О рефлексах 2018 г

           Однажды по весне жена попросила меня съездить на рынок и купить кое – что по мелочам для выпечек. Скупившись, я выходил к машине через ряды, где продают молодняк домашней птицы. Случайно заметил знакомого, с которым раньше работал в одном из хозяйств. Он продавал молодняк серых гусей. Я подошёл к нему. После обычных, мало что значащих вопросов, я уже собрался было уходить, но знакомый предложил мне купить последний десяток гусят очень дёшево, мотивируя это тем, что очень куда – то спешит. Я с интересом посмотрел на сгрудившиеся в картонном ящике серые комочки, запустил руку в ящик, погладил гусят, ощутил их тепло,  что – то дрогнуло внутри и я согласился.

           Дома я их окружил, как говорится в песне, и теплом и заботой. Хороший корм и хороший уход сделали своё дело. Гусята быстро ,,ожили,, и начали набирать вес. Во время кормления и замены воды я, обычно, с ними разговаривал, давая команду: «Пошли, пошли, пошли!». Гусята быстро усвоили, что с этими словами приходит  корм и  живо реагировали на это. В то время у нас за воротами (в сторону улицы) была прекрасная поляна, покрытая разнотравьем, но, в основном, знаменитым нашим спорышом. Я выводил гусят на эту поляну попастись. Вот как это было.

           Я открывал калитку  внутреннего двора  и  громко сказавши: «Пошли, пошли, пошли!» довольно быстро шёл за ворота. За мной по – военному, в колонне по одному ,,шлёпали,, гусята. Если смотреть на это со стороны, выглядело комично. Первый этап выработки условного рефлекса прошёл успешно.

           На втором этапе было немножко трудней. Гусята, выйдя на поляну, разбредались и могли попасть под проходящий по дороге транспорт. Удержать их ближе к калитке долго не удавалось. Однажды, выйдя с гусятами на травку, я сел на скамейку и включил портативный приёмник с целью послушать репортаж о футболе. Заметил, что гусята не отходят далеко от меня. Неужели удача! Оставляю приёмник на скамейке и ухожу во двор. Обычно, увидев, что я ухожу, гусята бегом бросались за мной. Сейчас – никакой реакции! Вопрос решён! Теперь я их вывожу и иду делать свои дела, оставив рядом с гусятами включённый приёмник. Когда надо завести, выключаю приёмник и, дав команду: «Пошли, пошли, пошли!», завожу их во двор. Неоднократно показывал этот процесс знакомым. Одни смеялись, другие удивлялись и говорили: «Ты у них за маму!»

           Но, однажды, произошла ,,осечка,,. Оставив, как обычно, гусят с приёмником, я занялся ремонтом магнитофона. Вдруг слышу тревожные крики гусят. Выхожу, отзываюсь. Они успокаиваются. Оказывается выключили свет и приёмник замолчал. Незамедлительно у гусят понятие – нас бросили и, естественно крик о помощи. Забавно? Да! Но и очень интересно. А, в общем, на этом моя работа по выработке условных рефлексов закончилась, так как повзрослевшие гусаки уже начали ,,ухаживать,, за гусынями. Начался период любовных ухаживаний и утех и выработанные рефлексы начали потихоньку притупляться.


Рецензии