Лестница в вечность

      – Что наша жизнь? Сколько мне ещё осталось времени до ухода? А что будет со мной потом? Я – это тело или, возможно, я – это душа? А душа есть или нет её? Как душа связана с телом? Эта связь вечна либо временна, до смерти тела или одному телу могут менять души? А кто даёт душу, и кто меняет и почему? В чём цель жизни моей и всех людей вокруг? А если я – это душа, то я ещё вернусь в этот мир после смерти моего тела или уже нет? А кем я буду?
      – А какая тебе теперь разница, кем ты будешь в другом теле? Будь человеком.
      – А что, теперь я не человек? Я родился у своих родителей. Они люди, значит, и я человек по факту рождения. Что, может быть иначе?
      – Может. Возможно, предположим, что твои родители – люди. Это ещё не значит, что и ты им станешь. Бывает, розы вырастают на помойке, бывает, среди роз произрастают сорняки. Никто не может тебе сказать точно, в чём цель творения. Многие считают, что всё вокруг них – это случайность скрученной спирали ДНК. Но и это ещё не самое страшное. Страшно то, что большинство живущих рядом с тобой существ, называющих себя людьми, совсем не задумываются о цели жизни своей. Оно им не нужно. Живут от зарплаты до зарплаты. Живут рабами. А ты называешь их людьми? Они же ещё не доросли до звания раба. Это уже духовная ступень – понять, что ты раб.
      – Что же делать, чтоб не стать рабом? Я хочу быть человеком.
      – Сначала пойми, кто тобой управляет. Ты же весь в плену у своих желаний, низменных желаний, желаний тела. Но, как только ты их удовлетворишь и отвалишься от стола, наступит очередь желаний другого уровня. Эти желания удовлетворить сложнее. Желания власти, славы и, наконец, желания любви. Там, на пике всех желаний, ты понимаешь, что осталось только желание бессмертия, но его-то ты никогда не получишь. Раб не станет бессмертен, даже если он фараон.
      – Разве фараон – тоже раб? Тогда все люди – рабы!
      – Не говори за всех. Есть и другие. Они были всегда. Их незначительное меньшинство. Они встречаются в самых неожиданных местах. Ты их всегда узнаешь по глазам. Они другие.
      – Они другие. Что, они уже всего достигли в жизни? Им некуда больше стремиться? Они ничего не хотят? Стерильны, как в аптеке.
      – Хотят? Да, хотят и они. Во-первых, они хотят спрятаться от остальных, чтобы их не убили. Во-вторых, они хотят, чтобы их понимали. А значит, чтоб их стало больше. В-третьих, им тоже нужны и деньги, и любовь, и слава. Поверь мне, им нужно это больше, чем другим. Потому что они знают, что с этим делать.
      – Ну, если они прячутся от всех, значит в них жив страх. Значит, они такие же, как и все.
      – Нет, это другой страх. Это страх уверенного в себе человека, который хочет одного – выжить и помочь выжить другим, таким же, как он сам. Почему они так хотят жить? Верят. Верят, что ты сможешь изменить себя. И ты, и остальные. А больше им ничего не нужно.
      – И ты тоже веришь? Веришь в меня?
      – Да. Пусть не в этой жизни, пусть в следующей. Но если твоя душа беспокоится этими вопросами, она получит ответ.
      – И тогда?
      – Тогда и она станет бессмертной. Стоит только подняться на первую ступень лестницы, ведущей в небо.
      – Потом начинает работать лифт?
      – Нет, ты будешь идти сам. За шагом шаг, за ступенью ступень. Падать вниз и снова пробовать подняться. Она длинная, эта лестница, и бесконечная, как сама вечность.


Рецензии