал, чтобы я убиралась подобру-поздорову.  Я тогда, конечно, побежала в прокуратуру, но там мне сказали, что сделка была совершена добровольно и для ее отмены нет законных оснований.

Музыкантов. И что же, так сразу и сдалась?

Загорская. Нет, не сразу. Я еще в офис ездила к их самому главному  начальнику. Решила к их совести взывать, но у тех людей ее и в помине не было.  Меня даже и в здание не пустили, а потом вышел охранник-мордоворот и меня прогнал. Я пыталась его усовестить, умоляла пропустить внутрь, но он даже и слушать не хотел. И еще произнес,..мол  радуйся бабка, что вообще живой осталась.

Музыкантов(с негодованием). Эх..хорошего бы тебе адвоката.

Загорская.  Да, чтобы хорошего адвоката нанять деньги нужны, а у меня едва хватило на поездку в город и обратно.  А в деревне новая напасть...домик-то мой сгорел подчистую, то ли кто-то поджег, то ли электропроводку замкнуло, но все выгорело.  Что делать? Ни кола, ни двора.  Стала бродяжничать, а потом знакомого встретила, который и привел меня сюда.

Музыкантов. Какого знакомого?

Загорская. Да Пашу...Калистратова. Он когда-то был большим человеком,  заведовал кафедрой и еще мужа моего знал по работе в университете, а потом вот так опустился. Добрый он человек, а таким всегда тяжело живется.  Через свою доброту он здесь и оказался.

Музыкантов. Как это?

Загорская.  А так...когда он стал заведовать кафедрой, вокруг стали крутиться друзья разные, знакомые.  Всем, видишь ли, хотелось через него своих детей  и внуков  протолкнуть в университет, вот они и старались.  Дарили подарки, постоянно выпить предлагали. А он добрая душа никогда никому не мог отказать. Так с рюмочки до бутылочки дошел, а потом пьяненьким на лекциях  перед студентами стал появляться.  Дальше - больше. Дошло до того, что  стал уходить в запои на недели. Кто-то наверх написал жалобу и начальство сделало разгон, а потом и вовсе попросили.

Музыкантов. Ха...можно подумать, что ему кто-то насильно вливал. Сам виноват.

Загорская.  Конечно, сам виноват, но самое страшное это предательство близких тебе людей. Пока профессор спивался, его жена завела себе молодого хахаля, а потом так подстроила, что выписала Пашу из квартиры, и он остался на улице. Там уж он запил по-настоящему и оказался на свалке. 

Музыкантов. Правильно. Кому нужны алкаши. И что он не пытался с ней  судиться?

Загорская. Нет. Я же говорю, что он слишком добрый. От всех проблем пытается искать спасение в бутылке.  Ушел от жены, как настоящий мужчина с одним чемоданом. Пытался снова устроится в университет, хоть сторожем, но не взяли.  Друзья почти все отвернулись.  Паша, он же талантливый человек. Умница. Его студенты просто боготворили. Ведь когда он читал лекции  даже из других аудиторий народ стекался, чтобы его послушать.

Музыкантов (с горечью). Про таких еще говорят: «умная голова, да дураку досталась».  И вообще он слабак, рохля.

Загорская. Ну не всем же людям в жизни могут быть бойцами, некоторые пытаются защититься от проблем, как страусы, засунув голову в песок, думая, что таким образом они смогут от них избавиться.

Музыкантов. Наверное, спасти от пьянки хотела?   

Загорская. Да, правда. Я как сюда попала все пыталась его воспитывать, чтобы он себя в руки взял и бросил пить, а потом поняла, что все бесполезно.  Тут только специалист может помочь.  Да кому он теперь нужен. Время теперь такое, что каждый сам по себе, а человек, будь он хоть семи пядей во лбу, никому не нужен.   

Музыкантов. Да, что это за время собачье, когда порядочным людям нет жилья от всякой богатенькой сволочи. Когда все ...и порядок и права...все на их стороне, а беднякам остается лишь остается пороги обивать казенных учреждений  и доказывать право на свое существование.   

Загорская(со вздохом). Так уж сложились обстоятельства. Нам не повезло, но правда и в том, что мы  сами виноваты, что здесь оказались.

Музыкантов. Виноватые без вины.

Загорская. Виноватые — невиноватые. Что это по большому счету это меняет . Нас считают изгоями, отбросами общества. Кто виноват, что мир стал жить по новым правилам и нам не нашлось в нем места.

Музыкантов. Другой вопрос, кто устанавливает эти новые правила. Правила  подлости, лжи и предательства. Такие, как моя жена или эти черные риэлтеры? 

Загорская. Но все равно, что бы не случилось надо всегда надеяться на лучшее. В жизни, каждого человека есть положительные и отрицательные моменты.  Например, благодаря тому, что ты оказался в заключении ты узнал, что из себя представляет твоя бывшая жена. 

Музыкантов. Ну хватит об этом. Пойдем лучше к костру.

Загорская. Ну раз так, пойдем.

Уходят.

Продолжение http://proza.ru/2021/02/27/905


Рецензии
Здравствуйте, Антон!
А здесь почему нет моей рецензии?
Замечательная пьеса! Злободневная!
Вы прозорливо видите болевые жизненные точка, обличая "правила подлости, лжи и предательства"
Судьбы Загорской и Музыкантова - тому пример.
С неизменным уважением,

Элла Лякишева   29.07.2023 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое Элла за внимательное прочтение и отзыв.

Антон Серебряный   29.07.2023 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.