Переписка с бывшей учительницей-36. 07. 04. 2005 г

            Письмо начинается со слов: «Я сообщаю одну новость хуже другой».
Далее она пишет, что парализовало мою крёстную. Продолжить чтение письма я не мог: слёзы на глазах не позволили.
           Я вспомнил, как в мае 1991 году посетил первый и единственный раз родное село Малиновку. В первый же день  посетил именно её, как самого дорого мне человека, проживающего на тот момент в селе. Не знаю, чем руководствовалась моя мама, взяв в кумовья именно Зою Денисовну Кошарную, но время показало: она не ошиблась.
           Я её не забыл и до сих пор вспоминаю тёплым словом, хотя её давно уже нет в живых. Когда  её вспоминаю, то у моей мамы слёзы на глазах появляются. От того, что её крестник Коля, проживающий и ныне в Малиновке, ни разу её не вспомнил, не поздравил с последним 85-летним юбилеем, который мама отметила в прошедшем январе. Бог ему судья!
           Парализовало, со слов Ольги Ульяновны, и мать моей одноклассницы Татьяны Данильченко. Жаль её маму, которой также уже нет в живых. Годы берут своё. Но её дочку  лишний раз не хочу вспоминать, она того не заслужила.
          А вот кого я с удовольствием всегда вспоминаю и с радостью переписываюсь на сайте «Одноклассники», так это с одноклассницей Надей Ткачун, в замужестве Северин. Не было ни одного письма с Малиновки, чтобы Ольга Ульяновна мне не передала от неё привет. Если бы в то время в классе проводился конкурс «Мисс класса», то Надя была бы вне конкуренции.
           Вот что о ней пишет в этом письме наша бывшая классный руководитель:
           «Надя Ткачун передаёт тебе привет, я ей звонила. Она очень добрая.  Вышла замуж, свекровь парализовало, всё свалилось на ей плечи. Свекровь умерла, парализовало свёкра. И представь себе, муж возит председателя, никогда не бывает дома. Хозяйство, работа, больной свёкр и сама нездоровая. Отец умирает. И снова всё хозяйство на её плечах».
          Прочитал я, и в очередной раз сожалел, что после восьмого класса летом 1972 года не приехал в родное село Малиновку из Тольятти, где собирался продолжить учёбу в девятом классе. Возможно, уговорил бы её поехать со мной на Волгу и поступить в педагогическое городское училище. Кто знает, возможно, и была бы у неё сейчас другая фамилия, а не Северин.
         Но судьба распорядилась по-другому. Приехать тогда в родное село я не смог, ибо паспорт получил только в октябре, в шестнадцать лет. Не то, что сейчас в четырнадцать получают.  Родители же ехать в то лето на малую родину не планировали.
         Надя же тем летом поступила в Запорожье в техникум. Спустя четыре года вернулась в родное село. Насколько я понял, осенью того же 1976 года вышла замуж. А я с армии вернулся только под Новый 1977 год. Наши пути разошлись надолго. Сошлись они только в августе 2015 года на просторах интернета, на сайте «Одноклассники».

21.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.


Рецензии