Два соседа - 2

     Собрался Мыхайло кабанчика колоть. Осень, слякоть вокруг, постоянно противный дождик моросит. Тоска. Пригласил за компанию Мыняку, соседа и коллегу-пенсионера, - всё веселее.

     В назначенный день тот пришёл до Мыхайла. Для начала выпили по стопке, посидели, покурили. Ещё налили. Мыняка спрашивает:
     - Мыхайло, а чего ты соседа Вовку не позвал? Он так лихо кабанчиков колет, его все зовут.
     - Да шо, я сам не заколю! Тем более новый способ знаю!
     - Какой такой - новый?
     -Увидишь! Давай ещё по одной и пойдём колоть.
Налили по стопке, опрокинули, закусили.
     Вышли из летней кухни, где так хорошо сидели. На дворе сыро, ветрено.
     - Может вернёмся, согреемся… по одной? - предложил Мыняка.
     Мыхайло не возражал.

     После очередной стопки, тяжко вздыхая, два соседа пошли на двор. Под грушей уже лежали, приготовленные Мыхайлом большой алюминиевый таз с длинным кухонным ножом. Что-то вспомнив, Мыхайло вернулся в летнюю кухню и вынес оттуда ведро с чем-то и пошёл к сарайчику, где ждал своей доли кабанчик.

     - Дывысь, Мыняка, як я зараз новым способом кабанчика завалю! Тут у меня в ведре мука, суну в харю ему, он туда зароется и ничего не будет видеть, я его и завалю… одним метким ударом в сердце!
     - Да ты шо? – поражён Мыняка предстоящим зрелищем.
     Мыхайло решительно открывает дверь в сарайчик, кабанчик с удовольствием рвётся на волю, чуть не сбивая с ног Мыхайла. Тот пятится на улицу, суёт ведро кабанчуку в харю. Но не обращает кабанчик никакого внимания ни на ведро, ни на муку в ведре, прёт на двор. Не ожидавший такого напора, Мыхайло валится на землю, опрокидывая ведро с мукой на себя. Пытается хватать кабанчика за ноги, но получается плохо – кругом скользкая грязь, у Мыхайла в муке вся собственная харя, толком ничего не видит. Кабанчик с визгом вырывается из скользких рук и несётся дальше на волю.

     - Лови его! – кричит Мыхайло Мыняке.
     Тот пытается ловить кабанчика, но ноги разъезжаются по мокрой скользкой земле. Кабанчик мечется с визгом по двору, натыкаясь то на забор, то на хату. Уже и Мыхайло на нетвёрдых ногах пытается ловить беглеца, всё время падая на скользкую и холодную землю. Мечется со страшным визгом перепуганный кабанчик по двору, на разворотах заваливается, скользит по двору, вскакивает, грязный несётся дальше, уже завывает. Тоже грязные, ещё и злые, с растопыренными руками друзья-пенсионеры пытаются ловить кабанчика, но получается плохо. Вроде упал Мыхайло на кабанчика и даже схватил его за что-то, но вырвался тот, оставив хозяина лежать на скользкой и холодной земле. Наткнулся кабанчик на Мыняку, завалил его и с, непрекращающимся визгом продолжает носится зигзагами по двору. Быстро бегать у перемазанных жирным украинским чернозёмом пенсионеров не получается, перепуганный кабанчик сам на них натыкается. Наконец, удалось кабанчику завалить Мыняку, а Мыхайло неожиданно удачно упал на кабанчика, прижал его задние ноги к холодной и мокрой земле. Кричит истошно:
     - Мыняка, нож давай!
     Тот на карачках, на удивление шустро, ползёт до алюминиевого таза, достаёт нож, передаёт Мыхайле и тоже наваливается на кабанчика, извивающегося и уже хрипло кричащего нечеловеческим голосом.

     Мыхайло с остервенением тычет ножом кабанчику куда-то под переднюю ногу, целясь точно в сердце, как и обещал, тот орёт и пытается вырваться. Но не тут-то было. Пенсионеры навалились крепко, ёрзают в холодной осенней грязи, понимают, что выпускать нельзя, второй раз они кабанчика не завалят. Мыхайло, который уже раз засаживает нож в кабанчика на всю длину, тот потихоньку затихает, кровь из него начинает хлестать из разных дырок. Мыхайло остервенело кричит Мыняке:
    - Мыску давай, кровь пропадает!
     Мыхайло очень уважал колбасу-кровянку, а тут кровь на землю льётся. Суёт он большущий таз под струи, ловит кровь. Затих совсем кабанчик и кровь больше не вытекает.

     Отставил таз Мыхайло, сожалея о потерянной крови. Тут ещё наткнулся на ведро, пнул его с досады:
     - А Вовка говорил – «новый способ, новый способ», брехло!
     Постояли над кабанчиком Мыхайло с Мынякой, отдышались. С головы до ног в грязи, Мыхайло ещё и в муке. Замученные, но в предвкушении свежанинки да с самогоном… Правда придётся ещё помудохаться с разделкой кабанчика.

     Ну, а пока, дружно, выдохнув, не сговариваясь, пошли в летнюю кухню… снимать стресс.

 20.02.2021 – Севастополь.

* - фото автора.


Рецензии