Потеря

10.12.2020 меня постигла  самая горькая утрата в жизни. Это для многих уже пройденный этап. И это горе со многими случалось намного раньше. В  тот печальный день и я узнала тоже на себе, что означает остаться сиротой. Моей  мамы больше нет на этом свете. И мне некому рассказывать разные мелочи, которые  часто доставляли нам обеим радость от общения. Что можно говорить о других. Что там происходит, кто чем живет и развлекается. Хоть почти весь последний  год не было у нас уже и этих разговоров абсолютно. Состояние мамы было настолько затуманено существованием между уже двумя  мирами. Что часто все слова для мамы я слышала только сама. Она лежала тихо, почти не стонала. И не требовала к себе внимания, как и всю жизнь свою.

Мой паспорт уже давно был превращен в некий оригинал для бесконечных копий для оформления документов для разных поездок, которые у  музыкантов называются "гастроли".  Поэтому с документа этого уже давно была снята обложка. И никаких дорогих мне фотографий я в  нем  тоже не могла хранить. Это был только оригинал документа для разных снимков на другие проездные документы.

Другое дело оказалось с паспортом моей мамы. Он ни на какие проездные документы не копировался. На нем оставалась и обложка  тоже.

Но самое интересное было  там внутри. Под обложкой бережно сохранялось несколько очень дорогих для  мамы снимков. Там было вполне достойное изображение ее  мамы. где она на удивление всем не выглядела строгим членом КПСС и доцентом кафедры крупного рогатого скота. Но главным там были мои изображения. На одной из фотографий я стою невероятно молодая и счастливая с мороженым в руках. А сделан снимок в Светлогорске, где мне и в самом деле было очень хорошо тогда.

И несколько других. Тоже для меня хороших там хранилось.

Так вот теперь моя печаль осталась только в том.

 Ведь со смертью владельца паспорт забирается. И  тоже прекращает жить.

Значит это, что у меня и на память не осталось абсолютно этих фотографий. Получается, что моя потеря даже сильно больше, чем я могла понять с самого начала.


Рецензии